Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом
материал
выявление психолого-педагогических условий развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Развитие речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. В.И. Логинова А.М. Леушина
Цель Объект Предмет выявление психолого-педагогических условий развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом. процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО. использование картин с проблемным сюжетом как средства развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
мы предполагаем, что развитие речи у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если : учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду (внесение новых картин с проблемным сюжетом в соответствии с новым содержанием педагогического процесса); в целостный педагогический процесс будут включены беседы с дошкольниками по картинам с проблемным сюжетом; воспитатель будет понимать значимость картин с проблемным сюжетом в развитии речи у детей старшего дошкольного возраста, владеть технологией их включения в педагогический процесс и обеспечивать руководство такой деятельностью. Гипотеза исследования
Задачи исследования: Проанализировать состояние проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования. Определить условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом. Опытно-экспериментальным путем апробировать данную систему посредством включения ее в целостный педагогический процесс.
« Дайте ребенку картину, и он заговорит » К.Д. Ушинский Е.И. Тихеева « Дети проявляют исключительную любовь к картинам. Этой любовью следует широко пользоваться, для развития наблюдательности, ясности мышления и языка детей… рассматривая картину, маленький ребёнок всё время говорит. Педагог должен поддерживать этот разговор, путём наводящих вопросов руководить их вниманием и языком »
Исследование проводилось на базе МАДОУ «ДС № 68 » Г. ЧЕЛЯБИНСКА В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
В эксперименте проводилось 3 этапа: 1. Констатирующий 2. Формирующий 3. Контрольный Цель: определение исходного уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством картин с проблемным сюжетом. Цель: анализ эффективности экспериментальной работы.
Методика «Обследование речи старших дошкольников» О.С. Ушаковой Выявление уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи, Сформированность звуковой культуры речи. Уровень развития связной речи. За выполнение каждого задания ребенок получает от 1 до 3 баллов. На основании полученных баллов выявляется три уровня развития речи: высокий, средний, низкий.
Констатирующий этап Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 10 % (2 детей) 50 % (10 детей) 40 % (8 детей) Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
Формирующий этап Пополнение предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада. Составление картотеки и проведение дидактических игр с использованием предметных и сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием картин с проблемным сюжетом. Работа с родителями дошкольников.
Картины с проблемным сюжетом Т.А. Ткаченко Речевой уголок
Работа с детьми и родителями
3. Контрольный этап Этап эксперимента Уровни, кол-во детей Высокий Средний Низкий Констатирующий этап 10 % (2 детей) 50 % (10 детей) 40 % (8 детей) Контрольный этап 25 % (5 детей) 55 % (11 детей) 20 % (4 ребенка) Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.
Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...
Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...
Статья "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования языковых игр и упражнений"
Рассматриваются игровые задания и языковые упражнения, необходимые для успешного обучения в школе и формирования грамотной речи ребенка....
Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...
« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»
Коротко о том, что такое проблемное обучение.Проблемное обучение - это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая явл...
методическая разработка «Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования элементов мнемотехники»
laquo;Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка...
Презентация " «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования языковых игр и упражнений» "
В презентации проиллюстрированы коллективные и индивидуальные формы работы на занятиях по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....