Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом
материал

Писклова Тамара Викторовна

выявление психолого-педагогических условий развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ дошкольное общеобразовательное учреждения «детский сад № 68 Г. Челябинск» Тема: « Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом » Выполнила :воспитатель писклова т.в .

Слайд 2

Речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Развитие речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. В.И. Логинова А.М. Леушина

Слайд 3

Цель Объект Предмет выявление психолого-педагогических условий развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом. процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО. использование картин с проблемным сюжетом как средства развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

мы предполагаем, что развитие речи у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если : учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду (внесение новых картин с проблемным сюжетом в соответствии с новым содержанием педагогического процесса); в целостный педагогический процесс будут включены беседы с дошкольниками по картинам с проблемным сюжетом; воспитатель будет понимать значимость картин с проблемным сюжетом в развитии речи у детей старшего дошкольного возраста, владеть технологией их включения в педагогический процесс и обеспечивать руководство такой деятельностью. Гипотеза исследования

Слайд 5

Задачи исследования: Проанализировать состояние проблемы развития речи у детей старшего дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования. Определить условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом. Опытно-экспериментальным путем апробировать данную систему посредством включения ее в целостный педагогический процесс.

Слайд 6

« Дайте ребенку картину, и он заговорит » К.Д. Ушинский Е.И. Тихеева « Дети проявляют исключительную любовь к картинам. Этой любовью следует широко пользоваться, для развития наблюдательности, ясности мышления и языка детей… рассматривая картину, маленький ребёнок всё время говорит. Педагог должен поддерживать этот разговор, путём наводящих вопросов руководить их вниманием и языком »

Слайд 7

Исследование проводилось на базе МАДОУ «ДС № 68 » Г. ЧЕЛЯБИНСКА В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

В эксперименте проводилось 3 этапа: 1. Констатирующий 2. Формирующий 3. Контрольный Цель: определение исходного уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством картин с проблемным сюжетом. Цель: анализ эффективности экспериментальной работы.

Слайд 9

Методика «Обследование речи старших дошкольников» О.С. Ушаковой Выявление уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи, Сформированность звуковой культуры речи. Уровень развития связной речи. За выполнение каждого задания ребенок получает от 1 до 3 баллов. На основании полученных баллов выявляется три уровня развития речи: высокий, средний, низкий.

Слайд 10

Констатирующий этап Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 10 % (2 детей) 50 % (10 детей) 40 % (8 детей) Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 11

Формирующий этап Пополнение предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада. Составление картотеки и проведение дидактических игр с использованием предметных и сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием картин с проблемным сюжетом. Работа с родителями дошкольников.

Слайд 12

Картины с проблемным сюжетом Т.А. Ткаченко Речевой уголок

Слайд 13

Работа с детьми и родителями

Слайд 14

3. Контрольный этап Этап эксперимента Уровни, кол-во детей Высокий Средний Низкий Констатирующий этап 10 % (2 детей) 50 % (10 детей) 40 % (8 детей) Контрольный этап 25 % (5 детей) 55 % (11 детей) 20 % (4 ребенка) Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Слайд 15

Спасибо за внимание!