Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию календарное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senyabr.docx166.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День знаний»  Среда  01.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать умение применять  полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Игровая ситуация: "надо, надо, умываться. Цель: формировать культурно гигиенические навыки, умение правильно умываться. Заучивание стихотворение "Стало вдруг светлее вдвое». Цель: развивать память, речь.

Пальчиковая гимнастка "заготавливаем капусту". Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослым.

П.и: "У медведя во бору". Цель: формировать умение реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по рисованию с Арианой. Закрепить умение правильно держать кисточку.

ООД

Х.-э..р.

Позн.

Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний

Зад: вызвать у детей положительные эмоции от праздника; развивать интерес к школе, расширять кругозор, воспитывать дружеские чувства, любовь и взаимопомощь.

Индивидуальная работа с Егором. Составить небольшой рассказ о детском саде.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: формировать умение создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет.

Наблюдение за цветами на клумбах. Цель: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней. П.и: "Самолеты" Цель: Формировать умение соблюдать правила игры. Труд: Поручить мальчикам собрать песочные наборы. Цель: формировать умение откликаться на помощь старших.

Д .и. «Что из чего». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. Упражнять в лазании по гимнастической скамейке.

Вечер

С-к.р.

Р.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: формировать умения распределять роли.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

Напомнить о правилах поведения за столом. Цель: расширять знания о культурном поведении за столом. Чтение произведения С. Маршака "Кошкин дом". Цель: закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Индивидуальная работа по рисованию с Сашей В. Цель: закрепить умение рисовать солнце.

Вечер.

прогулка

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за погодой в вечернее время. Отметить какие изменения произошли с наступлением вечера. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение высказываться.

П.и: "Рыбак и рыбки" Цель: познакомить с новой игрой, упражнять в умении соблюдать правила игры.

Тема: «День знаний» Четверг 02.09.2.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

Р.р.

Самостоятельная деятельность в литературном центре. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение определять основную мысль произведения по картинке.

«Разговор о профессиях» Цель: Расширять знания о профессиях.

П.и: "Поймай комара" Цель: упражнять в прыжках вверх.

Практическое упражнение "самый аккуратный". Цель: формировать культурно - гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с Саше Ж . по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение определять погоду.

ООД

Х.-э.р..

Ф.р.

Лепка. (№ 1 с 23)

Яблоки и ягоды.

Зад: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Упражнять в умении передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

                       Физическая культура в помещении (Зан.1 с. 19)

Зад: Упражнять детей в ходьбе беге по оному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от палаимягком приземлении при подпрыгивании. Развивать физические качества.

С Женей С. Цель: формировать умение сохранять устойчивое равновесие а уменьшенной площади опоры.

Прогулка

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: Стимулировать использование в игре знаний о травмоопасных ситуациях, активизировать в речи названия используемые врачом инструменты.

Наблюдение за осенними цветами. Цель: Познакомить с названиями цветущих растений, формировать в умении различать их, составлять описание, отвечая на вопросы.

П.и: "найди и молчи" Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор каштанов для изготовления поделок. Цель: формировать в умении самостоятельно заготавливать природный материал

Д.и. «Посуда» Цель: активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды.

Индивидуальная работа по развитию движений с Егором. Цель: упражнять в ходьбе между предметами.

Вечер

Позн.

С-к.р.

Деятельность в спортивном центре. Цель: побуждать играть в подвижные игры, в игры с физкультурным оборудованием, развивать двигат. активность.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

Конструктивно-модельная деятельность. «Загородки и заборы» Цель: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представление об основных деталях и деталях конструктора; развивать в умении понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Ситуативный разговор «Хорошо -плохо». Закрепить умение видеть положительные и отрицательные поступки товарищей.

Формировать у Вовы. привычку перед умыванием закатывать рукава.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.и: "У медведя во бору" Цель: упражнять в умении сочетать слова с движениями, при беге не наталкиваться друг на друга.

Тема: «День знаний» Пятниц 03.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 Работа

Утро

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Рассмотреть альбом с ягодами. Цель: закрепить названия ягод, где растут (в лесу, огороде).

Д.и. «Опасные ситуации на дороге». Цель: Закрепить правила перехода проезжей части, расширять знания о ПДД.

Труд: поручить Варе полить комнатные растения. Цель: прививать интерес к природе.

Совершенствовать  у Леонида умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

ООД

Х-э.р.

Х-э.р.

Музыка

Занятие № 2 (по плану).

Рисование (№ 2с. 23)

«Нарисуй картинку про лето"

Зад: Упражнять в умении доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять сование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Индивидуальная работа с Соней Р. Цель: закрепить приемы рисования кистью.

Прогулка

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель: развивать диалогическую форму речи, побуждать к развитию сюжета за счет включения новых ролей.

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды днем. Цель: Развивать умение видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

П.и: "Лохматый пес" Цель: развивать способность распределять внимание, организованность, самостоятельность.

Д.и: "подбери пару" Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции.

Упражнять Полину, Витю в умении перебрасывать мяч друг другу, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции

Вечер

Позн.

С-к.р.

Трудовая деятельность: побуждать к уборке игрушек на свои места. Цель: формировать умение доводить начатое до конца.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

Практическое упражнение "В гостях у Мойдодыра" Цель: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Закрепить правила поведения на прогулке. Цель: напомнить правила дружной игры, необходимость делится игрушками.

Индивидуальная работа с Лерой по лепке. Упражнять в умении раскатывать пластилин.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: развивать интерес к спортивным упражнением.

Тема: «День знаний» Понедельник  06.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Ф.р.

Побуждать к самостоятельной деятельности в центре развивающих игр. Цель: развивать познавательный интерес.

Рассмотреть иллюстрации о лете, беседа с детьми на тему: "как я провел лето" Цель: подготовка к занятиям.

Труд: поручить Роме. полить комнатные растения. Цель: формировать умение доводить начатое до конца.

Воспитывать привычку у Агита пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

ООД

Х-э.р.

Х-э.р.

Развитие речи. (№ 1 с 27)

«Надо ли учится говорить»

Зад: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Физическая культура в помещении (№ 2 с 20)

Зад: Упражнять детей в ходьбе беге по оному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пала  и мягком приземлении при подпрыгивании.

Индивидуальная работа с Егором. Составить небольшой рассказ о детском саде.

Прогулка

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Организовать с детьми игр. ситуации: «Движение пешеходов». Цель: закреплять знания о ПДД. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Наблюдение за состоянием погоды в осенний период. Цель: Формировать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдения.

П.и: "Лохматый пес". Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Труд: поручить мальчикам собрать граблями опавшие листья. Цель: формировать трудовые навыки.

Д/и «Узнай на ощупь» формировать у детей умение узнавать овощи (макеты) на ощупь

Индивидуальная работа по развитию движений с Катей. упражнять в прыжках в длину с места.

Вечер

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, развитию социальных отношений, играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

Беседа «Растения леса» Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.

Д.и. "Подбери пару" Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующе конструкции.

По ФЭМП с Маргаритой. – «Сосчитай». Цель:  закрепить счет в пределах 5.

Вечер.

прогулка

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за состояние поды в вечернее время. упражнять в умении давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

П.и. "Мышеловка" Цель: упражнять в умении подлезать.

Тема: «Осень»  Вторник 07.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

Деятельность в центре строительных игр. Цель: формировать умение строить по схеме, обыгрывать постройки.

Беседа: "Фея учит вежливости". Цель: вспомнить правила вежливого обращения к старшим и сверстникам. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа". Цель: знакомить с новыми произведениями, развивать память.

П.и: "Рыбак и рыбки" Цель: упражнять в перепрыгивании через скакалку.

Индивидуальная работа по ЗКР с Сашей К. повтори за мной". Цель: упражнять в четкой артикуляции звуков.

ООД

Х.-э.р.

П.р.

Музыка

Занятие № 3 (по плану).

Ознакомление с окружающим миром

(ознакомление с социальным миром). (№6. стр. 27)

«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь».

Зад. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессии, работающих в детском саду.

Индивидуальная работа по окр. мир. с Лерой. Цель:  Уточнить знания о детском саде.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: формировать в умении действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять кругозор детей, делать простейшие выводы.

П.и: "зайцы и волк" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд на участке: подмести опавшие листья. Цель: формировать умение пользоваться метлой.

Д.и. «Радуга» Цель: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Алиной. Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Вечер

Позн.

С-к.р.

С.р.и. Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

 Д.и "Найди по цвету" Цель: закрепить названия цветов. Распознающее наблюдение "Растение цветника осенью. Цель: уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящие осенью.

Беседа о полезных продуктах, рассказать какую пользу они приносят организму.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Василисой Б. Цель: закрепить знания геометрических фигур.

Вечер.

прогулка

П.р.

С.-к.р.

Познавательный рассказ плоды шиповника.  Цель: познакомить детей с лечебными свойствами шиповника.

Труд: уборка игрушек на свои места. Цель: упражнять в умении доводить начатое до конца.

Тема: «Осень»   Среда 08.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

С-к.р.

Позн.

Ф.р.

Самост. деятельность в спортивном центре.

П.и. "Сбей кеглю" Цель: упражнять в умении выполнять бросок мяча. Развивать меткость.

Загадывание загадок по теме "Овощи и фрукты" Цель: упражнять в умении внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ. Закрепить знания овощей и фруктов.

Закреплять у детей умение кушать аккуратно, не пачкаясь. По необходимости пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа по рисованию с Женей. Цель: упражнять в закрашивании рисунка не заходя за края.

ООД

Позн.

Ф.р.

                                                    ФЭМП

Ознакомительное занятие.

Зад: Выявить уровень усвоения программного материала. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать две группы равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Физическая культура в помещении (№ 3 с 21)

Зад: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Индивидуальная работа по фэмп с Вовой. Цель: упражнять в умении различать части суток.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: формировать в умении готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты.

Наблюдение за одеждой в осенний период. Цель: подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

П.и. "Мыши и кот" Цель: упражнять в беге на носках, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

Д.и. «Один – много». Цель: формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Индивидуальная работа по развитию движений с Димой. Цель: упражнять в умении отбивать мяч об пол.

Вечер

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Ф.р.

Трудовая деятельность: побуждать к уборке игрушек на свои места. Цель: формировать умение доводить начатое до конца.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

Чтение русской народной сказки "Привередница". Цель: развивать умение слушать сказку, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Побуждать детей вести себя аккуратно в туалетной комнате, формировать навыки соблюдения  порядка после себя.

Индивидуальная работа с Леонидом. Цель: закрепить умение в ориентировании "право, лево".

Вечер.

прогулка

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель: формировать в умении объединятся в игре со сверстниками, принимать на себя роль, вести ролевые диалоги.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.

Тема: «Осень»  Четверг 09.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн. р.

С.-к.р.

Р.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: предложить нетрадиционные техники рисования, развивать творчество.

Беседа "Наше здоровье осенью". Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относится к нему в холодный период года. Составление рассказа "Осень в саду". Цель: помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, упражнять в умении рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени, образные слова и выражения.

Труд: поручить Лизе полить комнатные растения. Цель: прививать интерес к природе.

Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей Ж. д.и. "Назови кто это" Цель: развивать речь.

ООД

Х.-э. р.

Ф.р.

Аппликация (№ 4 с 25)

"Красивые флажки"

Зад: упражнять в умении работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувства цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Физическая культура в помещении (№4 с21)

Зад: формировать умение детей энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.        

Индивидуальная работа по математике с Витей. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Прогулка

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель: предложить обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети - помогать взрослым членам семьи.

Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П.и. "К названному дереву беги". Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Проведение опыта "Вес предмета" Цель: упражнять в умении определять вес и размер предметов, используя эталоны, сравнивать предметы по весу, по количеству.

Индивидуальная работа по физкультуре с Арианой Цель: упражнять в умении бегать, меняя направление и темп.

Вечер

Позн.

Х-э.р.

С.р. игры. Цель: воспитывать желание играть сообща, принимать в игру малоактивных детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

Конструктивно модельная деятельность. "Домики, сарайчики" Цель: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность; способствовать игровому общению. Д.и. "Кто выше?" Цель: формировать умение соотносить расположение предметов.

Индивидуальная работа по лепке с Владой. Цель: упражнять в умении оттягивать, сглаживать и округлять.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

Чтение рассказа В. Вересаева "Братишка". Цель: поддерживать интерес к чтению. Прививать интерес к прослушиванию рассказа, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку.

Тема: «Осень»  Пятница 10.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 Работа

Утро

Позн.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре науки. Цель: побуждать к экспериментированию с использованием предложенных алгоритмов.

Беседа "Моя любимая игрушка". Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: развивать умение бережно относится к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках как дома, так и в детском саду. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Рассмотреть иллюстрации с флажками, отметить цвет, форму. Цель: подготовка к занятиям.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней Ш. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.

ООД

Х-э.р.

Х-э.р.

Музыка (по плану)

Занятие №4

Рисование (№ 5с. 25)

"На яблоне поспели яблоки"

Зад: продолжить упражнять в умении рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Упражнять передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашом. Развивать быстрому приему рисованию листвы. Воспитывать интерес к рисованию.        

Индивидуальна работа по аппликации с Егором. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Прогулка

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: способствовать расширении области самостоятельных действий детей в выборе роли.

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками..

Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Проведение опыта: "Сухой и влажный песок" Цель: формировать элементарные представления о назначении эксперимента как метод познания.

П.и. "К названному дереву беги". Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа по физкультуре с Ваней К. Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх

Вечер

Позн.

Ф.р.

П.и. "Цветные автомобили" Цель: упражнять в умении ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

 Д.и. "Назови одним словом" Цель: упражнять в умении подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

Индивидуальная работа по лепке с Полиой. Цель: развивать мелкую моторику.

Вечер.

прогулка

П.р.

Ф.р.

Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, упражнять в составлении кратких рассказов о данном времени года, отвечая на вопросы.

П.и. «Ловишки». Цель: развивать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема: «Осень»  Понедельник 13.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.р.

Р.р.

Ф.р.

Деятельность в спортивном центре.

П.и: "У медведя во бору". Цель: упражнять в умении сочетать слова и действия.

Рассмотреть иллюстрации на тему "Урожай". Цель: формировать умение видеть изменения, происходящие в осенний период.

Беседа «Я и моѐ тело» Цель: закрепить знания детей о строение собственного тела.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой. Цель: повторить стих про осень.

ООД

Р.р

Ф.р

Развитие речи. (№ 1 с 21)

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Зад: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразой речи. Развивать внимание, связную речь.

Физическая культура в помещении (№ 5 с. 23)

Зад: упражнять в умении энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Развивать координацию движений. Воспитывать стремление быть сильным.

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором. Упражнять в умении четко произносить слова со звуком с и сь

Прогулка

Позн.

С-.к.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: совершенствовать в умении объединяться в игре, распределять ли.

Наблюдение за растениями, изменениями их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

П.и. "Повар" Цель: развитии ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Д.и: "Кто выше" Цель: формировать умение соотносить расположение предметов.

Труд: окапывание кустарников на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа по физо с Ваней К. Цель: упражнять в беге меняя направление и темп.

Вечер

Позн.р.

Х.-э.р.

Р.р.

В центре искусств. Рисование  "Я и моя семья" Цель: формировать  умение использовать знакомые техники, передавая задуманный сюжет соблюдая пространственное положение объектов, их соотношение по размеру.

Бодрящая гимнастика после сна.

«Растем здоровыми». Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 17.

 Опыт:"Как окрасить воду" Цель: формировать представление о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки.

Д/и «Узнай на ощупь» формировать у детей умение узнавать овощи (макеты) на ощупь

Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Б. Цель: повторить стихотворение об осени.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

С-к. р

Подвижные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение объединяться для игры.

С.р.и: Цель: помочь детям подготовится к игре, актуализировать знания о видах магазинов, что они продают, о том, что в них продается.

Тема: «Осень»  Вторник  14.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.р.

Х.-э.р.

С.-к.р.

Р..р.

Деятельность в центре театрализованных игр. Цель: развивать творческие способности, артистизм.

Побуждать детей здороваться, приходя в группу со взрослыми и сверстниками- воспитывать культуру общения. Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Цель: формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботится о них, проявлять сострадание.

Д.и. "Зоологическое лото" Цель: активизировать в речи и уточнить названия животных и их детенышей.

Индивидуальная работа по рисованию с Владой. Цель: поупражнять в умении рисовать дерево.

ООД

Х.-э. .р.

П.р

        Музыка (по плану)

Занятие №5

Ознакомление с окружающим миром

(ознакомление с миром природы). (№1 с 28)

Что нам осень принесла.

Зад: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа по окр. мир. с Леонидом  расширять представления об овощах и фруктах.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: способствовать обогащению сюжета, совершенствованию игровых действий, активизировать диалогическую речь.

Наблюдение за пауками. Цель: уточнить представление о пауках.

Труд: поручить мальчикам убрать опавшую листву на участке. Цель: формировать умение доводить начатое до конца.

Д.и. "Магазин" Цель: развивать связную речь, формировать умение сравнивать.

П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать умение действовать в соответствии со словесным сопровождением.

Индивидуальная работа по фозо с Димой Ч. Цель: упражнять в умении отбивать мяч о землю.  

Вечер

С-к.р

П.и "Поймай комара" Цель: упражнять  выполнять прыжок на двух ногах верх с места.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Напоминание о необходимости полоскания рта после еды. Цель: развивать культурно гигиенические навыки.

Повторение стихотворение об осени. Цель: развивать память, речь.

Индивидуальная работа по лепке с Катей. Цель: развивать мелкую моторику.

Вечер.

прогулка

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать воображение; вызвать желание фантазировать.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность.

Тема: «Осень»   Среда  15.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

С-к.р.

Позн.

Ф.р.

С.Р.И. Цель: Воспитывать  у детей уважения к труду, бережного от ношения к чистым вещам.

Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ по памяти.

П.и. «Горячо, холодно» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по фэмп с Витей. Цель: закрепить знания геометрических фигур.

ООД

П.р.

Ф. р.

ФЭМП (№ 1 с.12)

Зад: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость.

Физическая культура в помещении (№ 6 с. 23)

Зад: упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; развивать умение катать обруч друг дугу; упражнять в прыжках. Воспитывать стремление быть сильным.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой. Цель:

совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Наблюдение за листопадом. Цель: упражнять определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: формировать умение пользоваться вениками.

П.и. «Мыши в кладовой». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях.

Д.и. «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа: по физо с Сашей В. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами и попадать в цель.

Вечер

С-к.р.

Х-э.р.

Р.р.

Трудовая деятельность: побуждать к уборке игрушек на свои места. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое до конца.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Побуждать детей вести себя аккуратно в туалетной комнате, формировать навыки соблюдения порядка после себя

Беседа: «Как помогаю маме, папе». Цель: побуждать проявлять заботу и любовь к родным и близким, воспитывать доброе отношение к ним. Чтение художественной литературы «Я хожу в детский сад» Е. Янковской. Цель – упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Индивидуальная работа по лепке с Арианой. Цель: формировать умение раскатывать пластилин.

Вечер.

прогулка

С-к.р.

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить знание основных цветов, развивать быстроту реакции.

Тема: «Осень»  Четврг 16.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Ф.р.

 Деятельность в центре развивающих игр. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к играм с правилами.

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад; природные, сезонные, погодные изменения.

Д. и «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Труд: поручить девочкам полить комнатные растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором. Цель: упражнять в пересказе понравившегося отрывка из сказки.

ООД

Х.-э.р.

Ф.р.

Лепка (№ 3 с.24)

«Большие и маленькие морковки»

Зад: упражнять в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалами. Воспитывать усидчивость.

Физическая культура в помещении (№7 с 25)

Зад: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 - 3раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании од шнур. Воспитывать интерес к физической культуре.

С Димой Ч. по лепке. Цель: закрепить умение лепить предметы овальной формы.

Прогулка

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду.

Наблюдение за листьями. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Труд: поручить мальчикам собирать опавшие листья на участке. Цель: развивать умение работать граблями.

П.и: «Найди пару». Цель: развивать реакцию на сигнал

Д.и. «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Индивидуальная работа по физо с Соней Р. Цель: упражнять в умении ходить между предметами.

Вечер

Позн.

Р.р.

Деятельность в сюжетно-ролевом центре. Цель: развивать умение создавать игровое пространство и убирать за собой игрушки.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Конструктивно модельная деятельность. Цель: развивать конструкторские навыки; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Напомнить детям о необходимости убирать игрушки на свои места. Цель: формировать умение соблюдать порядок.

Индивидуальная работа по аппликации с Витей. Цель: упражнять в умении работать ножницами.

Вечер.

прогулка

Х.-э.р..

Вечер рисования рисунков о прошедшем лете. Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление о прошедшем лете. Закрепить умение правильно держать карандаш.

Тема: «Осень»  Пятница 17.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре

Загадывание загадок. «Осенние загадки». «Огурец», «Осень», «Помидор», «Морковь».

Цель: развивать умения различать по внешнему виду, овощи и называть их.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. 

Индивидуальная работа с Василисой Б. Цель: упражнять в умении отгадывать загадки.

ООД

Х-э.р.

Х-э.р.

Музыка (по плану)

Занятие №6

                                    Рисование (№ 8с. 27)

«Красивые цветы»

Зад: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Упражнять в умении передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия от созданного изображения.

Индивидуальная работа по рисованию с Леонидом. Цель: Упражнять в умении передавать в рисунке части растения.

Прогулка

Позн.р.

С.-к.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: формировать умения распределять роли.

Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях; о ветре, его свойствах;

П.и. «Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д.и. «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Трудовое поручение:

Сбор урожая свеклы. Цели: воспитывать любовь к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Опыт: С Ладошками, тепло, холодно.

Познакомить с приемами определения направление ветра. 

Индивидуальная работа по физо с Сашей Ж. Цель: упражнять в умении прыгать в длину с места и приземляться на полусогнутые ноги.

Вечер

Х-э.р

Ф.р.

Деятельность в центре театрализованных игр. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»

Цель: Закрепить домашний адрес.

Индивидуальная работа с Агитом. Цель: повторить стихотворение об осени.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

С.-к.р.

Предложить детям катание на самокатах.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по

интересу, объединятся в группу.

Тема: «Осень»  Понедельник 20.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Р.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в литературном центре. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, культуру рассматривания иллюстраций.

П.и. «Садовод» Цель: вспомнить названия цветов, растущих на участке детского сада.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: обратить внимание детей, что насекомые  могут быть ядовитыми.

Индивидуальная работа по лепке с Сашей К. Цель: упражнять в умении лепить морковку.

ООД

Х-э.р.

Ф.р.

Развитие речи. (№ 1 с 23)

"Наша неваляшка"

Зад: упражнять в умении составлять рассказ, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Развивать речь. Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к игрушкам.

Физическая культура в помещении (№ 8 с. 26)

Зад: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 - 3раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании од шнур.  Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к физической культуре.

Индивидуальная работа по развит. речи с Сашей В Цель: упражнять в умении составлять рассказ.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка.

П.и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание.

Труд: со всей группой подмести участок, собрать мусор. Цель: формировать умение откликаться на помощь старших.

Д.и. «Животные и их детёныши»

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Индивидуальная работа по физо с Егором Б. Цель: упражнять в умении бросать мяч в верх и ловить его двумя руками.

Вечер

С-к.р.

С.р. игры. Цель: развивать ролевой диалог, умение объединяться для игры.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей

Индивидуальная работа с Лерой. Цель: закрепить знания домашнего адреса.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

Д.и «Кто где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Беседа «домашний адрес» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Тема: «Осень»  Вторник  21.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Р.р.

Ф.р.

С.р.и.Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Рассматривание альбома с иллюстрациями об осени. Цель: закрепить характерные признаки осени, какие изменения происходят с животными и насекомыми с приходом осени.

Чтение сказки «Кошкин дом»

 Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Индивидуальная работа по рисованию с Вовой. Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками

ООД

Х.-э. р.

П.р.

Музыка (по плану)

Занятие №7

Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным окружением). (с.18)

"Расскажи о любимых предметах"

Зад: закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Индивидуальная работа по окр. мир.с Сашей Ж. Цель: закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: упражнять детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовое поручение: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду.

П.и. «Солнышко и дождик»

Цель: Продолжать Развивать умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.

Д.и.«Что бывает круглым?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Индивидуальная работа по физо с Лерой. Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге.

Вечер

Позн.

Р.р.

Самостоятельная деятельность в центре искусств. Цель: развивать умение замысливать сюжет рисунка и воплощать его.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Дидактическое упражнение «Описание овощей».

Цель: Закрепить характерные особенности овощей.

Беседа: «Какие овощи ты любишь».

Цель: Развивать разговорную речь

Д.и. «Отгадай».

Цель: Развивать внимание.

Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. 

Индивидуальная работа по фэмп с Егором. Цель: Закреплять умение различать части суток

Вечер.

прогулка

С.к.р.

Ф.р.

Беседа «Как помириться» - Цель: обратить внимание детей на то как можно простыми способам выхода из конфликта

Цель: Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов.

П.и. по желанию детей. Цель: развивать двигат. активность.

Тема: «Осень»   Среда   22.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

С.р.игры. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание принимать в игру всех желающих.

Помочь малоактивным детям включиться в игру.

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Ситуативный разговор:  «Одежда в порядке» Цель: формировать умение наводить порядок в личном шкафчике

Индивидуальная работа с Сашей Б. Цель: упражнять в умении узнавать предметы на ощупь.

ООД

П.р.

Ф. р.

ФЭМП (№ 2 с 13)

Зад: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенства на основе сопоставления пар, развивать умение обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь.)

Физическая культура в помещении (№9 с. 26)

Зад: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленные по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: вызвать у детей интерес к профессиям.

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; упражнять различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют.

 Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

П.и. «Воробушки и кот». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях.

Д.и. «Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Индивидуальная работа по физо с Женей С. Цель: закрепить умение отбивать мяч о землю.

Вечер

Р.р.

Х-э.р.

С.р.и. Цель: развитие диалогической речи.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Беседа по картинкам «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

П.и.: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место

Индивидуальная работа по музыке. Цель: повторить песни об осени.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

Наблюдение: “Ветер- ветерок.” Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Подвижная игра «Огуречник, огуречник».

Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Тема: «Осень»  Четверг 23.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.р.

Р.р.

Х.-э.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в спортивном центре. Цель: воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Беседа «Как изменилась окраска листьев».

Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.

Дидактическая игра «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Индивидуальная работа по конструированию с Леоидом. Цель: упражнять в умении создавать постройки из кубиков.

ООД

Х.э. р.

Ф.р.

Аппликация (№ 10 с.30)

«Укрась салфеточку»

Зад: упражнять в умении составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Формировать умение резать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и повально действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Физическая культура в помещении (№10 с. 26)

Зад: Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Индивидуальная работа по аппликации с Сашей Ж. Цель: упражнять в умении составлять узор на квадрате.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Цель: предложить обыграть различные ситуации, в которых взрослые должны проявлять заботу о детях, а дети - помогать взрослым членам семьи.

Наблюдение. «Краски осени». Цель: Познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки. Закрепить понятие цвета.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

П.и. «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Д.и. «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

Индивидуальная работа по физо с Сашей К. Цель:  Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Вечер

Позн.

С-к.р.

Р.р.

Игра на внимательность: «Спрячем куклу Машу»

Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогов: за, перед, около, на, под

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Конструктивно модельная деятельность. «Лесной детский сад» Цель: упражнять в умении организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор «Что можно, что нельзя».

Индивидуальная работа по рисованию с Катей. Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш.

Вечер.

прогулка

П.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Наблюдение: “Что где растёт” Цель: Закрепить знания о растительном мире, о том, где что растёт.

Ситуативный разговор: «Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо).

 П.и.: “Беги к тому, что назову”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить нужное место.

Тема: «Осень»  Пятница 24.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

Р.р.

С.р.и: Содействовать желанию самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры.

Рассмотреть альбом с декоративными росписями. Цель: подготовка занятиям.

Труд: поручить Андрею полить комнатные цветы. Цель: формировать умение ухаживать за растениями.

Беседа на тему: "Что такое улица" Цель: формировать элементарные представления об улице. Спросить кто знает свой адрес.

Индивидуальная работа по фэмп с Ваней Б. Цель: закрепить знания геометрических фигур.

ООД

Х.-э.р.

Х.-э.р.

Музыка (по плану)

Занятие №8

Рисование (№ 7 с. 40)

«Цветные шары»

Зад.: Продолжить знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; упражнять в сравнении этих форм, выделяя их отличия. Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Индивидуальная работа по рисованию с Викой. Цель: Продолжить знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы

Прогулка

Позн.

С-к.р.

Ф.р.

С.р.и: Цель: продолжить обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры.

Наблюдение за насекомыми. Цель: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Спросить куда они пропали.

Д.и: "Чудесный мешочек" Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме.

П.и: "Пустое место" Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Труд: уборка опавших листьев на участке. Цель: формировать умение пользоваться граблями.

Индивидуальная работа по физо с Ритой. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.

Вечер

 С-к.р.

Р.Р.

Ф.р.

Позн.

С.р.и. Цель: побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Чтение рассказа И. Соколов - Микитов "Осень в лесу" Цель: познакомить с рассказами о природе. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение засучивать рукава, не мочить при умывании одежду.

Индивидуальная работа с Димой Ч. Цель: повторить стих об осени, четко проговаривая слова.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

П.р.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: развивать интерес к спортивному упражнению.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Цель: развивать интерес к окружающему миру, воспитывать умение видеть красоту родной природы.

Тема: «Осень»  Понедельник 27.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Р.р.

Ф.р.

Самостоятельная деятельность в центре театрализованных игр. Цель: побуждать к драматизации знакомых сказок, совершенствовать умение действовать куклами би-ба-бо.

Беседа и рассматривание картинок на тему профессии. Цель: дать представление о профессиях, расширять словарный запас.

Д.и: " У кого кто?" Цель: закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей.

Ситуативная беседа «Правила этикета за столом».

Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте.

Индивидуальная работа по аппликации с Лерой. Цель: закрепить умение пользоваться ножницами.

ООД

Р.р.

Ф..р.

Развитие речи. (№ 4 с 30)

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Зад: продолжить упражнять в умении составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая эстетический слух. Развивать речь. Воспитывать интерес к стихам.

Физическая культура в помещении (№11 с. 28)

Зад: Продолжить учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Индивидуальная работа по развит. речи с Алиной. Цель: продолжить упражнять в умении составлять рассказы об игрушке.

Прогулка

Позн.р.

С-к.р.

Р.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель: продолжать расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.

П.и. "Воробушки и кот" Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Труд: поручить Вике подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д.и «Назови знак?». Цель: Упражнять различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Индивидуальна работа по физо с Викой. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Вечер

Позн.р.

С-к.р.

Р.р.

Ф.р.

С.р.и. Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим»

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Вечер загадок «Осень золотая»

Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.

ЗОЖ. Беседа «Для чего надо мыть руки». Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

Повторить стихи и песни к весне. Цель: развивать память, речь.

Вечер.

прогулка

Х.-э. р.

Ф.р.

 Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

П.и. "Повар" Цель: развитии ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Тема: «День знаний»  Вторник 28.09.21.

Режим дня

Образ. обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 Работа

Утро

С-к.р.

Ф.р.

Создать условия для возникновения игры. Цель: формировать умение договариваться о ходе игры, не ссорится. 

Встретить нарядных детей.   Беседа о предстоящем празднике, послушать рассказы из личного опыта, уточнить и дополнить знания детей о школе.

 П.и: "У медведя о бору". Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить с Егором ходьбу и бег по узкой дороже. Цель: упражнять в сохранении равновесия.

ООД

Х-э.р.

П.р.

Музыка (по плану)

Занятие №9

Ознакомление с окружающим миром

(ознакомление с миром природы) (№2 с 30)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Зад: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.-к.р.

С.р.и: Цель: присоединится к играм детей на правах участника, побуждать объединятся в игре.

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: упражнять в умении самостоятельно определять погоду и называть ее влияние на растительный и животный мир.

Д.и: "Найди ошибку" Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в умении отчетливо произносить многосложные слова.

П.и: "Мышеловка" Цель: упражнять в умении подлезать.

Труд: поручить девочкам подмести участок. Цель: упражнять в умении доводить начатое до конца.

Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Цель: продолжить формировать представления о привалах поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней Б. прыжки из обруча в обруч. Цель: отработать правильное приземление на ноги.

Вечер

Позн.

С-к.р.

Р.р.

С.р.и. Цель: развивать диалогическую форму речи, упражнять в умении выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

  Д.и: " Доскажи слово" Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в умении четко произносить слова.

П.и: "Кот и мыши" Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Беседа на тему: "Зачем нужно умываться?" Цель: Закрепить правила личной гигиены.

Индивидуальная работа по окружающему миру с Витей. Д.и: "Назови и покажи" Цель: упражнять в умении находить и называть предметы.

Вечер.

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжить знакомить детей с рабочими профессиями, с орудиями труда.

Труд: Уборка игрушек на свои места. Цель: формировать умение доводить начатое до конца.

Тема: «Осень»   Среда   29.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.

Р.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Д.и: «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии

Беседа с детьми на тему: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь.  Безопасность в нашей группе». Уточнить знания детей о детском саде, формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.

 Беседа «Как ты провёл лето?» с Егором и Димой Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

ООД

П.р.

Ф. р.

ФЭМП (№ 3 с 14)

Зад: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

                Физическая культура в помещении (№ 12с. 28)

Зад: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Инд. Раб с Сашей Ж. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и. Игра – хоровод «Мы на луг ходили» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом

Наблюдения: за кустарниками и цветами на нашем участке

Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии между друг другом.

Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. 

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Беги ко мне»

Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

«Удочка» - цель: развивать игровую деятельность детей

Инд. Раб с Сашей К. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

Вечер

Р.р.

Х-э.р.

 С.р.и. «Воспитатель» -  расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя

 

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Чтение художественной литературы«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением

Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

 Инд. Раб с Леонидом. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Вечер.

прогулка

Ф.р.

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:

«Мяч через сетку «Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Тема: «Осень»  Четверг 30.09.21.

Режим дня

Образ.обл.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие взрослого с детьми в различ. видах деят-ти.

Индивид.

 работа

Утро

Позн.р.

Р.р.

Х.-э.р.

Ф.р.

Д.и.  «Помоги себе сам» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Беседа: на тему «Ранняя осень» Цель: знакомство с приметами ранней осени

Работа в уголке природы: «Напоим цветы и помоем» Цель: полить растения, протереть пыль с листиков

Формирование КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

С Егором и Ваней совершенствовать умение правильно держать ложку во время еды. Цель: воспитание КГН.

ООД

Х.-э.р.

Ф.р.

Лепка Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». № 13 с.32

«Грибы»

Зад: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание, сплющивание, лепка пальцами) для уточнения формы, подводить к образной оценке работ, воспитывать усидчивость.

        Физическая культура в помещении Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (№13 с 30)

Зад. учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упр.в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Воспитывать интерес к физ. культуре.

Инд. Раб. По лепке с Женей. Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы.

Прогулка

Позн.

Ф.р.

С.р.и «Детский сад. «Музыкальный руководитель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, –музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Наблюдения: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях 

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:

П.и. «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Игры с постройкой «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада

Труд: Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Инд. Раб с Арианой. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Вечер

Позн.

С-к.р.

Р.р.

Д.и.   «Сколько?». Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Бодрящая гимнастика после сна. «Веселый зоопарк Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Стр. 15.

Беседа «Красный, желтый, зеленый». Цель: Способствовать отработке знаний учащихся   по ПДД. Воспитывать  внимание,    навыки  осознанного использования знания  ПДД   в  повседневной  жизни.

 Инд. Раб с Витей. закрепить понятия высокий – низкий.

Вечер.

прогулка

П.р.

С.-к.р.

Ф.р.

Наблюдение: за вечерним небом -  воспитывать интерес к неживой природе.

Разгадывание загадок про небо

Развитие движений (музыкально-ритмических): «Подскоки и пружинки»

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Охотник и зайцы» «Совушка» - развивать двигательную и игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...