Рабочая программа по дополнительному образованию «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» для детей старшей группы (5 – 6 лет) и подготовительной группы (6 – 7 лет)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Романова Виктория Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnoe_tehnicheskoe_modelirovanie_3.docx194.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Подснежник»

ПРОЕКТ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

для детей

старшей группы (5 – 6 лет)

подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Составитель рабочей программы:

                                                                            Воспитатель Романова В.В.

https://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/kogda_sajat_podsnejniki_2019_posadka_i_uhod_v_otkritom_grunte.png

Тамбов, 2021

                                            Оглавление

Структура программы дополнительного образования (ПДО)

№ стр.

Введение

I.

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

3

1.2.Цель и задачи реализации  ПДО

3

1.3. Принципы и подходы к формированию ПДО

4

1.4. Целевые ориентиры

4

1.5. Характеристика особенностей развития детей

5

II

Содержательный  раздел ПДО

2.1. Первый год обучения (5 – 6 лет)

Цель, задачи. Планируемые результаты

6

2.2. Второй год обучения (6 – 7 лет)

Цель, задачи. Планируемые результаты

7

III

Организационный раздел

3.1. Формы и режим занятий

8

3.2. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

9

3.3. Структура учебного плана

9

3.4. Планирование образовательной деятельности.

3.4.1. Календарно-тематический план

10

Первый год обучения

10

Второй год обучения

10

3.4.2. Перспективный план

11

Первый год обучения

11

Второй год обучения

19

3.5.  Материально-техническое обеспечение ПДО

25

3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

25

3.7. Перечень литературных источников

26

                                           

I. Целевой раздел

 

  1. Пояснительная записка

Программа «Начальное техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.

Работа по программе позволяет формировать у детей серьезное отношение к труду, развивает самостоятельность, помогает овладеть различными навыками труда. На занятиях обучающиеся закрепляют навыки и углубляют знания.

Предлагаемая программа состоит из развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте 5-7 лет. Занятия в 1-й год обучения проводятся 1 раз в неделю по 25 минут, занятия во 2-й год обучения проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

  1. Цель и задачи реализации  ПДО

Цель программы:   

–создать условия для личностного развития дошкольников посредством включения игровых технологий.

-развивать творческие способностей и мышления детей в процессе освоения азов разных видов технического творчества.

  Задачи:

Обучающие:

- познакомить дошкольников с различными материалами, используемыми в начальном техническом моделировании;

-закреплять и расширять знания и способствовать их систематизации;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространёнными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов.

- сформировать устойчивый интерес к техническому творчеству;

Развивающие:

-развивать у детей память, внимание, различные формы сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развивать у детей элементы изобретательности художественного воображения,

 технического мышления и творческой инициативы;

-пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов;

-развивать глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции, изобретательность и интерес к поисковой творческой деятельности через игровые технологии.

Воспитательные:

-сформировать уважительное отношение к различным видам ручного труда;

-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда;

- воспитывать эстетическую культуру личности средствами изготовления красивых поделок.

Особенностью программы является то, что еѐ содержание нацелено на развитие

творческого потенциала дошкольников.

1.3. Принципы и подходы к формированию ПДО

-личностно-ориентированный подход учитывает особенности дошкольника и учит их свободно творить и мыслить;

-коммуникативная направленность обучения даёт возможность общаться в процессе работы группы;

-деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать, как индивидуально, так и в коллективе;

-поэтапность обучения предполагает изучение курса по принципу «от простого к сложному», выводит детей к свободному владению материалов.

-принцип автономии учит дошкольников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ним задачи.

1.4. Целевые ориентиры

 - ребенок обладает установкой положительного отношения к  конструированию и моделированию;
- ребенок способен выбирать технические решения;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в творческо-технической деятельности и конструировании;

- различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, умеет контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с инструментами, необходимыми при конструировании моделей;

- ребенок проявляет интерес к творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

1.5. Характеристика особенностей развития детей

 5-6 лет 

         Дети старшего дошкольного возраста еще имеют слабые навыки длительного дисциплинированного труда.

Занятия с ними рассчитаны на то, что их внимание к восприятию материала осуществляется в первые 10-12мин., длительность занятия колеблется в пределах 25-30мин. Далее их внимание отвлекается, необходимо прекращение занятия или отдых - игры на 10- 15мин, а затем продолжение занятия. Воспринимают материал неуверенно, приходится возвращаться. Многое усваивается не сразу. Слабо пользуются инструментами. Поэтому занятия проводятся, при необходимости, в присутствии взрослых или родителей – с ними они более усидчивы, взрослые помогают в освоении материала, дисциплинируют в поведении.

        Дети часто выполняют то, что им больше нравится и неохотно выполняют задания по программе. Приходится это учитывать и более гибко подходить к изложению материала. Ценностные отношения и взаимодействия детей 5-6 лет - любознательны, много спрашивают и задают вопросов. Многое неизвестное вызывает удивление, любопытство, непонимание с первого раза. Большая впечатлительность, эмоциональность. Высокий уровень тревожности, страха. Не умеют концентрировать внимание на чем-либо одном, быстрая смена настроений. Постоянная потребность в движении, им сложно долгое время усидеть на месте, быстро устают от однообразия работы, отвлекаются на любое внешнее раздражение. Охотно идут на физический контакт со взрослыми - взять за руку, положить руку на плечо, погладить по голове, спине, обнять. Вежливы. Если им что-либо уже известно, то они имеют «срочную» необходимость сообщить об этом. Любят игровые занятия, больше тяготеют к более простым формам труда. Общительны. Большинство занимается музыкой, пением, танцами, рисованием, спортом. Споры между собой разрешают быстро - отходчивы, обиды не держат.

6 – 7 лет.

В данном возрасте дети знают, что они хотят изобразить и могут  целенаправленно двигаться к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изобразить всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожими на реальный предмет, конструкцию, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника моделирования.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путём складывания из бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного и бросового материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных предметов.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна. Зарождается оценка и самооценка.

II. Содержательный  раздел ПДО

2.1. Первый год обучения (5 – 6 лет)

Цель, задачи. Планируемые результаты

Цель:

создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования навыков и умений  начального технического моделирования помощью различных материалов

Задачи:

-познакомить с материалами для конструирования ;

-учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.

-совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

-учить подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

-закреплять умение находить замену одних деталей другими.

-совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

- воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели и аккуратность при выполнении в работе.

      -вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству

Планируемые результаты:

Знать:

Уметь:

правила организации рабочего места

правильно пользоваться инструментами

основные свойства материалов: бумаги, картона, проволоки, используемых в работе

правильно и экономно располагать шаблоны на листе бумаги

инструменты ручного труда

самостоятельно выполнять простые фигуры в технике оригами

основные линии чертежа: линии видимого и невидимого контура, линии сгиба, центровая линия, сплошная, тонкая

уметь правильно выполнять технологические операции: сгибание, склеивание, соединение деталей из бумаги и картона

о технике оригами, условных обозначениях, о правилах сгибания и складывания бумаги

изготавливать простейшие модели различных предметов

технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление

изготавливать по собственному замыслу из бросового материала модели машин;

2.2. Второй год обучения (6 – 7 лет)

Цель, задачи. Планируемые результаты

Цель:

создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования навыков и умений начального технического моделирования с помощью различных материалов.

Задачи:

-формировать интерес к техническому моделированию;                                                               -развивать конструктивное, образное и логическое мышление, навыки работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда;                                                                                                                         -развивать умение работать в парах, в небольших подгруппах и коллективно, оценивать свои работы и работы сверстников;                                                    --воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели и аккуратность при выполнении в работе;  

                                                                             

Планируемые результаты:

Знать:

Уметь:

правила безопасности во время работы с инструментами

 уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.

название инструментов для работы с данными материалами

использовать правильно инструменты

основные свойства материалов: бумаги, картона, бросового материала, используемых в работе

планировать и организовывать свою работу

правила организации рабочего места

уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики, конструировании  деталей

названия основных частей изготавливаемых макетов и моделей

работать по трафаретам и шаблонам

основные линии чертежа: линии видимого и невидимого контура, линии сгиба, центровая линия, сплошная, тонкая

работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности

элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки

убирать за собой рабочее место

Объем образовательной нагрузки программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»

Количество НОД в неделю

Количество НОД в месяц

Количество НОД в год

1

4

32

III. Организационный раздел

3.1. Формы и режим занятий

Первый год обучения

(в режимных моментах)

Дети 5 – 6 лет

Старший дошкольный возраст

25 минут

Второй год обучения

Дети 6 – 7 лет

Подготовительная к школе группа

30 минут

Формы занятий:

-фронтальная

-индивидуальная

-групповая

Режим занятий проводится по расписанию МБДОУ «Подснежник».

3.2. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

-проведение открытого мероприятия

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

3.3. Планирование образовательной деятельности.

  3.3.1.Календарно тематический план.

Примерное  годовое планирование  программы

«Начальное техническое моделирование»

Первый год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество занятий

1

Путешествие в бумажную страну. Знакомство с оригами.

11

2

Чудеса «квиллинга».

4

3

Чудесная проволока.

7

4

Изготовление поделок из гофрированной бумаги

6

5

Объемное вырезание из бумаги

3

6

Открытое итоговое занятие.

1

Всего занятий в год:

32

                                                       Второй  год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество занятий

1

Волшебный мир оригами.  

10

2

Чудеса « квиллинга».

9

3

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

6

4

Изготовление поделок из гофрированной бумаги. Объемное торцевание.

6

5

Открытое итоговое занятие.

1

Всего занятий в год:

32

3.4.2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения

Месяц

№ зан. п/п

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Материалы, оборудование

Октябрь

1

Путешествие в бумажную страну. Знакомство с оригами.

Познакомить с новым свойством бумаги – сминаемостью. Развивать конструктивное мышление, сообразительность. Заинтересовать детей работой с бумагой. Познакомить детей с новым видом искусства «оригами»; с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

С.Кирсанова

«Оригами»

стр.34

 Письмо от Волшебника, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами, листы бумаги квадратной формы белого цвета и других цветов

2

Оригами. «Воздушный змей»

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали Закреплять умение сминать бумагу. Развивать мелкую моторику. Расширять коммуникативные способности детей. Учить детей создавать образ из базовых заготовок «Воздушный змей», используя складку «молния»

С.Кирсанова

«Оригами»

стр.49

Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист или белый картон, цветные карандаши.

3

Оригами «Веточка рябины»

Выявить умение распознавать геометрические предметы. Обогащать словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь) Закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»

С.Кирсанова

«Оригами»

стр.64

схема-подсказка, «Квадратик», бумага квадратной формы красного и зеленого   цветов, образец, цветная бумага, картон прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетки.

4

Оригами «Рыбки в аквариуме»

Выявить умение распознавать геометрические предметы. Обогащать словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь) Закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»

С.Кирсанова

«Оригами»

стр.64

Квадратные листы различной цветной бумаги,                             - ножницы, клей-карандаш, салфетки, полоски цветной бумаги для украшения поделок, большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

ноябрь

5

Оригами «Рыбки в аквариуме»

Выявить умение распознавать геометрические предметы. Обогащать словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь) Закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»

С.Кирсанова

«Оригами»

стр.64

Квадратные листы различной цветной бумаги,                             - ножницы, клей-карандаш, салфетки, полоски цветной бумаги для украшения поделок, большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

6

Оригами «Грибная пора»

Закреплять знания о технике оригами, учить делать правильные, четкие сгибы. Расширять знания о деревьях. Учить складывать грибы по пооперационным картам, сгибать квадратный лист в разных направлениях. Продолжать учить делать правильные, четкие сгибы. Развивать творческие способности уверенность в своих силах.

С.Кирсанова

«Оригами»

стр.83

Квадрат бумаги светло- коричневый или серый, зеленый фон.

7

Оригами «Лягушка»

Создавать композицию из деталей, изготовленных из квадратов со сложенными вершинами боковых углов к середине Закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба

С. Соколова «Школа оригами» стр.198

Лист квадратный зелёного цвета (10*10), заготовки для глаз лягушки, клей, фломастеры.

8

Оригами «Котенок»

Создавать работу из двух базовых форм «треугольник» и «воздушный змей» Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

 С. Соколова «Школа оригами»

стр.31

Два одинаковых листа бумаги, карандаши.

декабрь

9

Оригами «Щенок»

Создавать работу из двух базовых форм «треугольник» и «воздушный змей» Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

С. Соколова «Школа оригами»

стр.29

Лист бумаги квадратной формы 10х10 жёлтого и коричневого цвета, заготовки для глаз, носика, клей.

10

Оригами «Елочка»

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить преобразовывать базовую форму в поделку. Закреплять навыки выполнения базовой формы «треугольник» продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Складывать квадрат по диагонали.

С. Соколова «Школа оригами»

стр.10

Три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин..

11

Оригами «Елочка»

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить преобразовывать базовую форму в поделку. Закреплять навыки выполнения базовой формы «треугольник» продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Складывать квадрат по диагонали.

 С. Соколова «Школа оригами»

стр.10

Три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин.

12

  «Чудеса квиллинга»

Дать детям понятие – квиллинг. Познакомить детей с  различными видами элементов квиллинга

А.Зайцева «Искуство квиллинга: магия бумажных лент»

Бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

январь

13

Чудеса квиллинга» «Яблонька»

Научить выполнянять аппликации методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

Ирина Новикова: «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками»
стр.100

Листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, красные полоски для квиллинга (для яблочек).

14

Чудеса квиллинга» «Виноград»

Научить выполнянять аппликации методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

Ирина Новикова: «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками»
стр.100

Белая бумага, зелёная  фиолетовая, иклей ПВА, кисточка, зубочистка, красные полоски для квиллинга

15

«Чудеса квиллинга» «Дождик»

Научить  детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – «капелька».

Ирина Новикова: «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками»

стр.101

трафарет облака, светло – голубая бумага 5х11, тёмно-голубая 5х11, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

16

«Чудесная проволока» - «Тыква»

Знакомство детей с разными приемами по изготовлению поделок из синельной       проволоки. Закрепление сенсорных представлений; развитие мелкой моторики и ручной умелости

https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html

Синельная проволока: оранжевого, коричневого и зеленого цвета, ножницы

февраль

17

«Чудесная проволока» - «Белочка»

Знакомство детей с разными приемами по изготовлению поделок из синельной       проволоки. Закрепление сенсорных представлений; развитие мелкой моторики и ручной умелости

https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html

2 крупных орешка, синельная проволока, клей, фломастер.

18

«Чудесная проволока» - «Гроздь винограда» 

Закреплять навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение.

https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html

Синельная проволока сиреневого,

синего и зеленого цвета, ножницы

19

«Чудесная проволока» - «Цветок для мамы»

Продолжать развивать навык работы с синельной                             проволокой. Закрепление сенсорных представлений; развитие мелкой моторики и ручной умелости.

https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html

Желтая, белая и зеленая синельные проволоки, карандаш,

20

«Чудесная проволока» - «Лесные птицы» 

Создание интересных поделок, композиций, макетов из синельной проволоки в сочетании с природным и нетрадиционным материалом

В.Симон «Озорные зверушки»

Шишки, синельная проволока разного цвета, готовые глазки клей, ножницы, пластиковые крышечки, сосновая ветка.

март

21

«Чудесная проволока» - «Крокодил»

Научить  наматывать                                         проволочку на палочку от мороженого. Развивать творческую фантазию детей, формировать художественный вкус.

https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html

Палочка от мороженого, белый картон, фломастеры. Зеленая синельная проволока. Пластмассов ые глаза

22

«Чудесная проволока» - «Веточки вербы»

Закреплять навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание, переплетение.

https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html

Синельная проволока белого, желтого, зеленого цвета.

23

«Мимоза» (поделки из гофрированной бумаги)

Учить скатывать плотные разноцветные шарики из гофрированной бумаги, учить аккуратно наклеивать их по стеблю, формируя цветок; закреплять приёмы работы с клеем; вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками для мамы; развивать мелкую моторику руки.

https://www.maam.ru

/detskijsad/master-klas-mimoza-803362.html

гофрированная бумага зелёного и жёлтого цвета, ножницы, клей ПВА, деревянные палочки для творчества.

24

«Мимоза» (поделки из гофрированной бумаги)

Закреплять умение скатывать плотные шарики из гофрированной бумаги, учить аккуратно наклеивать их по стеблю, формируя цветок; закреплять приёмы работы с клеем; вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками для мамы; развивать мелкую моторику руки.

https://www.maam

.ru/detskijsad/master-klas-k-8-marta-vetochka-mimozy-iz-gofrirovanoi-bumagi-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Цветная гофрированная бумага,  ножницы, клей, салфетка, кисточка, плотная бумага, атласная лента.

апрель

25

«Пушистый одуванчик» (поделки из гофрированной бумаги)

Закреплять умение заполнять пластилином контур изображения; учить накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки.

https://infou

rok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-starshey-gruppe-iz-gofrirovannoy-bumagi-tehnikoy-torcevanie-tema-zhyoltiy-oduvanchik-3919929.html

Цветная гофрированная бумага, стержень карандаш и клей.

26

«Цветок» (поделки из гофрированной бумаги)

Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, учить вырезать овалы из прямоугольника,
продолжать развивать мелкую моторику руки.

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-stepanovna-afanaseva/aplikacija-cvety.html

Тарелка бумажная d=20-22 см, полоски из гофрированной бумаги- для бутонов - длиной 25 см и шириной 4, 6, 8 см – 3 цвета по 2 штуки каждый цвет, для лепестков – 4 шт размером 1х4 см,
стразы акриловые – 3 шт, ножницы, клей ПВА

27

«Птица» (поделки из гофрированной бумаги)

Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой,  развивать мелкую моторики рук, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать трудолюбие и аккуратность, учить доводить работу до конца, воспитывать эстетический вкус.

 https://www.maa

m.ru/detskijsad/master-klas-podelki-iz-gofrirovanoi-bumagi-svoimi-rukami-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Картон, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА.

28

«Птица» (поделки из гофрированной бумаги)

Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой,  развивать мелкую моторики рук, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать трудолюбие и аккуратность, учить доводить работу до конца, воспитывать эстетический вкус.

https://www.maa

m.ru/detskijsad/master-klas-podelki-iz-gofrirovanoi-bumagi-svoimi-rukami-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Картон, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА.

май

  29

 «Лесовичек» (Объемное вырезание из бумаги)

Учить детей создавать композиции, выполненными в различных техниках,  совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой, развивать глазомер и мелкую моторику рук, развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность, развивать фантазию и творческие способности детей.

https://ped-kopilka.ru/blogs

/blog70196/plan-konspekt-zanjatija-po-izgotovleniyu-obemnoi-aplikaci-tema-gnomik-lesovichok.html

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш, цветные карандаши,  фломастеры, простой карандаш; фигурный дырокол, образец готового изделия,  шаблоны

30

 «Лесовичек» (Объемное вырезание из бумаги)

Учить детей создавать композиции, выполненными в различных техниках,  совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой, развивать глазомер и мелкую моторику рук, развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность, развивать фантазию и творческие способности детей.

https://ped-kopilka.ru/blogs

/blog70196/plan-konspekt-zanjatija-po-izgotovleniyu-obemnoi-aplikaci-tema-gnomik-lesovichok.html

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш, цветные карандаши,  фломастеры, простой карандаш; фигурный дырокол, образец готового изделия,  шаблоны

31

«Фрукты» (Объемное вырезание из бумаги)

Продолжать знакомить с основными свойствами объёмно-пространственных форм; Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, развивать глазомер и мелкую моторику рук, развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность, развивать фантазию и творческие способности детей.

https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/obemnaja-aplikacija-fruktovaja-tarelka.html

Цветная бумага, бумажная тарелка, клей, ножницы.

32

«Клоун»  Открытое итоговое занятие.

Создать Подведение итогов работы за год. Обобщение пройденного материала. Экскурсия на выставку детского технического творчества.

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны.

Второй год обучения

Месяц

№ зан. п/п

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Материалы, оборудование

Октябрь

1

Волшебный мир оригами.  Изготовление фигурок. «Осенний кленовый лист»

Учить детей работать с квадратом; закреплять приемы складывания базовой формы "воздушный змей"; учить соединять детали вместе; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество; воспитывать интерес к природе, к труду.

https://ogorod.

guru/ogorod/origami-klenovyj-list-poshagovaja-instrukcija-dlja.html

 Готовая поделка "Лист клена", клеящий карандаш, узкая полоска коричневого цвета для веточки клена, половина листа картона голубого цвета, три квадратных листа красной или желтой бумаги: 8 на 8 см. на каждого ребенка.

2

Волшебный мир оригами. «Фонарик для гнома»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями

https://урок.

рф/library/

masterkl

ass_po_tehnologi

i_fonarik_tehn

ika_origami_004008.html

Цветная бумага, ножницы.

3

Волшебный мир оригами. "Парусник"

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

http://www.karakyli.ru/2019/08/17/parusniki-origami-5-let/

Цветная бумага, ножницы.

4

Волшебный мир оригами. «Кит»

Продолжать упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданную сторону в нужном направлении

https://azbukivedia.ru/blog/master-klassy/kak-sdelat-kita-iz-bumagi/

Голубой лист бумаги, небольшой кусочек розовой бумаги, клей, черный маркер, ножницы. 


ноябрь

5

Волшебный мир оригами. "Мышки»

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

https://stranamasterov.ru/node/72825

 Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка.

6

Волшебный мир оригами. "Зайчик»

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

С.Соколова «Школа оригами» стр.27

 Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка.

7

Волшебный мир оригами. "Гусеница»

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам по диагонали, отгибать углы, воспитывать бережное отношение к бумаге.

С.Соколова «Школа оригами» стр.11

Цветная бумага (зеленая 6*6 см.)

8

Волшебный мир оригами. "Теремок"

Продолжать упражнять в сгибании квадрата пополам («книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

Цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы.

декабрь

9

Волшебный мир оригами. "Ракета"

Продолжать учить складывать квадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями.

http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

Квадрат белой бумаги,
цветные карандаши.

10

 «Чудеса квиллинга» Гриб ’’Мухомор”

Закрепить знания детей в обводки трафарета на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать упражнять детей в скручивании элемента (формы) "свободная спираль". Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.10

Трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х 20, полоска зелёной бумаги 2,5х 15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5 - 6 белых полосок для квиллинга.

11

 «Чудеса квиллинга» Гриб ’’Мухомор”

Закрепить знания детей в обводки трафарета на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать упражнять детей в скручивании элемента (формы) "свободная спираль". Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.10

Трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х 20, полоска зелёной бумаги 2,5х 15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5 - 6 белых полосок для квиллинга.

12

 «Чудеса квиллинг» -«Елочная игрушка»

Научить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.16

Цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

январь

13

«Чудеса квиллинга» - Аквариум с рыбками

Научить детей скручивать новый элемент (форму) "полукруг".Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "капелька", "глаз".

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.10

Картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

14

«Чудеса квиллинга»

’Тюльпан”

Научить детей скручивать новый элемент (форму) "изогнутая капля", составлять объемные предметы. Продолжать упражнять детей собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.10

Картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга.

15

«Чудеса квиллинга»

’Тюльпан”

Закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение.

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.11

 Картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга.

16

«Чудеса квиллинга» «Бабочка на цветке »

закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Стр. 110

Картон, трафарет цветка, полоски шириной - 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

февраль

17

«Чудеса квиллинга» «Бабочка на цветке »

закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Стр. 110

Картон, трафарет цветка, полоски шириной - 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

18

«Чудеса квиллинга» «Васильки»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга - "стрелка", "капелька", "свободная спираль".

С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. Стр.206

Лист белого картона 15х 15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно - синих - 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

19

«Чудеса квиллинга» «Васильки»

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга - "стрелка", "капелька", "свободная спираль".

Зайцева А. Искусство квилинга. Магия рукоделия. стр.19

https://urok.1sept.ru/статьи/617025/

Лист белого картона 15х 15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно - синих - 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

20

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей «Воздушный транспорт - самолет»

Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

Цветной картон, клей ПВХ, кисть, салфетки, ножницы, цветные карандаши

март

21

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей «Воздушный транспорт - самолет»

Дать детям представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять сборке самолетов по образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, рассуждать, делать

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

Цветной картон, клей ПВХ, кисть, салфетки, ножницы, цветные карандаши

22

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

«Водный транспорт - корабль»

Дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; упражнять в плоскостном моделировании

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

Цветной картон, клей ПВХ, кисть, салфетки, ножницы, цветные карандаши

23

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

«Водный транспорт - корабль»

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, подгруппах.

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

Цветной картон, клей ПВХ, кисть, салфетки, ножницы, цветные карандаши

24

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей «Наземный транспорт» - гоночная машина»

Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

Цветной картон, клей ПВХ, кисть, салфетки, ножницы, цветные карандаши

апрель

25

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей «Наземный транспорт» - гоночная машина»

Дать детям представления о гоночной машине, зависимости их строения от назначения; упражнять в сборке машин по образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

Цветной картон, клей ПВХ, кисть, салфетки, ножницы, цветные карандаши

26

«Вишенка» Объёмное торцевание. (поделки из гофрированной бумаги) 

Познакомить с техникой торцевания  из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Бумага, гофрированная разноцветная, картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

27

«Вишенка» Объёмное торцевание. (поделки из гофрированной бумаги) 

Познакомить с техникой торцевания  из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Бумага, гофрированная разноцветная, картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

28

«Цветок» Объёмное торцевание. (поделки из гофрированной бумаги) 

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания  из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Бумага, гофрированная разноцветная, картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

май

29

«9 мая – день Победы» Объёмное торцевание. (поделки из гофрированной бумаги) 

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания  из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Бумага, гофрированная разноцветная, картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

30

«9 мая – день Победы» Объёмное торцевание. (поделки из гофрированной бумаги) 

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания  из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Бумага, гофрированная разноцветная, картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

31

«Гвоздика» Объёмное торцевание. (поделки из гофрированной бумаги) 

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания  из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Бумага, гофрированная разноцветная, картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

32

«Аквариум»  Открытое итоговое занятие.

Создать  Выставка детского технического творчества.

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны.

3.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ

 «Начальное техническое моделирование»

Организуя занятия по начальному техническому моделированию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются задания, форма работы, выделяются новые средства выразительности.

Работа кружка «Начальное техническое моделирование» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  • парта детская-8 шт, стул детский -16 шт

  • демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий

  • различные игрушки

  • наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия

Лаборатория компьютерного конструирования и начального технического  моделирования «Умная сова»

3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Дополнительная образовательная программа «Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

с международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3.7. Перечень литературных источников

1.Зайцева, А. Искусство квиллинга [Текст] / А. Зайцева. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. –

2.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.

3.С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011

4.Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

5.В.Симон «Озорные зверушки»

6.Ирина Новикова: «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками»

7.С.Соколова «Школа оригами». «Аппликация и мозаика»

8.https://urok.1sept.ru/статьи/617025/

9.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-torcevanie-401564.html

10.https://vse-kursy.com/read/909-podelki-iz-sinelnoi-provoloki-dlya-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по лепке из соленого теста «Тяп - ляп» В первой младшей группе «Малышок» 2018-2019 г.г.

Программа кружка «Фантазия из соленого теста»1.Пояснительная записка.Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Эт...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы

Рабочая программа по дополнительному образованию "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Раздел оригами. Тема : «Изготовление маски и бабочки-оригами в тематике мультфильма «Леди Баг и Супер-кот»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование" по разделу оригами. Так же данный материал можно...