Методическая разработка "Времена года"
план-конспект занятия

Нестеренко Инна Михайловна

Методическая разработка "Времена года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием ИКТ:

«Времена года. Цифра «4»

Выполнила:

Воспитатель I КК

Нестеренко Инна Михайловна

1.Организационный момент.

-Давайте возьмем геометрические фигуры, сядем на них в кружок. 

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Покажите мне зеленые фигуры, покажите квадраты, треугольники.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в сад, но это не просто сад. Это волшебный сад Времен Года.

 -А на чем можно добраться туда… А давайте полетим на наших геометрических фигурах. (положили фигуры в коробку)

Воспитатель: Посмотрите, на волшебный сад налетел страшный ураган и все сорвал деревьев, я прошу помощи в наведении порядка. А помогут это сделать сестры, это не просто сестры, а сестры «Времена года». Хотите познакомиться с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте познакомимся с первой сестрой, отгадайте как ее зовут?

 (Воспитатель достает матрешку, расписанную в стиле «Зима»)

(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь». На экрана картинки зимнего пейзажа)(слайд 1)

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, деревья и дома,

А зовут меня.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно ребята, ее зовут Зима!

Воспитатель: Дети, а чего так много зимой на улице? (снега)

Дети: Зимой много снега.

Воспитатель: Какой бывает снег? 

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Дети, а в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Играть в снежки, катать друг друга на санках и ватрушках, лепить снеговиков, делать горки.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами соберем снежинки и поиграем с Зимой.

Физкультминутка «Снежинки»

      Кружатся снежинки,

В воздухе морозном           (кружение на носочках)

Падают на землю               (медленно присесть)

Кружевные звезды.  

Вот одна упала            (встать, поймать снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко!     (прикрыть снежинку другой ладошкой).

Воспитатель: Помогите мне украсить первое дерево. Что на деревьях зимой лежит?

Дети: Снег. (Дети снежинки вешают на дерево).

Воспитатель: А теперь вторая сестричка, отгадайте как ее зовут?

(Воспитатель достает  матрешку, расписанную в стиле «Весна»)

(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Апрель».

На экрана картинки весеннего пейзажа)        

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна!

 Воспитатель: Правильно ребята, ее зовут Весна.

Воспитатель: Весной все радуются пробуждению природы. Весной в саду на деревьях появляются листочки, все фруктовые деревья зацветают, в поле появляется первая травка. Из-под снега появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Помогите мне украсить второе дерево. Весной в саду на деревьях появляются листочки, все фруктовые деревья зацветают, чем мы украсим дерево?

Дети: Цветами!

 (Дети цветы вешают на дерево).

Воспитатель: А тем временем уже следующая дочь идёт торопится, знакомится хочет. Отгадайте как ее зовут?

(Воспитатель достает  матрешку, расписанную в стиле «Лето»)

(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года». На экрана картинки летнего пейзажа)

Тепло несу я налегке,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветах.

Спеют яблоки в садах.

     Как зовётся время это?

Ну, конечно это.

Дети: Лето! 

Воспитатель: Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.

Воспитатель: Что вы любите делать летом? 

Дети: Купаться в реке, загорать, играть, собирать в саду ягоды, фрукты.

Воспитатель: Помогите мне украсить третье дерево. Летом в саду на деревьях спеют вишни, созревают груши и яблоки. Чем же мы украсим наше дерево?

Дети: Мы украсим наше дерево яблоками!

 (Дети яблоки вешают на дерево).

Воспитатель: Вот и последняя сестричка. Угадайте, как ее зовут?

(Воспитатель достает матрешку, расписанную в стиле «Осень»)  

(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь». На экрана картинки осеннего пейзажа)

     Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

С деревьев листья я срываю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

А зовут меня?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая погода осенью? 

Дети: Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях? 

Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев.

 

Воспитатель: Помогите украсить четвертое дерево.  Чем же мы его украсим?

Дети: Желтыми и оранжевыми листьями!

 (Дети листья вешают на дерево).

Воспитатель: Ну вот вы и навели порядок в моем саду, украсили все деревья и познакомились с сестрами «Времена Года». Давайте вспомним, как их зовут.

Дети: Зима, Весна, Лето и Осень.

Воспитатель: Зима, Весна, Лето и Осень - все времена года. Давайте посчитаем и скажем сколько их.

Дети: 1, 2, 3, 4. Всего четыре

Воспитатель: Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. Правят они друг за другом по порядку.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят: "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Знакомство с цифрой «4». Презентация

-Ребята, а какое сейчас врем года?

-Назовите мне признаки зимы?.

- Давайте посчитаем снежинки (1 слайд).

 Практическая деятельность «Домик для сестричек»

- Ребята, у каждого из нас есть дом, а куда нам поселить наших сестер «Времена года»?  (…)

-А давайте им сделаем дом из геометрических фигур.

-Делайте, а я вам буду помогать склеивать.

- Чего не хватает в домике? (окон).

-А давайте украсим окна!

-выберите себе корзинку с украшениями для окон.

-У кого снежинки? Значит для кого вы будете украшать окно? (зима)

-У кого цветочки? Значит для кого вы будете украшать окно? (весна)

-У кого листочки? Значит для кого вы будете украшать окно? (осень)

-У кого ягодки? Значит для кого вы будете украшать окно? (лето)

Пальчиковая гимнастика

- Давайте наклеим наши окошки.

- Ну вот, теперь можно заселяться нашим сестрам домик.

- Сейчас, чтобы в домике было уютно, мы зажжем им свет и они будут там жить.

А теперь, ребята, и подошло время возвращаться в детский сад.

                                        Раз, два повернись,

В детском саду очутись.

3. Подведение итогов.

-Ребята, как вы думаете, когда же заканчивается год и начинается другой?

- Да, дети вы правы год заканчивается в декабре.

- А когда же начинается Новый Год, может кто-то знает?

-Да, а в январе начинается Новый год! И он очень быстро приближается к нам.

-! Января начинается новый год! И новый отсчет времени!

- Я думаю как раз это и будет нашей новой темой проекта

-Тема следующего проекта- время, часы, цикличность времен года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...