Тренинг «Путешествие в сказочную страну»
материал (подготовительная группа)

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_doshkolnikov.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: формирование дружественных отношений между детьми при помощи сказкотерапии

Задачи:

  • формировать нравственные и коммуникативные качества;
  • формировать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать сплочённости группы;
  • снижать уровень тревожности, застенчивости;
  • улучшать коммуникативные навыки;
  • развивать эмпатию

Возраст детей: (6-7 лет) подготовительная группа

Время занятия: 30-40 минут

Приветствие

Психолог:

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Присядем на корточки и тихо скажем «здравствуйте»;

А теперь чуть вырастим и по громче скажем «здравствуйте»;

А теперь ножки нам помогут, потопаем и громко скажем «здравствуйте»;

А теперь высоко поднимем руки и громко скажем «здравствуйте».

Ребята, у Вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей)

Ход тренинга

Упражнение:  “Эмпатийное рассказывание (Я-Репка)”

Цель: развитие эмпатии

Психолог:

Я беру игрушку–репку, рассказываю о ней – наделяю ее особенностями, характером от ее лица: «Я – репка. Посмотрите, какая я большая, спелая, сочная, сахарная. Кажется, положишь кусочек меня в рот, и я растаю. Меня весной посадил дед – бросил крошечную семечку в землю, прихлопнул ладошкой и полил из лейки. В земле мне стало тепло, влажно и темно. От влаги я начала разбухать до тех пор, пока не треснула скорлупка, и не появился росточек. От темноты мне хотелось убежать, но у меня нет ножек. Тогда я стала тянуть стебелек вверх, откуда чувствовалось солнечное тепло, и в то же время под землей я выпустила корни, чтобы всасывать влагу и питание из земли и удерживать слабенький росток. Так прошло лето. Дождик омывал мои листочки и подпитывал корешки, солнышко согревало ласковыми лучами, ветерок нашептывал мне разные истории, принесенные из чужих стран. Так незаметно я и выросла».
Проводится игра по типу «Паровозик».
Ребенок, к которому подъезжает «паровозик», выбирает героя и дает ему характеристику, рассказывает какое у него настроение и почему (от лица героя; эмпатийное рассказывание).  

Упражнение: “Фотовыставка”

Цель: развитие умения распознавать эмоции

Психолог:

Ребята, вы знаете, что у людей бывает разное настроение. Посмотрите на нашу интерактивную доску, давайте рассмотрим ваши фотографии (которые, я сделала в прошлый Ваш визит ко мне) и определим, какое же у Вас настроение на этих снимках. Я по-очереди демонстрирую фотографии детей с разным настроением: веселое, грустное, мрачное, сердитое, спокойное. Дошкольники называют, какое настроение у них на фото. Ребята, а теперь давайте придумаем, что могло случиться с Вами, чтобы у Вас было настроение как на этих фотографиях.
(Психолог вместе с детьми придумывает жизненную ситуацию на каждую картинку).

Упражнение: “Угадай сказку”

Цель: учить узнавать знакомые сказки

Психолог:

А теперь послушайте и угадайте, что за сказка такая.

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Настенька я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание  исполнилось! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Ребята, Вам понравилась сказка?  Что это за сказка? (ответы детей)
Откуда эти отрывки ? (ответы детей)
Они пришли к нам из сказок: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Баба-Яга”,
 ”По щучьему веленью”, “Морозко”.

А теперь, предлагаю размяться и сделать музыкальную физкультминутку, вставайте в круг и повторяйте за мной

Упражнение: “Сказкотерапия”

Цель: снизить детскую тревожность по поводу страха

Психолог:

Ребята, у меня есть клубочек, который поможет нам перенестись в сказочную страну. Закройте глазки. Я включу волшебную музыку, под которую мы с Вами передадим клубочек друг друг и перенесемся в сказочную страну. Вот мы с вами и в сказочной стране, сейчас я Вам расскажу вошебную сказку, которая называется:  “Страшный страх”.

В темном лесу жил маленький Страх Страшный. И такой он был интересный - боялся всего сам. Треснет где ветвь, а он, аж подпрыгивает. Но каждую ночь он должен был ходить в город и пугать детей - работа у него такая была, и он ее вежливо выполнял. Пока добирался, весь потел и дрожал, как лист на ветру, так ему было страшно.

Других пугал Страх для того, чтобы не испугали его. Но он не знал, что другие и не собирались его пугать. Поэтому продолжал свое дело, ответственно относился к работе. Побеждая пугливость, Страх каждый вечер ходил в город.

В городе высились большие, высокие здания, в каждом из которых было по 100 квартир. И каждую квартиру, где жили дети, надо было обойти и напугать малышей воем, мерцанием света или просто черной темнотой. Все детки начинали бояться. Прятались под одеялом, бежали друг к другу в кроватки, включали свет или просили родителей с ними спать. Представляли себе различные ужасы, монстров, чудовищ и т.д.

В одной из квартир жила смелая девочка Аня. Ей надоело бояться и скрываться от страха. Хотя Аня и была смелой, но все же ей было не по себе. И решила она однажды узнать, что это за страх такой всех пугает. Взяла с собой фонарик и палку, чтобы проучить того, кто всем детям по вечерам не дает покоя. Оделась в темный плащ, в сапожки и вышла в подъезд. Через некоторое время увидела странного человечка. А может и не человечка, а гномика. Тот стоял посреди двора так, чтобы было удобно работать и захватить побольше окон детских комнат.

Аня заметила, что Страх выглядел странно, весь дрожал и постоянно бормотал что-то себе под нос. У него были короткие и сухенькие ручки, кривоватые ножки, на голове большая меховая шапка, хотя на улице была весна. Такой вид вызвал у Ани сожаление к этому старому дедушке, а не страх или ужас. Даже захотелось познакомиться со стариком.

Аня, как воспитанная девочка, сделала шаг из темноты навстречу и поздоровалась:

- Добрый вечер, дедушка!

-Здравствуйте - испуганно ответил Страх Страшный и сел на землю, ноги отказались его держать.

- А что вы здесь делаете в такое позднее время? - спросила Аня.

- Я ... я ... я ... работаю ... - запинаясь, ответил Страх.

- Давайте познакомимся, - смело продолжила Аня.

У Страха в голове мелькнула мысль о том, что, наконец, у него появится друг или просто человек, с которым можно будет поговорить и поделиться своими мыслями. Говорили они весь вечер, пили чай с печеньем дома у Ани. Страх Страшный рассказал о своей нелегкой жизни, работе.

Аня внимательно слушала и думала:

- Надо же как, если бы я продолжала бояться и не осмелилась бы на отчаянный шаг, то  до сих пор дрожала бы в своей кроватке под одеялом. А так я встретила Страх, познакомилась с ним и подружилась. Узнала, что сам Страх не такой уж и страшный, а даже приятный.

А сколько он знает интересных историй о лесных жителях!

В ту ночь и много ночей спустя дети спали спокойно. Страх Страшный теперь работал сказочником. Ему очень нравилась его работа. Детки ждали его и внимательно слушали истории о приключениях, а потом спокойно засыпали.

“А страхи живут рядом с Вами?”
(Ответы детей)
Давайте познакомимся с ними
(Дети передают клубочек по кругу и называют по очереди свой страх)

Релаксация

Упражнение “Игра с песком”

Психолог:

Представьте себе, что вы сидите на берегу черного моря. Наберите в руки песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержите песок в руках. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы, а затем уроните бессильно руки вдоль туловища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей....

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Тренинг для педагогов. Сказочная страна.

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг "Путешествие в сказочную страну"

Создание условий для формирования навыков коллективного взаимодействия через игровые упражнения в коммуникативной деятельности....