Тренинг "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Создание условий для формирования навыков коллективного взаимодействия через игровые упражнения в коммуникативной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Тёткина Екатерина Григорьевна

Возрастная группа

Подготовительная группа

Тема занятия

«Путешествие в сказочную страну»

Цель

создание условий для формирования навыков коллективного взаимодействия через игровые упражнения в коммуникативной деятельности

задачи

отработать навыки координации совместных действий, снятие психоэмоционального напряжения

развить эмоционально положительное отношение к сверстникам

воспитывать способности понимания и выражения эмоций

технология

игровая

оборудование

подушечки/стульчики по количеству детей, аудиозапись «Голоса природы», бумага, краски.

Структура занятия

План занятия, цель деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся, предполагаемые результаты

Организационный этап

Приветствие создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева и всем-всем-всем..

Приветствуют улыбкой друг друга

Настраиваются на работу

Введение в проблемную ситуацию

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности, погружение в проблемную ситуацию

Создает проблемную ситуацию.

Ребята я получила сегодня письмо из сказочной страны. Но я не могу разгадать что здесь написано.

 Вы мне не поможете узнать?

Показывает ребус из письма

 У жителей Сказочной страны произошла какая - то беда. Давайте отправимся им на помощь. Вы согласны?

Коммуникативная деятельность

Рассматривают ребус, делают предположения.

Дети должны назвать изображенный предмет и выделить в названии предмета первый звук, а затем вписать нужную букву в клеточку. Получается слово «беда»

Решают ребус

Основной этап

Упражнение - размышление «Волшебные рюкзачки»

Наш путь будет долгим, трудным. Поэтому мы возьмем с собой в дорогу волшебные рюкзачки. Давайте подумаем, что нам понадобится в пути, что мы положим в волшебные рюкзачки.

Педагог направляет мысли детей на то, что с собой в дорогу они должны взять не предметы, а какие - то важные качества и свойства, например, доброту, трудолюбие и т.д.

Молодцы, ребята! Ваши волшебные рюкзачки наполнились и нам пора отправляться в путь. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в сказке окажусь»

Коммуникативная деятельность

Дети обдумывают, что можно взять с собой в дорогу и положить в воображаемые рюкзачки, высказывают свое мнение. 

Выполняют движения и проговаривают текст.

Игра «Наведи порядок в сказке»

Ребята, нам надо помочь сказочным героям, злой волшебник перепутал все сказки.

Педагог показывает картинки сказочной страны. Дети определяют какой фрагмент или герой здесь лишний.

Познавательная, коммуникативная деятельность.

Рассматривают картинки, делают выводы.

Помогают друг другу, не перебивают

Игра «Хлопни»

Переключение внимания

Вы знакомы со сказками, вот вам такое задание.

1 серия. Вспомните героев сказки «Теремок», когда услышите лишнего героя хлопайте: мышка, лягушка, заяц, кошка, лиса, волк, бегемот, медведь.

2 серия. А сейчас сказка «Заюшкина избушка»: лиса, волк, лягушка, петух, осел, медведь.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, были очень внимательными, и сказочные герои разошлись по своим сказкам.

Двигательная деятельность

Внимательно слушают, находят неверный ответ.

Творческое задание

Ребята посмотрите, а здесь злой волшебник забрал у героев все цвета, нам надо их раскрасить.

Продуктивная деятельность

Раскрашивают выбранного героя.

Упражнение на расслабление всего организма

снятие мышечного напряжения.

Предлагает детям отдохнуть.

Мы с вами хорошо потрудились, помогая сказочным героям, давайте отдохнем.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под аудиозапись «Голоса природы». Пробуждение происходит под звучание колокольчика.

Упражнение «Опиши героя»

Ваши сказочные герои получились очень красивы. Расскажите мне какой характер у вашего героя, чем он любит заниматься

Коммуникативная деятельность

Составляют рассказ-описание героя

Заключительный этап

Упражнение - размышление «Волшебный рюкзачок»

Нам пора оправляться в обратный путь. Но прежде, чем покинем Сказочную страну, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли.

А как вы думаете, ваши волшебные рюкзачки стали легче или тяжелее?

Педагог подводит итог высказываниям детей, говоря, что воображаемые рюкзачки стали тяжелее, в них прибавилось трудолюбия, доброты, знаний, дружбы и т.д.

Нам пора отправляться в обратный путь. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в детском саду окажусь»

Коммуникативная деятельность

Дети высказывают свои предположения.

Упражнение «Обратная связь»

Педагог предлагает детям оценить свое настроение после занятия.

Дети рисуют на смайликах (варианты – радостный, огорченный или нейтральный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...