Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие на весеннюю полянку"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Бунина Елена Викторовна

     Весна приглашает детей в лес на прогулку, чтоб разбудить природу. Дети попадают на весеннюю полянку, выполняют задания и помогают весне разбудить природу.  Дети сравнивают оттенки настроения в музыке, стихах, тем самым преобщаясь к русским народным традициям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие на  весеннюю полянку»

Цель: Развивать музыкальные  способности  дошкольников ,в  разных  видов музыкальной деятельности.

Обучающие:

  • Учить детей  сравнивать оттенки настроений  в музыке стихах и художественными образами. приобщать детей к русским народным традициям.Учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров,
  •  Развивающие:
  • Способствовать развитию звуко-высотного, тембрового,ритмического  слуха.

Развивать музыкально-ритмические движения,коммуникативные навыки, используя здоровьесберегающие технологии.,

  • формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия музыки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к родному краю ,к животному миру.

Виды деятельности: Музыкально- художественная, коммуникативная, познавательная ,игровая.

Участники: дети старшей группы,  музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:
- Предварительная беседа о весенних приметах весны, о прилетных птицах.

подбор музыкального репертуар для слушания : Э.Григ «Весеннее утро»
- разучивание стихов о весне;
- разучивание песен «Здравствуй Веснушка- весна» 

-разучивание хоровода «Ой бежит ручьем вода»

- изготовление открыток, проталинок ;
- Оборудование:
- ноутбук, музыкальный центр,  магнитная доска, наглядные    пособия;

- инструмент фортепиано
-репродукции с изображением картин

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в зал под музыку

Муз. рук.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, милая весна!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята! К нам пришло необычное письмо (показывает конверт, прочтем его?

Ребята, Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет лес и луг

Зеленым  станет все вдруг!

Отгадайте кто она?

Красавица… (Весна).

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

Основная часть.

А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка»

Друг за другом мы встаём по дорожке мы пройдем. (идут по залу)

По дорожке мы пройдем, дробным шагом притопывать начнем. (Идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим на носочках побежим (легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачим.

Вновь шагаем не спеша, (выполняют движения

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются образуя круг)

Муз. рук: Вот мы и в лесу!

Оглянитесь вокруг, какая красивая полянка. Давайте присядем на стульчики (дети садятся)

 А помните, о чем нас просила весна? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!

Давайте вспомним нашу попевку «Звонко капают капели»

Муз.рук:очем поется в попевке? Давайте изобразим капели ладошками и прохлопаем ритм. Прохлопывают ритм в ладоши и поют.

- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!

(А. Н. Плещеев)

Рассматривание репродуцию картины весенней природы.

«Весна в лесу».А Саврасова.иллюстрация  «Пришла весна»

Муз. Рук:Какими красками изображено наступление весны? Какое настроение передает вам  ?

Давайте послушаем музыкальное произведение «Весеннее утро » Э.Грига.

Какая по характеру, по настроению звучала музыка?  Что вы представили под эту музыку?(ответы детей),

Да ребята музыка рисовала  звуками нам картину пробуждение природы .

Муз. Рук: Ну а теперь давайте прогуляемся по нашей полянке.

Дети выходят и встают в круг.

Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
Потому-что на снегу черные
(Проталинки)

Ребята посмотрите действительно появились первые проталинки.

Но проталинки весенние не простые,  в них спрятаны задания.

Первая проталинка – песено - стихотворная.

Дети читают стихи, Песня  «Здравствуй веснушка –весна»

О чем поется в песне?,Какая песня по характеру?

Вторая проталинка - загадочная

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).

Стоит ствол, на стволе кол,
На колу дворец, во дворце певец.
Кто это? (скворец)
Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали (соловей)
3Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет. (Жаворонок)

Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

Зажурчал ручей в овражке  прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, в гости к нам идет  (Весна)

Утро начинает, Лучиком встречает.

Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)

Игра «Прилетели птицы»

Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Третья проталинка игровая

Игра на инструментах. Ребята давайте изобразим пробуждение весны на музыкальных инструментах.

Игра  «Жаворонок»

Муз. рук: Хотите мы с вами превратимся в жаворонков и сделаем дыхательную гимнастику?

На вдох будем плавно поднимать руки, будто взлетаем высоко в небо, а на выдох плавным движением опускать руки через стороны вниз.

Муз. рук: Молодцы, из вас получились красивые жаворонки.

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

Вот и заканчивается наша прогулка по весеннему лесу. Что вам больше всего запомнилось? понравилось? Расскажите, ребята.

  Как вы думаете мы помогли весне разбудить природу?

Дети высказываются.

Муз. рук: Мы играли,  пели, танцевали с вами. Очень старались помочь весне разбудить природу,  порадовали солнышко, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались. А теперь пора отправляться в любимый детский сад.

Муз. рук: До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Анализ:

Музыкально-образовательная деятельность музыкального руководителя Буниной  Елены Викторовны была проведена в форме тематического занятия «Путешествие на весеннюю полянку» был проведён у детей старшей « А» гр. Праздник проходил в музыкальном зале, оформленный по тематике.

Целью  занятия:Развивать музыкальные  способности  дошкольников ,в  разных  видов музыкальной деятельности.

Обучающие:

  • Учить детей  сравнивать оттенки настроений  в музыке стихах и художественными образами. Закреплять представления об изменениях происходящих весной в природе. приобщать детей к русским народным традициям, умение чувствовать и понимать музыку;
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию звуко-высотного, тембрового,ритмического  слуха.

Развивать музыкально-ритмические движения,коммуникативные навыки, используя здоровьесберегающие технологии.,

  • формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия музыки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство прекрасного,бережное отношение к родному краю ,к животному миру.

Музыкальное занятие  состояло  из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной,и заключительной ( оценочный этап).

 Организационная часть - направила на мотивацию детей. Вначале занятия  зачитала приветственную попевку которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. Затем я предложила послушать стихотворение (о весне). . Состоялась беседа о том как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? . Чтобы заинтересовать детей предложила им отправиться на весеннюю полянку

В основной части мероприятия дети слушали классическую музыку,определяли характер произведения ,сравнивали, читали стихи, пели песни, отгадывали загадки. Ребята были заинтересованы и активны, охотно делились своими знаниями о приметах весны.

III часть – заключительная, где был подведен итог занятия  с помощью ответов детей на вопрос «Смогли помочь весне разбудить природу на весенней полянке? »Занятие основано на интеграци образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Считаю, что поставленные цели и задачи занятия, были успешно реализованы и достигнуты. Дети закрепили знания  о весенних приметах.

Ребята, Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет лес и луг

Зеленым  станет все вдруг!

Отгадайте кто она?

Красавица… (Весна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Музыкально-дидактическая игра «Весенняя полянка»

Пригрело весеннее солнышко, и на зеленой полянке собрались подружки божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18476184","attributes":{"alt":""...

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...