Паспорт проекта по патриотическому воспитанию "Русский сувенир"
проект (подготовительная группа)

Иванова Олеся Олеговна

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к народным промыслам

Задачи:

- развивать познавательные способности;

- развивать творческое воображение;

- развивать творческое мышление;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_russkiy_suvenir_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы № 2

«Русский сувенир»

Автор-составитель: О.О. Иванова,

воспитатель

Вуктыл, 2021г.

Проект  «Русский сувенир».

(с 11.10.2021 по 22.10.2021)

Актуальность:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«В гостях у природы»

Основные разработчики проекта:

Воспитатель: Иванова Олеся Олеговна

Тип проекта:

Познавательный, творческий

По продолжительности:

краткосрочный

По числу детей:

групповой

Участники:

Дети группы, воспитатели, родители

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель и задачи проекта:

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к русской народной культуре  через знакомство с народными промыслами и организацию художественно – продуктивной и игровой деятельности.

Задачи:

-Приобщать детей к народному декоративно – прикладному искусству через организацию собственной практическо-творческой деятельности.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.

Содействовать проявлению  индивидуальных творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям.

Срок реализации:

1 этап (подготовительный)

27.09.2021 - 08.10.2021

2 этап (основной)

11.10.2021 - 20.10.2021

3 этап (заключительный)

22.10.2021

4 этап (презентационный)

Целевые ориентиры:

  1. У детей будут сформированы представления о народных промыслах как части культуры русского народа.
  2. Дети научатся различать изделия народных промыслов и изображать элементы, характерные для каждого вида росписи.
  3. Обогатится словарный запас детей.
  4. Совместная игровая деятельность будет  способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умения согласовывать свои действия с действиями других; улучшится микроклимата в группе.
  5.  Повысится активность родителей в совместной творческой работе с детьми и с педагогами в группе.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный)

Цель: выбор темы проекта, постановка цели, задачи, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.

Задачи:

  • определение проблемы
  • постановка цели и задач
  • подбор необходимого методического материала
  • составление плана работы по знакомству детей с народным декоративно – прикладным искусством (ООД,  совместная и самостоятельная деятельность детей)
  • подбор наглядно – иллюстративного материала
  • подбор познавательной и художественной литературы по теме проекта
  • подбор и создание мультимедийных презентаций по видам ДПИ
  • Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

2 этап (технологический)

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к народным промыслам

Задачи:

- развивать познавательные способности;

- развивать творческое воображение;

- развивать творческое мышление;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речь

Формы и виды деятельности по реализации проекта с детьми:

Беседы:

- «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

- «Понятие русский сувенир»»

- «Разнообразие промыслов на Руси»

- «Городецкая роспись»

- «Дымковская игрушка»

- «Полхов-Майданская роспись»

- «Жостово»

- «Сине-голубая гжель»

- «Золотая хохлома»

- «Каргопольская игрушка»

- «Филимоновская игрушка»

- «Какой народный промысел впечатлил больше всего?»

-

Рассматривание иллюстраций, предметов на тему «Народные промыслы».

ХЛ:

Чтение рассказов: Владимира Анищенкова: «Городец словно сказочный дворец», «Дымковская игрушка», «Сине-голубая гжель», «Золотая хохлома», «Сказки бабушки Ульяны»

Чтение стихотворений: о дымковских игрушках,  хохломе, гжели, о каргопольских игрушках.

Чтение рассказа: Е.А. Никонова «Подарок из Жостово».

Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка (в обр. А.Н Толстого), «Василиса прекрасная» (в сборнике А.Н. Афанасьева), Гуси-лебеди (в обр. А.Н. Толстого), Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в обр. А.Н Толстого).

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и Дрозд» 

Дидактические игры: «Народные промыслы», «Пятый лишний», «Угадай какая роспись», «Составь узор», «Парные картинки», «Узнай элементы узора», «Собери картинку гжель», «Выложи ряд»

Подвижные игры: «Ручеек», «Платочек», «Золотые ворота», «У Маланьи, у старушки», «Гуси-гуси»

Сюжетно-ролевые игры: «Художественный салон», «Ярмарка».

Презентации: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка».

Познавательные фильмы о народных промыслах:

«Народные промыслы», «Полхо-Майданская роспись», «Хохлома», «Каргопольская игрушка»,

«Филимоновская игрушка».

Мультфильмы из цикла народные промыслы: «Городецкая роспись», «Гжель»

Танцы: «Ожившие дымковские игрушки», «Гжель»

Продуктивная деятельность: лепка дымковская птица, рисование полхов-майданская матрешка, пластилинография жостовский поднос, рисование элемента хохломы – завиток, рисование «хохломская ложка», раскраски гжель, лепка каргопольские игрушки, лепка из глины филимоновский сувенир.

Работа с родителями:

-консультация «Зачем родителям знакомить детей с народными промыслами»

-работа детей совместно с родителями: сочинить сказку, где героем будет народная игрушка: дымковская, филимоновская, коргапольская или животные в стиле хохломы или гжель, нарисовать к ней иллюстрацию.

3 этап (заключительный)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о народных промыслах.

Задачи:

-закреплять полученные знания о народных промыслах;

-формировать умение выступать с сообщениями о народных промыслах;

-воспитывать положительное отношение к народным промыслам.

4 этап (презентационный)

Показ презентации проекта, продукта проекта.

Продукт проекта: Поделки и рисунки по мотивам народных промыслов; авторские сказки, где героями выступают народные игрушки: дымковская, филимоновская, коргапольская или животные в стиле хохломы или гжель, и иллюстрации к ней; видеоролик «Русский сувенир»

Выставка детских работ «Ярмарка мастеров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе «Все мы едины»

в современное время патриотическое воспитание детей все так же является одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам...

Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)

Цель педагогического проекта:Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к сов...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Весенние забавы». Развлечение «Бабушкины забавушки» группа раннего возраста.

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Весенние забавы». Развлечение «Бабушкины забавушки» группа раннего возраста. Воспитывать любовь к стране, Родине п...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Паспорт проекта по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы внуки твои, Победа!"...