Гость группы во второй младшей группе "Врач"
методическая разработка (младшая группа)

Рядинская Елизавета Васильевна

Гость группы во второй младшей группе "Врач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy_vrach.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомим дошкольников с рабочими профессиями. Профессия – врач"

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии врача;
  • воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

  • экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
  • чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практические

Материал: кукла ВРАЧ, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель.

-Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь.

-К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача.

-Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел детский ВРАЧ.

Заходит мама Ивахно Валерия

Мама: Ребята, вы узнали меня? (Врач).

-Во что я одета? (в специальный костюм и шапочку) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда мы приходим на работу, мы ее надеваем.

-Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.

- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного). Давайте покажу как. (у деток послушать)

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп повторить с детьми).

- Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр. (у нескольких детей померить)

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, термометр, бинт, вата, йод…).

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.

- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и  игрались.

Воспитатель: ребята, у нашего доктора произошла беда. Он уронил свой чемодан, и всё перемешалось. Давайте поможем собрать чемодан?

У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).

- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали.

-А теперь нашему врачу пора возвращаться в поликлинику, где его ждут больные. Врачу понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты и он решил подарить свой чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим мамам, папам, сестренкам и братикам.

Мама: Да, ребята, я вижу, что вы многое знаете. Я рада, что побывала у вас в гостях. И приду еще обязательно!

Я надеюсь, что вы будете хорошо кушать и спать, и тогда вырастите здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Утренник "Новогодняя гостья" для детей второй младшей группы

Сценарий новогоднего праздника разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 2-3 лет....

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...