Мастер класс с педагогами ФЭМП
методическая разработка

Савина Надежда Анатольевна

Цель:

 

повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями.

 

Задачи:

 

 1. Познакомить педагогов с понятием «квест», создать условия для активного взаимодействия участников между собой.

 2. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_pedagogami_femp.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями.

Задачи:

 1. Познакомить педагогов с понятием «квест», создать условия для активного взаимодействия участников между собой.

 2. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Методические приёмы:

Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Оборудование:

3 конверта с заданиями, стрелки, сундук, 3 замка, 3 ключа, мозаика, резинки, синельная (пушистая проволока), разнос, шоколадные монеты, макароны.

Уважаемые педагоги, прошу вас подойти ко мне.

Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и друг другу. Итак, настроение отличное?

Я приглашаю вас совершить квест-путешествие. Квест – это игра-приключение, в которой участники решают определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели. Задачи могут быть самыми разнообразными: активными, креативными, интеллектуальными.

По типам игры квесты очень разнообразны: квесты-бродилки, квесты-проекты, квесты-головоломки и другие.

А у нас сегодня квест-путешествие. Итак, начинаем!

У меня в руках конверт, адресован он самым талантливым и находчивым педагогам! Посмотрим от кого он.

Воспитатель берёт конверт и читает текст педагогам.

«Здравствуйте, дорогие участники. Я сегодня приготовил вам сюрприз, спрятал клад. Чтобы его найти вам следует справится с заданиями. После выполнения каждого задания вам будет дана подсказка. Когда вы выполните все задания, тогда поймете, где я спрятал для вас клад. Удачи вам! Ваш друг Буратино.»

Прошу вас сесть за стол.

Итак Задание№1 «Загадки по геометрическим фигурам»

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?                 Ромб

Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?                                        
Треугольник.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня                                    
Квадрат.

А теперь с помощью мозаики и резинки выложите геометрическую фигуру, которая вам больше всего нравится

Пока педагоги выполняют задание, рассказываю…

Эта игра предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения. В ней у ребенка появляется возможность конструировать и рисовать с помощью игрового поля с "волшебными гвоздиками" и резинок. Развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика рук. Растягивая разноцветные резинки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры и другие различные предметы. Дети легко и просто смогут справиться с заданием если сделать схемы-помощники.

С этим заданием мы успешно справились, за это мы получаем один ключ и подсказку. 

Cтoит жилище,

Деревянные бочища

Внутри печь да дрова,

Это русская …. (Изба)      

                                                                                            (идут по стрелкам в Избу)

Мы приступаем к Заданию №2

Задачи- обманки

Правильные ответы на задачи можно дать словесно, показать карточку с цифрой, выкладывать цифры пластилином, счетными палочками, нитками, а на прогулке рисование палочкой на песке или снегу….

А я вам предлагаю правильный ответ выложить из синельной проволоки. 

Синельная проволока – это удивительный материал для творчества детей. Пушистая проволока привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Стоит отметить, что пушистую проволоку очень актуально применять в работе с детьми с ОВЗ.  Из этой проволоки можно делать симпатичные поделки и необычные фигуры, развивает фантазию, творчество, синхронность работы рук   и является толчком для развития речи.

Открывает конверт с математическими задачами.

  1. Нашёл пять ягодок в траве 
    И съел одну, осталось…(4)
  2. Под деревом четыре льва, 
    Один ушёл, осталось…(3)
  3. Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга ...(2)

  1. Мышь считает дырки в сыре: 
    Три плюс две – всего…(5)
  2. Объяснял учитель Ире,
    Что два больше, чем …(1)

И с этим заданием вы справились и получаете ещё один ключ подсказку.

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Спортивный зал)                                          (
идут по стрелке)

Находим конверт с заданиями

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание.

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (4)

3. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

4.В ладоши хлопни столько раз, сколько кружек у нас. (9)

5. На картине сколько зайцев? Загни столько пальцев (3)

6. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько мячиков у нас. (8)

7. Сколько видите очков? Столько щелкни язычком (5)

Вы отлично справились с этим заданием, поэтому получаем третий ключ- подсказку.

Здесь мы выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Музыкальный зал)

- Возвращаемся по стрелке, туда, откуда мы начали.

                                       ( идут  по стрелке)

Мы нашли три ключа, как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? Мне кажется на ключах есть подсказка….https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=42fb6ac924485405406af5312dfe6c8c&n=33&h=215&w=226

КЛАД\СТОИТ\НА ПОДОКОННИКЕ

Педагоги находят сундук, подбирают ключи к замкам и открывают

сундук.

- Вот он клад, а теперь каждый попробуйте найти себе сюрприз от

Буратино.

Прошу садится на свои места.  Спасибо за работу!

В последнее время очень популярна игра «Квест». С помощью её дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры.

Удачи всем!

                                       

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование логических блоков Дьенеша по ФЭМП у дошкольников"

конспект мастер - класса, где воспитатели знакомяться с играми, в которых используются блоки Дьенеша...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...

Мастер-класс для педагогов «Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию (ФЭМП)»

Мастер-класс для педагогов"Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию дошкольникок" Цель: Продемонстрировать использование в играх ...

Мастер-класс для педагогов «Организация образовательной деятельности по ФЭМП средствами песочной терапии»

Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности  в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер-класс для педагогов "Игры по ФЭМП"

Мастер – класс«Настольно-печатные игры по формированию элементарных математических представлений своими руками»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ « ФЭМП в группе раннего возраста» (методы и приемы работы)

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер -класс на тему : « ФЭМП в группе раннего возраста». Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица ...