Ежедневное календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ежедневное календарно-тематическое планирование в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_planirovanie.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарно-тематическое планирование

в летний оздоровительный период

«День игрушек – герои сказок»

Утро

  • Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита).
  • Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь. Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.
  • Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
  • Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл).
  • Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
  • Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
  • Труд: Книжкина больница (ремонт книг) Цель: Показать детям приемы ремонта книг.
  • Рисование «Чебурашка». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Прогулка

  • Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Даша).
  • Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.
  • Игр. Упр. «Прыгни дальше». Цель: Учить прыгать в длину с разбега.
  • П/ игра "Цветные автомобили". Цель: Учить соблюдать правила игры.
  • Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вторая половна дня

  • Чтение художественной литературы Н. М. Грибачева «Кормушка»
  • Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).
  • П\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге).
  • П\и «Прятки» (ориентировка в пространстве).
  • Д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных).
  • Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки», Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Беседа с родителями на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

«День театра»

Утро

  • «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика
  • Беседа с детьми «Мы пришли в театр». Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.  Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Прогулка

  • Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
  • С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
  • “Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки

Вторая половина дня

  • Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все
  • Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»

Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении дня театра в ДОУ, Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

«День искусств и живописи»

Утро.

  • Утро радостных встреч.
  • Комплекс утренней гимнастики.
  • Беседа «Что мы знаем об искусстве» - познакомить детей с понятием искусство и его видами.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей.
  • Д/и «Что нужно для работы художнику».
  • Дыхательная гимнастика «Узнай по запаху».
  • НОД Русское народное творчество. Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Прогулка.

  • Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
  • П/и «Самолеты» - учить двигаться легко, действовать после сигнала – новая.
  • Д/и «Третий лишний» - растения.
  • П/и «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве – повторить 5 раз.
  • Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

2-ая половина дня.

  • Комплекс бодрящей гимнастики.
  • Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства» - закрепит представления детей о видах изобразительного искусства, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека, о музеях и поведении детей в музеях.
  • Д/и «Что нужно для работы художнику».
  • Упражнять в ходьбе змейкой между стульями.
  • Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.
  • Наблюдение за изменениями в природе – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.)
  • П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве – повторить 5 раз.
  • Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
  • П/и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.
  • Д/и «Да или нет».

«День литературы»

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • Просмотр презентации «История происхождения книги».
  • Труд: Уборка игрушек по своим местам
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.
  • Игра «Чего не стало» Цель: Развитие памяти, внимания.
  • Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику рук.
  • Д/и «Составь предложения по картинке» с Ильей, Димой, Давидом
  • Труд: протереть пыль с книжных полок

Прогулка:

  • Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с водой.
  • П/И «Через ручеек» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.
  • Д/И «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.
  • Труд – собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. упражняться в умении метать в цель мяча
  • Чтение Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята».
  • Рассматривание иллюстраций:. Цель: дать понятие «авторские сказки»
  • Д/и «Из какой это сказки» -Цель: учить узнавать знакомые сказки по отрывкам из них.
  • П\И «Колобок» Цель закрепить правила игры.
  • Игры с игрушками. Цель: продолжать учить играть дружно.
  • И/Р «Расскажи, что ты видишь»–составление рассказа по сюжетной картине по сказке (Саша, Маша, Катя)
  • Работа перед сном Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Пословицы и поговорки о книге.
  • Д/И «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память.
  • Игры с конструктором ЛЕГО. П\и по желанию детей Развивать мелкую моторик.
  • Работа в центре творчества
  • Наблюдение за небом.
  • Самостоятельные игры детей.
  • П\и «Самый ловкий» - развивать ловкость, внимание.
  • Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах» Беседа по прочитанному. Цель: познакомить с волшебными сказками, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

«День музыки и танца»

Утро

  • Утро.утрен гим-ка
  • Беседа "Путешествие в прошлое музыкальных инструментов". Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.
  • Рассмотрение Д/П «музыкальные инструменты»
  • Муз-но-дидактическая игра "Угадай кто идет-покажи". Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения.
  • Труд-ая: труд в книжном уголке: подклеить обложку книг.
  • Интерактивная игра "Весёлые нотки". Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент
  • Слушание музыки разного характера. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

Прогулка

  • П.и «Хитрая лиса»- Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
  • Игра "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание и двигательную память.
  • «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
  • Наблюдение – за птицами Цель: углубленные знания о жизни птиц весной, формировать умение и желание помогать им.
  • Труд-ая Уборка мусора, подметания дорожек. Цель: учить правильно оказывать помощь дворнику, воспитывать положительное отношение к труду.
  • Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. с Данилом, Матвеем, Лерой
  • Чтение сказки Т. Доморенок "Голоса Земли". Цель: формировать чувство прекрасного, учить слышать музыку в окружающем мире.

Вторая половина дня:

  • Борящая гим-ка
  • "Расскажи инопланетянам про гитару (фортепиано, скрипку)". Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах.
  • Труд на участке – подмести повильон
  • П.и. "Волшебная скакалка". Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.
  • Чтение сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Цель: познакомить с произведением.
  • Д/И «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. с Аней, Викой, Егором
  • Вечер музыкальных загадок. Цель: закреплять умение различать музыкальные инструменты.

"Альтернативные источники энергии" - Рекомендовать родителям поговорить музыкальных композиторов , порекомендовать совместный просмотр фильмов о музыкантах и композиторах.

«День песни»

Утро

  • Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
  • Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц» Цель: содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
  • Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
  • Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цели: выявить и уточнить знания детей
  • Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты». Цель: учить различать, узнавать, называть растения.
  • Обр. деят-ть Физическое развитие прыжки со скакалкой Ц: развивать умение прыгать через скакалку.

Прогулка

  • Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
  • Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
  • Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут» Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
  • Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт» Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.
  • Игра «Что звучит?» Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.

Вторая половина дня

  • Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти.
  • Д/и «Назови часть предмета» Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Рисование на тему «Музыкальные инструменты». Цель: развивать художественные способности. С/р «Турбюро» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.
  • «Угадай чей голосок?» Цели: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
  • П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.
  • Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Памятка для родителей на тему: «Пойте ребенку песни».

«День талантов»

Утро

  • Беседа «У каждого есть талант».
  • Развивающая игра «Сочиняем сказку».
  • Показ фокусов.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».
  • Конкурс на самую смешную фигуру.
  • Детское творчество – сочиняем небылицы.
  • Рисование придуманных сказочных героев.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Водяные бомбочки.
  • Игры-эстафеты с воздушными шарами.
  • Опыты с воздухом при надувании воздушных шаров.

Прогулка

  • Наблюдение за облаками Цель: учить рассуждать, развивать творческое воображение, формировать представления, как ветер формирует облака.
  • П/игра «Гори, гори ясно!» Цель: развивать умение действовать по сигналу при беге не наталкиваться, закрепить названия деревьев и кустарников.
  • Опыт: «Как вода поступает к листьям». Цель: на опыте показать как вода движется по растению.

II половина дня

  • Артикуляция звуков с-ш.
  • Украшение шаров рисунками, выражениями эмоций.
  • Составление узоров и композиций из шаров.
  • Поздравление именинников июля. Дискотека.
  • Д/игра «Хорошо – плохо» Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
  • П/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность.
  • Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов) Цель: вспомнить какие музыкальные инструменты, как они звучат, поднять настроение

«День мыльных пузырей»

Утро

  • Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».
  • Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».
  • Конкурс «Пузырь самый-самый».
  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Прогулка

  • «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
  • Дидактические игры «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
  • Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
  • Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель - развить быстроту, ловкость, внимание.
  • Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):  «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.    

II половина дня

  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

«День любимых игр»

Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.

Игры-эстафеты

Цель: развитие ловкости, смелости, взаимовыручки.

- Беседы с детьми «Вода-друг, вода-враг».

- Целевая прогулка на водоем с родителями.

- Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза.

- Беседа «Спички – детям не игрушки»

Цель: закрепить у детей знания по правилам пожарной безопасности.

- Д/игра «Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования

Прогулка

Наблюдениеза цветами на клумбах

Цель: расширять представление о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Примета:перед дождем не раскрывает своих цветов роза, ноготки.

Поговорки и пословицы: «В августе до обеда – лето, после обеда – осень»

П/игры «Воробышки и автомобиль», «Мыши водят хоровод»

Цель: учить выполнять необходимые действия, получая результат.

Труд: поливка клумб

II половина дня

- С/и «Поездка на море», «Будь внимателен».

- «Кто такие спасатели, водолазы».

- Д/и «Кому что нужно для работы».

- Загадывание загадок о водоемах.

- Чтение «Три мудреца» Маршака, «Добрая ивушка».

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

- Игра – упражнение «Попади в обруч»

Цель: упражнять в глазомере

- П/игры «Не замочи ног», «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

«День чистоты»

I половина дня

- Беседа о чистоте.

- Игра-тренинг «Моем руки».

- Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», - Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Трудовые поручения «Постираем кукольное белье».

- Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки».

- Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

-Д/у «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

- Индивидуальная работа   на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске.

Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

Прогулка

«Наблюдение за разными видами транспорта»

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Инд.работа с подгруппой детей.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Автомобили».

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

II половина дня

- Внесение микроскопа в группу. Что можно увидеть в микроскоп

- Спортивное развлечение «По следам бременских музыкантов»

Цель: Замечать различные приметы, ориентиры.

- Игры-эксперименты с водой и песком.

Прозрачное - непрозрачное, мокрый – сухой, волшебные превращения предметов.

- Д/и «Наоборот».

- Рисование в технике по мокрому «Отражение».

- Слушание журчания воды, шума моря.

- -Дидактическая игра «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

- Сюжетно ролевая игра «Водители».

Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

«День добрых дел»

I половина дня

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Копилка добрых дел.

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

Прогулка

«Наблюдение за внешностью разных людей»

Цель: уточнять знания детей о сезонных изменениях в одежде людей.

П/и “Сбей кеглю”

Цель: развивать зрительную ориентировку, меткость.

Упражнения на равновесие: «Тёмные очки»

Цель: ходьба с закрытыми глазами

Труд «Рыхление кустарников»

Цель: развивать трудолюбие, любовь к природе; умение обращаться с оборудованием для труда.

II половина дня

- Д/и «Наблюдайка»

Цель: описание человека, приметы, как он выглядит.

- П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса

- С/ и «Семья»

Цель: закреплять умение детей договориваться между собой в ходе игры.

- Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: объяснить, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения.

- Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей.

- Просмотр познавательного фильма «Один дома».

- Рассматривание плакатов.

-Индивидуальная работа по лепке.

Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом.

«День шуток»

I половина дня

- Игра-развлечение «Жмурки».

- Конкурс «Самая смешная рожица».

- Игра-ряжение «Чучело-огородное».

- Рисование «Неведомая зверюшка».

- Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

- Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша».

- Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль»

Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

- Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

- Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.

Прогулка

«Наблюдение за грузовым автомобилем»

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Индивидуальная работа «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

Труд «Сбор сухих веток»

Цель: развивать желание помогать взрослым.

II половина дня

- Презентация «Дорожные знаки».

Цель: рассказать о дорожных знаках и работе светофора.

- П\и «Красный, желтый, зеленый», игры-эстафеты.

- Беседа «Зачем на дороге стоит светофор».

- Викторина о правилах дорожного движения.

- Развлечение «В гости к Светофорику».

- Изготовление игры «Дорожный знак» и светофориков для малышей.

- Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

- Индивидуальная работа по аппликации.

Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами.

«День бумаги и фантика»

I половина дня

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

- Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

- Коллекционирование «Фантики».

- Составление описательных рассказов по фантикам.

Прогулка

«Наблюдение за светофором»

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту.

Труд «Наведение порядка на огороде»

Цель: закрепить умение детей собирать мусор; закрепить названия и способы ухода за растущими культурами.

II половина дня

- Беседа « Д/и «Назови виды спорта».

- С/и «Олимпийская школа»

- Д/и «Четвертый лишний»

- Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

- Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,  -тель, - ист.

- Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

- Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

Цель: укреплять мышцы речевого аппарата.

«День стекла»

I половина дня

- Экспериментирование «Свойства стекла».

- Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

- Выставка «Осторожно – стекло!».

- Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы».

- Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе».

- Развивающая игра «Зеленый город».

Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

- Инд.работа по ФЭМП «Где находится автомобиль?

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка

«Наблюдение за легковым автомобилем»

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Индивидуальная работа «Пас точно на клюшку».

Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.

Труд «Рыхление и поливка цветов на цветнике»

Цель: закреплять названия и способы ухода за цветами; воспитывать трудолюбие.

II половина дня

- Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: Дать понятие, кого называют физкультурником.

- Спортивные состязания «Веселые старты».

- Беседа «Для чего нужна зарядка».

- Д/и «Найди два одинаковых мяча».

- Составление рассказов из опыта «Мы – спортивная семья».

- Рисование «Спортивная эмблема группы».

-Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем».

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

- Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».

Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности.

«День металла»

I половина дня

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

- Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла».

- Исследование «Почему делают из металла?».

- Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

- Дидактическая игра «Светофор».

Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.

- Игра малой подвижности «Светофор».

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

- Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

- Д/и «Собери чемодан для путешествия».

- С/и «Семья собирается в путешествие»

Прогулка

«Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной».

Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

Индивидуальная работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

 Труд «Подметание веранды»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться и помогать взрослым

II половина дня

- Рассматривание карты страны, глобуса.

- Д/и «Найди на карте».

Цель: различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса.

- Выполнение работ с использованием разных материалов «На море».

- Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Цель:  помочь распределить роли, Вызвать у детей желание  попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артис-тические качества, желание выступать перед сверстниками.

- Дидактическая игра по ознакомлению с растениями «Магазин - Цветы».

Цель: учить описывать и называть растение по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о растениях.

- Индивидуальная работа по рисованию.  «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: формировать умение рисовать пожарную машину, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах.

«День резины»

I половина дня

- Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

- Беседа «Где используют резину?».

- Игровые упражнения с резиновым мячом.

- Рассматривание выставки «Предметы из резины».

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

- Беседа «Что такое профессии?»

Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии».

Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

 - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".

Цель: Развивать воображение, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Труд «Подметание дорожек»

Цель: воспитывать трудолюбие; закреплять умение пользоваться веником, совком.

II половина дня

- Просмотр слайдов с видами гор.

Цель: Дать знания об отличии альпиниста и туриста.

- Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

- Беседа "Как трудятся наши родители".

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

- Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток.

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

«День дерева»

I половина дня

- Беседа о деревьях.

- Подвижная игра «Беги к березе, осине…»

- Игра «Какое дерево?».

- Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Экспериментирование «Возраст дерева».

-Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.)

- Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

- Д/И «Деревья и кустарники»

Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

-Утренняя гимнастика «Если бы я был деревом» М.Ю.Картушина

- Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картинке.

- Упражнение на развитие дыхания «Ветер дует…» 

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Труд на участке

Цель:приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших веток

II половина дня

- Д/И «Буквенное лото»

Цель: упражнять в определении первого звука в слове.

- Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них.

- Чтение худ. литературы «Деревья скрипят» (см. интернет)

- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»

- Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями»

- Инсценировка  стихотворения «Осинка» (с помощью  мимики и пантомимики отображать образ)

- Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя»

- Словестная игра «Какой? Какая? Какие?»

- Д/У «Найди причину»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»

Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...