Проект по экологическому воспитанию "Голубая капелька"
проект

Пирогова Ольга Алексеевна

Эксперимент и игра, являются хорошим инструментом для усвоения материала для детей раннего

возраста.

Нам удалось привлечь внимание малышей, заинтересовать, создать благоприятную

обстановку. Познакомить детей со свойствами и назначением воды.

Были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить детей с элементарными свойствами воды (вода бывает теплой и

холодной, прозрачной и разноцветной, без запаха и без вкуса, чистая и грязная,

её можно пить, наливать, переливать), ее назначением.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений,

исследований.

3. Обогатить словарный запас по данной теме.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

5. Развить тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительных

способностей.

Полученный результат: Развитие общей моторики, развитие познавательных

интересов; развитие у детей навыков экспериментирования и исследования,

систематизирование первичных знаний и навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.74 КБ
Файл prezentatsii_dlya_proekta.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»

Проект по экологическому воспитанию «Голубая капелька».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой

Сроки реализации проекта: с 1 ноября 2021 по 26 ноября (1 месяц)

Авторы проекта: воспитатели Пирогова Ольга Алексеевна

                                                      Абдулина Александра Петровна (1 кв. категория)

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Масштаб проекта: краткосрочный

Оглавление:

Пояснительная записка……………………3

Этапы проекта……………………………….4

Список литературы………………………….7

Пояснительная записка

Актуальность темы.

Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе через экспериментирование с предметами ребёнок ставит определённые цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Цель проектаформирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путём экспериментирования, а так же создания благоприятной обстановки.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

  1. Познакомить детей с элементарными свойствами воды (вода бывает теплой и холодной, прозрачной и разноцветной, без запаха и без вкуса, чистая и грязная, её можно пить, наливать, переливать), ее назначением.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Обогатить словарный запас по данной теме.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
  5. Развить тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительных способностей.

Ожидаемый результат: Развитие общей моторики, развитие познавательных интересов; развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.

Предварительная работа:

- Определение темы, цели, задач проекта

- Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме.

- Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой».

- Изучение имеющейся литературы по теме проекта.

- Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Этапы проекта:

I Подготовительный этап:

- Изготовление атрибутов к играм и НОД

- Сбор бросового материала для изготовления пособий

- Подбор материала для практических игр и занятий

- Подбор литературы: стихи о воде, потешки

- Подбор игр с водой, составление плана мероприятий

- Изготовление буклета«Интересные игры с водой».

II  Основной этап:

Месяц

Организационно-образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

1 неделя

с 1 - 5 ноября

ООД «Познавательное развитие». Беседа «Что такое вода?», «От куда она берется?»

Цель: расширить знания детей о таком природном ресурсе, как вода.

(Приложение №1, п.1)

Наблюдение за дождем;

Чтение потешек «Водичка-водичка»;

Дидактические игры: «Купание куклы Кати».

Игры с игрушками в воде.

Изготовление буклета: «Интересные игры с водой»

(В приложение №1)

2 неделя

с 8-12 ноября

ООД «Познавательное развитие».

Познавательно- исследовательская деятельность.

Цель: знакомство со свойствами воды.

Экспериментирование вместе с детьми над такими свойствами воды, как прозрачность, цвет, отсутствие вкуса и запаха.

(Приложение №1, п2)

Подвижная игра «Капелька и тучка». (Приложение №1, п.3)

3 неделя

с 15-19 ноября

ООД «Познавательное развитие»

Познавательно- исследовательская деятельность.

Цель: знакомство со свойствами воды.

Беседа об изменении погоды, наблюдение из окна.

Дыхательная гимнастика. (Приложение 2, п.1)

Экспериментирование с водой (чистая, грязная, теплая, холодная).

Упражнение «Дождик»

(Приложение 2, п.2)

4 неделя

с 22-26 ноября

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка

Цель: формирование представление о форме и цвета капельки воды. Испарение воды.

Коллективная работа: рисование капельки пластилином «Веселые капельки»

(Приложение 2, п.3)

III Итог проекта

Подводя итоги нашего проекта, можно сделать вывод о том, что эксперимент и игра, являются хорошим инструментом для усвоения материала для детей раннего возраста.

Нам удалось привлечь внимание малышей, заинтересовать, создать благоприятную обстановку. Познакомить  детей со свойствами и назначением воды.

Литература:

- ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

- Интернет - ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 Презентация краткосрочного проекта «Голубая капелька» Срок реализации проекта – с 1ноября по 26ноября(1мес) Выполнили: воспитатели Пирогова Ольга Алексеевна, Абдулина Александра Петровна

Слайд 2

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей раннего возраста через игры и экспериментирование с водой.

Слайд 3

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, игровой Задачи проекта : 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с элементарными свойствами воды, ее назначением. 2) Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3) Обогатить словарный запас по данной теме. 4) Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. 5) Развить тактильное восприятие, мелкой моторики рук , мыслительной способности.

Слайд 4

Актуальность проекта: Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе через экспериментирование с предметами ребёнок ставит определённые цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный - Изготовление атрибутов к играм и НОД. - Подбор материала для практических игр. -Подбор игр с водой, составление плана мероприятий . -Изготовление буклета: «Интересные игры с водой» 2 этап - Основной Осуществить организационно-образовательную деятельность по формированию наблюдательности во второй группе раннего возраста. Работа с родителями. 3 этап - Заключительный - Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Участники проекта: - дети второй группы раннего возраста - родители - воспитатели Пирогова Ольга Алексееевна и Абдулина Александра Петровна. Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…),игрушка «Капелька», краски, трубочки для питья, кисточки, синий пластилин, синие карандаши) Формы проведения : Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Слайд 7

Окрашивание воды Под водой есть воздух Вода прозрачная Эксперименты с водой Без вкуса и запаха Вода теплая и холодная Вода чистая и грязная

Слайд 8

Знакомство со свойствами воды через игру Купание куклы Сортирование игрушек Пускали бумажные кораблики

Слайд 9

Вода в повседневной жизни От куда берётся вода в кране?! Цветы любят пить воду

Слайд 10

Коллективная работа «Голубая капелька» Раскрашивали капельки

Слайд 11

Работа с родителями Буклет «интересные игры с водой»

Слайд 12

Берегите воду! Не умыться ,не напиться без воды! Листику не распуститься без воды! Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Слайд 13

5 Вывод: Подводя итоги нашего проекта, можно сделать вывод о том, что эксперимент и игра, являются хорошим инструментом для усвоения материала для детей раннего возраста. Нам удалось привлечь внимание малышей, заинтересовать, создать благоприятную обстановку. Познакомить детей со свойствами и назначением воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Экологический проект "В гостях у капельки"

Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...

Проект по экологическому воспитанию "Капелька" в 1 младшей группе

Проект по экологическому воспитанию " Капелька"в 1 младшей группе...

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»

Реализация проекта «Водичка» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о в...

Экологический проект "В гостях у Капельки"

Проектная деятельность  по экологии в средней группеСодержание:1.     Автор проекта2.     Название проекта3.     Детский  са...

Презентация ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА»

Образовательные задачи проекта "Голубая капелька": формировать знания детей о значении воды в жизни человека...

Проект по экологическому воспитанию "Голубая капелька"

Познавательно-исследовательский проект создан для формирования наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....