План по самообразованию
материал

Цыганкова  Ирина Васильевана

План по самообразованию на 2020 - 2023г музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx108.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 30 «Кораблик»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

План по самообразованию на 2021-2023 г.

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий»

C:\Users\Дом\Downloads\1920x1190_1361864_[www.ArtFile.ru].jpg

музыкальный руководитель

Цыганкова И.В

Данные о педагогическом работнике   МАДОУ №30 «Кораблик»

Фамилия Имя Отчество

Цыганкова Ирина Васильевна

Образование

Высшее

Должность

Музыкальный руководитель

Квалификационная категория

Высшая  квалификационная категория

Тема самообразования

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий»

Сроки реализации

3 года

Цель профессионального развития

Развивать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности, открывать новые возможности для совместного творчества. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи

Для педагога:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

 -организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательных отношений;

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

Для детей:

- развивать природные способности детей в процессе музыкально – театральной деятельности;

- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.

- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- Развивать инициативу и самостоятельность детей в разных видах театральной деятельности.

- Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат

1.Выявление и решение индивидуальных профессиональных затруднений.

2.Обобщение педагогического опыта в работе с педагогами, детьми и родителями.

3.Рост результативного участия воспитанников в конкурсах различного уровня; проведении и постановке спектаклей, сказок.

Ожидаемые результаты:

1.Участие в проекте не менее 50% семей группы, в качестве актеров в театральных постановках.

2. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепятся взаимоотношения между детьми и родителями, воспитателями, музыкальным руководителем.

3. В лице родителей найти поддержку в изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек.

План самообразовательной деятельности  музыкального руководителя ДОУ

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/ освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления  отчета

2021г

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

   2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

1.Психолого-педагогические аспекты деятельности  муз                       руководителя

2.Современные образовательные технологии

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня  музыкального руководителя.

2.План по самообразованию по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности с использованием инновационных технологий»

1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровнямузыкального руклвлдителя.

2.Использование ИКТ технологий.

3.Работа по теме самообразования.

1.Выступление на педчасах, педсоветах, семинарах районных и в ДОУ

2. Совместные мероприятия                   с родителями воспитанников

2022г

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ.

Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе

Разработать проект  по мотивам русской народной сказке                   1.-« Волк и семеро козлят»  по теме

«Дело было в лесу»

2. Проект по сказкам

- «Новогодняя сказка»

Реализация проекта

1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (открытые занятия, мероприятия)

2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов

2023г

 1.Государственную политику в сфере дошкольного образования

  2.Профессиональный стандарт педагога

 3.Психолого-педагогические технологии

 Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

 Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

 Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию.

 Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

 Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию.

1.Эффективная деятельность по достижению качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог»

2.Подготовка отчета по теме самообразования

3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Тема по самообразованию

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной                                деятельности с использованием инновационных технологий»

Цель: Развивать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театральной деятельности, открывать новые возможности для совместного творчества.  Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

Для педагога:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования,                    ФГОС дошкольного образования;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных                             форм взаимодействия;

-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОО, как полноправных участников образовательных отношений;

- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

Для детей:

- развивать природные способности детей в процессе музыкально – театральной деятельности;

- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности,                                                        а также развитие артистических навыков.

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать инициативу и самостоятельность детей в разных видах театральной деятельности.

- развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;

-поспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать                                                   радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат:

-выявление и решение индивидуальных профессиональных затруднений.

-обобщение педагогического опыта в работе с педагогами, детьми и родителями.

- участие в проекте не менее 45 % семей группы, в качестве актеров в театральных постановках.

- рост результативного участия воспитанников в мероприятиях , в конкурсах различного уровня;

- благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепятся взаимоотношения между детьми и родителями, воспитателями, музыкальным руководителем.

Актуальность данной темы состоит в том, что на этапе внедрения Федеральных государственных требований к нам пришло важное новшество: принцип интеграции. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальным руководителям, понятие «интеграция» понятно и знакомо,                                                                                             т. к. музыка может использоваться во всех образовательных областях.

Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений                                                       и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей                                       решаются в тесном сотрудничестве с воспитателем.

         Именно   музыкальный руководитель, является связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи с воспитателями. Организация театрализованной деятельности в ДОУ предусматривает тесное сотрудничество воспитателей с музыкальным руководителем, детьми, родителями..

.Дата начала работы над темой:  сентябрь 2020 год

Дата окончания работы: май 2023года

Этапы реализации программы саморазвития: на 2020 – 2023 учебный год

Этапы.

1 подготовительный (сентябрь – октябрь)

- Пополнение предметно-развивающей среды:  подбор методической литературы, музыкальный и видио материал, диски с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;

- Составление плана работы

- Изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.)

- Ознакомление родителей

2 этап реализации (ноябрь – апрель)

С детьми:

 - основы актёрского мастерства цель: учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

- использывать игры с элементами театрализации в разных видах деятельности

- культура и техника речи: развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию

- просмотр и беседа видео – сказки по данной театральной постановке

- распределение ролей в спектакле – предложить право выбора ребёнку

 - индивидуальная работа над исполнением своей песни героя спектакля

-  совместные репетиции с участниками сказки.  

- каждый учебный квартал реализовать театрально – музыкальную постановку совместно: ребёнок +воспитатель+ музыкальный руководитель + родители.

С родителями:

- ознакомление с содержанием и музыкальным материалом  сказки

- продумывание и подготовка атрибутов.

- распределение роли и индивидуальная работа с каждым участником

С воспитателями и специалистами:

- Привлечение педагогов  к работе с детьми по разучиванию текста к сказке, оформлению музыкального зала и .изготовления  атрибутов и декораций

3 этап реализации (май) итоговый

- Фотоотчет, презентация о проделанной работе

- Мю́зикл по сказке (музыкально-сценическое произведение)

- Составление фонотеки «Музыка и театр».

План по теме

Области развития

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

Беседы

Познавательное развитие

Занятия .

Беседы

Речевое развитие

Чтение  сказок

Рассматривание картинок, иллюстраций

Пальчиковые игры

Имитация и подражание

Художественно – эстетическое развитие

Музыка:

Приобщение  к высокохудожественной литературе,  музыке, фольклору

Прослушивание музыки, песенок

Пляски, музыкальные игры

Рисование после слушания музыкальных произведений

Физическое развитие

Развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Совместная деятельность с родителями

Беседы, рекомендации

Папки – передвижки, стенд

Разучивание стихов, текстов

Участие в праздниках, выставках

Оформление  костюмов и атрибутов.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

Консультация – беседа …….

Разработка сценариев

Привлечение педагогов  к работе с детьми по разучиванию текста музыкальной сказке

Оформлению музыкального зала  .Изготовления  атрибутов и декораций. Проведение и участие  на занятиях, на   праздниках,  в постановке музыкальных сказок

Нормативно – правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"     (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48                                                                                                                              •        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

•        Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Работа с методической литературой:

  • Выготский А. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М., Просвещение, 1991.,
  • Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников» - М., Просвещение, 1971.,
  • Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - Просвещение, 1990., Казакова
  • Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»,  Буренина А. «Театр всевозможного».
  • Е.А. Антипова. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии».                                                              2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
  • О.А. Арсеневская. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011.  Т.А. Боровик. «Методика развития музыкальности детей»; журнал «Музыкальный руководитель №1-6 2004 г.
  • А.А. Евтодьева. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по                                     обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
  • О.В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению» Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – СПб.:                        Издательство «Музыкальная палитра», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...