Проект "Животные нашего леса"
проект (младшая группа)

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_proekt_zhivotnye_nashego_lesa2019_-_2020_-_kopiya.docx626.33 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Съемный диск\Фоны\фоны для консультаций\фоны по экологии\парпоп.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект в 1 младшей группе

Животные нашего леса

                                  Авторы составители: Кузнецова Е.Л.

                                                                                                                              Чащина Н.А.                                                                                                              

Югорск 20119г.

Содержание работы

Актуальность.

Организация проекта.

Приложение: конспекты НОД, дидактические игры, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, сказки,    рассказы о диких животных, консультации  для родителей.


Актуальность

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего возраста с дикими животными.

Реализация проекта «Животные нашего леса» позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок  диких животных, будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.


Цель: познакомить и расширить у детей представление о диких животных (повадки, среда обитания и т. д.)

Задачи проекта: 1. Дать детям представление о диких животных.

                              2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,                            коммуникативные навыки.

                              3. Пополнить и активизировать словарь детей.

                              4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: две недели.

Участники проекта:

- воспитатели.                                                                                                                                                - воспитанники первой младшей группы.

- родители.

Продукт проектной деятельности:

Презентации: «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши».

Книжки-малышки

Развлечение: «В гости к лесным жителям»

Презентация проекта на учебно- методическом совете.

Организация проекта.

Формы реализации проекта:
Непосредственно- образовательная деятельность;

Художественно-эстетическое развитие;
Дидактические, с\р игры, подвижные игры;
Беседы;

Рассматривание иллюстраций, открыток;

Чтение художественной литературы;

Использование мультимедийных презентаций;

Работа с родителями.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Подбор методических материалов для реализации проекта.

Изготовление дидактических игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление информационных листов для родителей по теме проекта.

2. Основной этап:

Образовательная

область

Содержание деятельности

«Познавательное

развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Физическое

развитие»

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»; «Угадай, чей детёныш?»; «Кого не стало?»; «Кто спрятался за деревом?»; - «Кто, что ест?»,

- «Кто, где живёт?», «Зайчик и белка» («Кто и где?»)

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

-«Что нам привёз мишутка?»

Цель: Продолжать учить ребёнка чередовать предметы по величине.

-«Дикие животные и их детеныши»

Цель: Научить детей правильно называть детенышей диких животных, части тела животных.

-«Чей малыш?»  

Цель: Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах.

Рассматривание альбомов, презентаций: «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши».

Цель: знакомит детей с дикими животными.

Беседа «Заяц и волк - лесные жители»

Цель: Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке, подвести к обобщению «дикие животные». 

 Настольно – печатные игры: «Парочки»; лото «Дикие животные»; «Сложи картинку»;  кубики  «Собери животное»; рамка-вкладыш «Лес и его обитатели»

 

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

Задачи: Продолжать учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя). Развивать умение замечать отличительные признаки (зайца и лисы). Формировать реалистическое представление о диких животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

Тема: «Заяц»

Задачи: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату.
Уточнить понятие  о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.

Тема: «Зайчата в гостях у детей».

Задачи: узнавать и называть части тела лисы и зайца, с помощью моделей находить и называть части тела.

Развивать сенсорные способности, воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактические игры:

 «Медвежья семья». Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

«Кто кричит? »

Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

«Кого не стало?" Развивать внимание, наблюдательность, речь, различать взрослых животных и их детенышей.

 Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Лиса с лисятами»

Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме.

Чтение художественной литературы:

Стихи: А. Барто «Мишка»; А. Барто «Зайка»; Зайка (М. Сорокина) Александр Чурилов «Медведь»; Валентин Берестов «Мишка»; Валерий Шульжик «Волк»; Валентин Берестов «Песня волка»;

А. Ганиев «Про белку-озорницу»;

Д. Пономарева «Скачет белочка по веткам»; В. Орлов «Лисий хвост»

Сказки: «Три медведя» Л.Толстой; русская народная сказка «Маша и медведь»;  Е.Чарушина Русские народные сказки: «Лиса-Лапотница»; «Заюшкина избушка»; «медведь и лиса»;  «Маша и медведь»; «Лиса и заяц»

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Рассказы: В. Бианки. «Лис и мышонок»; «Зайчонок»
Геннадий Снегирёв

Потешки: «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Мишка косолапый», «Зайка», «Заяц Егорка», «Мишка», «Сидит белка на тележке», «Ой ты заюшка-пострел… ». «Лиса по лесу ходила»

Рисование: 

«Угощение для медвежат»

Лепка: 

«Шишки для белки»

Конструирование: 

«Построим дом для мишки и зайчика» Цель: учить малышей строить домик из кирпичиков, способствовать речевому общению.

«Лесенка для лисички» Цель: учить строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности.

«Домик для волка» Цель: учить детей строить домик с окошком из кирпичиков.

«Скамеечка узкая для зайки, широкая для Мишутки».

Цель: учить строить узкую (из 2 кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из 4 кирпичиков и двух пластин) скамейку.

Подвижные игры:

«У медведя во бору» цель: Учить действовать согласно
словам текста. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лиса и зайцы» Цель: способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки.

 «Мы зайчата». Цель: стимулировать двигательную
активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт детей.

«Мишку на руки возьми», «Зайка серенький сидит» цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Как на горке снег, снег….» Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

«Медведь и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

«Заинька походи..» Цель: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

«Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

«Зайчик в домике» Цель:  упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевые игры: 

Игра «Вежливый медвежонок»

задача. Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

«Медвежонок умывается» Цель: учить выполнять игровые
действия, стимулировать речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты- предметы – заместители.

«Зверята в детском саду» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Уложим белочку спать». Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

«Напоим лисичку чаем» Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Театрализованные игры: инсценирование сказки «Теремок»

 Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя».


Работа с родителями :

 Оформлен альбом на тему: «А вы знаете, что….»

 Консультация на тему: «Самые опасные животные России»,

«Редкие лесные животные России»;

Выставка работ из бросового материла: «Такие разные животные»

Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу».

Вывод: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют животных нашего края, особенности их поведения зимой.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В помощь родителям «100 вопросов, 100 ответов»


E:\DCIM\102_PANA\P1020310.JPG

Любим мы с игрушками мягкими играть

I:\DSCN1960.JPG

                 

Любим с зайчиком танцевать


I:\Съемный диск\фото гр солнышко\P1020279.JPGE:\DCIM\102_PANA\P1020281.JPG

Д/игра «Кто где живет»

E:\DCIM\102_PANA\P1020292.JPG

 

Для белочки слепим мы орешки


E:\DCIM\102_PANA\P1020284.JPG

П/игра «И на горке снег и под горкой снег»

I:\Съемный диск\фото гр солнышко\P1010849.JPG

Поделка в технике пластилинографии

C:\Users\Юрий\Desktop\поделки\P1020307.JPG


Пальчиковый театр «Теремок»I:\фото\DSCN1982.JPG

 Развлечение «В гости к лесным жителям»


I:\фото\8 марта\DSC_0102.jpg


I:\фото\8 марта\DSC_0111.jpgI:\фото\8 марта\DSC_0115.jpg

Книжки малышки своими руками

I:\DSCN1967.JPG

C:\Users\Юрий\Desktop\поделки\P1020309.JPG

G:\DCIM\101NIKON\DSCN2008.JPG

G:\DCIM\101NIKON\DSCN2006.JPG

G:\DCIM\101NIKON\DSCN2005.JPG

G:\DCIM\101NIKON\DSCN2007.JPG


Список литературы:

1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/

2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php

3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055

4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/

5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009

6. fotoparus.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

Презентация " Птицы наших лесов"

В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....