Использование интерактивной доски и интерактивных игр в работе педагога в дошкольном учреждении
статья

Васильева Анна Олеговна

Использование интерактивной доски и интерактивных игр в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. Это помогает качественному освоению программного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПЕДАГОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Васильева Анна Олеговна,

МБДОУ «Детский сад № 29 «Ший оҥгыр»  г. Йошкар-Олы

В современном мире компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается очень много компьютерных программ для различных областей познания. При помощи таких программ компьютер становится большим помощником педагога. Существуют различные компьютерные средства, которые направлены на развитие различных психологических функций детей, таких как внимание, память, логика, мышление, зрительное и слуховое восприятие, которые можно эффективно применять при обучении дошкольников.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных  средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение [3]. В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

В моей группе активно используется интерактивная доска. Обучение детей стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают дошкольников к стремлению овладеть новыми знаниями, усиливают мотивацию ребенка. Применение мультимедийных технологий  позволяет активизировать познавательную деятельность детей и усиливает усвоение материала.

В нашем детском саду  созданы все условия для работы с интерактивной доской.  Группа оборудована с учетом санитарно-гигиенических требований. Занятия проводятся по подгруппам. Продолжительность использования  экрана для непосредственной образовательной деятельности детей не более 7-10 минут. В ходе проведения занятия проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В своей работе уделяю большое внимание играм на общее развитие ребёнка, играм на внимание, память, логику и мышление, использую различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому такие развивающие дидактические игры, как «Что из чего приготовлено?», «Что где растёт?», «Виды транспорта», «Где чья мама?», «Профессии» и др. занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Такие игры на внимание и память, как «Найди отличия», «Что лишнее?», «Чья тень?», «Лабиринт» и др. требуют от  ребёнка особой усидчивости и концентрации. В них дети ищут спрятанные предметы, находят отличия между картинками, подбирают пары и определяют лишние или одинаковые предметы. Также во время игры ребёнок встречается со многими другими заданиями, которые помогают ему стать наблюдательным, внимательным, сообразительным и учат принимать верные решения. Память - это важнейший вид умственной деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте, ведь хорошая память позволяет детям лучше усваивать материал в детском саду.

Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства.  Логические игры, такие как «Четвертый лишний», «Соедини по точкам», «Ассоциации» и др., учат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности.

Обучение дошкольников простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство детей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать даже самого неусидчивого ребёнка. Для этого использую такие игры, как «Веселый счёт», «Посчитай углы», «Больше – меньше», «Танграм» и др. Они  помогают легко, увлекательно и  в игровой форме знакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше» [1].

Особое внимание уделяю национально-региональному компоненту, который   пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Использую такие игры, как «Узнай богатырей народов мари», «Из какой сказки герой?», «Одень куклу Айвику», «Укрась салфетку марийским орнаментом» и др.,  где формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов мари, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх.

Основываясь на личном опыте, хочу отметить, что  применение интерактивной доски и интерактивных игр в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. На протяжении всех занятий отмечается стойкий познавательный интерес. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве [2]. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость детей, так как учебный материал отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

Список литературы

  1. http://www.igraemsa.ru
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/14/ispolzovanie-interaktivnoy-doski-v-rabote-pedagoga-psihologa-s-detmi
  3. https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2016/11/30/igra-kak-sredstvo-vospitaniya-obucheniya-i-razvitiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.

Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит ...

Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".

В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...

Использование интерактивной доски как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дети с речевыми нарушениями проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея б...

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе педагога – психолога дошкольного учреждения

В статье представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми дошкольного возраста, приведены упражнения различной тематики. Статья будет полезна для детских педагогов, психологов, а...