Проект "Эта необычная соль"
проект по окружающему миру

Хорошева Галина Викторовна

       Окружающий мир ребенка не дает ему покоя. Малыш стремится поскорее всё узнать, потрогать, попробовать на зуб, сделать свое собственное открытие, заглянуть за пределы досягаемого. А мы наоборот, стали искать необычное рядом. Оказывается, есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности. Мы решили пополнить знания о ней.

    В результате проекта дети узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах, уточнили знания о пользе и вреде для организма человека. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, а также самостоятельно проводить опыты, познакомились со способом выращивания кристаллов соли. У детей появились навыки взаимовыручки, тесного общения между сверстниками и взрослыми, повысился интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pr_proektu_eta_neobychnaya_sol.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска г. Сосновоборск Проект «Эта необычная соль» Выполнили : Хорошева Галина Викторовна Перова Ирина Викторовна

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. По количеству участников : групповой. Участники проекта: Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Родители воспитанников . Педагоги группы .

Слайд 3

Проблема : Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем. Создание условий для формирования представлений детей о соли , о её свойствах через исследовательскую деятельность. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать у детей познавательный интерес к исследованию соли , её свойств и качеств; Развивать у воспитанников стремление к опытно-экспериментальной деятельности ; Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализироват ь; Развивать любознательность, уверенность в своих силах; Воспитывать нравственно-волевые качества детей, бережное и экологически грамотное отношение к природе . Привлекать родителей к экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Слайд 5

1-й – Подготовительный этап : Прочитали сказку «Как Иван-купеческий сын за солью ходил » Провели беседа «Что мы знаем о соли?» Посмотрели презентации о добыче соли и применении её в разных областях. Отгадывали загадки . Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века . Смотрели про соль мультфильмы («Как казаки соль добывали», «Насолили», «Принцесса и соль») и видео передачи для детей «Шишкин лес».

Слайд 7

Рассматривали соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная. Провели ряд опытов (изучали свойства) и выяснили, что соль белого цвета , не имеет запаха , при нажатии скрипи т как снег, сыпучая , растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. Окрашивали соль разными цветами . 2-й – Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность.

Слайд 9

Продукты нашего проекта: Выращенные кристаллы соли. Изготовленные соляные картины и объемные поделки из соленого теста. Проведенный (в домашних условиях) опыт родителей и детей - «Нетающий» иней. 3-й – Заключительный этап: продуктивная деятельность

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Педагогический проект на тему:"Необычная соль"

Познавтельно- исследовательский проект. Продолжительность проекта: средний...

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы "Обычная и необычная соль"

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль" Цель: - расширить кругозор...

Проект " эта необычная соль"

Проект "Эта необчная соль"...