Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Сагайдачная Маргарита Валерьевна
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая. Цель: Формирование у детей представлении о домашних животных и их детенышах. Задачи: - дидактическая: учить узнавать и называть домашнее животное –котенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида, упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу). - воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным, воспитывать желание играть совместно, поддерживать интерес к действиям с соленым тестом. - развивающая: развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами «мяукает», «котенок», «коготки»; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом. Предварительная работа: - развивать умение у детей различать домашних животных и их детенышей (рассматривание картинок с изображением домашних животных) - учить детей слушать фольклорные произведение, понимать содержание потешек, отвечать на вопросы по прочитанному. Вызывать желание слушать потешки. (НОД по развитию речи «Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок», рассказывание потешки «Как у нашего кота», стихотворения В. Берестова «Котёнок»). - способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Кошка и мышки»). - формировать положительное отношение к действиям с соленым тестом, учить приему раскатывания между ладонями прямыми движениями (подгрупповое занятие лепкой «Колбаски», «Палочки»). Словарная работа: существительные кошка, котенок, печка; прилагательные пушистый, мягкий, большая, маленький, синие, острые, белые, гладкая, черная. Материалы и оборудование: большая картонная печь, игрушечный крупный котенок, колбаска на тарелке, соленое тесто – кусочки по 2-3 для каждого ребенка, дощечки, салфетки для вытирания рук, тарелочки. Индивидуальная работа: учить четко проговаривать слова: здравствуйте, мяу, мур. Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия - на ковре, стоя около воспитателя. План организации образовательной деятельности: 1. Организационная часть: сюрпризный момент 2. Основная часть: - рассказывание воспитателя о котенке, о кошке - Лепка «Колбаски для котика» - игра «Кошка и мышки» 3. Заключительная часть. Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Звучит аудиозапись мяуканья котенка Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Как вы думаете, кто здесь может прятаться? Ответ детей: кошка, котенок. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть! Воспитатель: Кто Это? Ответ детей: котенок Воспитатель: «Уж ты котенька – коток, Котя, серенький лобок, Поздоровайся с детьми, Сколько деток, погляди! Котик и дети здороваются друг с другом. Индивидуальная работа с каждым ребенком 2. Основная часть. Воспитатель: Это маленький котёнок. Ему здесь, очень нравиться. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Воспитатель: котенок –это домашние животное, который живет дома. Воспитатель: Давайте дети рассмотрим нашего котенка. Посмотрите, какой он: большой или маленький? Ответ детей: маленький Воспитатель: Как зовут маму у котенка? Ответ детей: мама кошка Воспитатель: Какие у котика глазки? Ответ детей 6 маленькие, синие Воспитатель: Какие у котика зубки? Ответ детей: острые, белые Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка? Ответ детей: (черная, пушистая, гладкая) Воспитатель: «Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые». Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Глазки смелые, зубки белые. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок? Ответ детей: мур - мур –мур . Индивидуальная работа с каждым ребенком. Звучит аудиозапись мяуканья котенка. Воспитатель: Ребята, что-то котенок жалобно мяукает. Как вы думаете, почему он грустный? Ответ детей: Он хочет …кушать. Воспитатель: а что котёнок любит кушать? Маргарита..Ваня… Ответ детей: молоко, колбаску, рыбу, мышек, мясо. Воспитатель: хотите его накормить. Ответ детей: да Воспитатель: Давайте ему слепим колбаски. Ответ детей: да, хорошо, давайте. Воспитатель: Котенка посадим на стол, чтобы смотрел, как вы будете лепить. А мы с вами сядем за столы, чтобы нам было удобно лепить. Дети садятся за общий стол, в центре стола на тарелке лежит колбаска. Воспитатель: Что у вас на столе – на досочках лежит? Ответ детей: соленное тесто На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, тарелочка, салфетка, соленное тесто 2 – 3 кусочка для каждого ребенка).Лепка «Колбаски для котика» Воспитатель: Берем кусочек теста и будем раскатывать между ладонями прямыми движениями колбаски. Покажите, как вы будете раскатывать? Воспитатель: Молодцы. Помочь детям, испытывающим трудности. Готовую колбаску положим в чашечку. По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки. Воспитатель: Давайте котенка накормим. Дети: Давайте (дети в чашечке несут колбаски на стол котику) Котенок кушает и хвалит за угощения каждого ребенка. Воспитатель: Котик говорит вам большое спасибо, очень вкусные колбаски и хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки». А Вы хотите? Ответ детей: Да Воспитатель: вы дети, будите мышками. А я и котенок будем вас догонять. Согласны? Ответ детей: Да Воспитатель держит в руках котенка и догоняет детей, читая рифмовку, дети изображают мышек. На скамейки у дорожки Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: МЯУ, МЯУ, МЯУ. Воспитатель: молодцы. 3. Заключительная часть - ребята, сегодня кто в гости приходил к нам? (котик) - А маму у котика как зовут? (кошка) - Чем мы кормили котика? (колбаской) Мне сегодня понравилась с вами играть, спасибо вам большое. Давайте скажем котику «До свидания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok.docx6.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Цель: Формирование у детей представлении о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- дидактическая: учить узнавать и называть домашнее животное –котенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида,

упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу).

- воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным, воспитывать желание играть совместно, поддерживать интерес к действиям с соленым тестом.

- развивающая: развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами «мяукает», «котенок», «коготки»; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

- развивать умение у детей различать домашних животных и их детенышей (рассматривание картинок с изображением домашних животных)

- учить детей слушать фольклорные произведение, понимать содержание потешек, отвечать на вопросы по прочитанному. Вызывать желание слушать потешки. (НОД по развитию речи «Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок», рассказывание потешки «Как у нашего кота», стихотворения В. Берестова «Котёнок»).

- способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Кошка и мышки»).

- формировать положительное отношение к действиям с соленым тестом, учить приему раскатывания между ладонями прямыми движениями (подгрупповое занятие лепкой «Колбаски», «Палочки»).

Словарная работа: существительные кошка, котенок, печка;

прилагательные пушистый, мягкий, большая, маленький, синие, острые, белые, гладкая, черная.

Материалы и оборудование: большая картонная печь, игрушечный крупный котенок, колбаска на тарелке, соленое тесто – кусочки по 2-3 для каждого ребенка, дощечки, салфетки для вытирания рук, тарелочки.

Индивидуальная работа: учить четко проговаривать слова: здравствуйте, мяу, мур.

Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате, лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия - на ковре, стоя около воспитателя.

План организации образовательной деятельности:

1. Организационная часть: сюрпризный момент

2. Основная часть:

- рассказывание воспитателя о котенке, о кошке

- Лепка «Колбаски для котика»

- игра «Кошка и мышки»

3. Заключительная часть.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются.

Звучит аудиозапись мяуканья котенка

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?

Как вы думаете, кто здесь может прятаться?

Ответ детей: кошка, котенок.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть!

Воспитатель: Кто Это?

Ответ детей: котенок

Воспитатель:

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Котик и дети здороваются друг с другом. Индивидуальная работа с каждым ребенком

2. Основная часть.

Воспитатель: Это маленький котёнок. Ему здесь, очень нравиться. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой.

Воспитатель: котенок –это домашние животное, который живет дома.

Воспитатель: Давайте дети рассмотрим нашего котенка. Посмотрите, какой он: большой или маленький?

Ответ детей: маленький

Воспитатель: Как зовут маму у котенка?

Ответ детей: мама кошка

Воспитатель: Какие у котика глазки?

Ответ детей 6 маленькие, синие

Воспитатель: Какие у котика зубки?

Ответ детей: острые, белые

Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?

Ответ детей: (черная, пушистая, гладкая)

Воспитатель:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Глазки смелые, зубки белые. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?

Ответ детей: мур - мур –мур . Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Ребята, что-то котенок жалобно мяукает. Как вы думаете, почему он грустный?

Ответ детей: Он хочет …кушать.

Воспитатель: а что котёнок любит кушать? Маргарита..Ваня…

Ответ детей: молоко, колбаску, рыбу, мышек, мясо.

Воспитатель: хотите его накормить.

Ответ детей: да

Воспитатель: Давайте ему слепим колбаски.

Ответ детей: да, хорошо, давайте.

Воспитатель: Котенка посадим на стол, чтобы смотрел, как вы будете лепить. А мы с вами сядем за столы, чтобы нам было удобно лепить.

Дети садятся за общий стол, в центре стола на тарелке лежит колбаска.

Воспитатель: Что у вас на столе – на досочках лежит?

Ответ детей: соленное тесто

На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, тарелочка, салфетка, соленное тесто 2 – 3 кусочка для каждого ребенка).Лепка «Колбаски для котика»

Воспитатель: Берем кусочек теста и будем раскатывать между ладонями прямыми движениями колбаски. Покажите, как вы будете раскатывать?

Воспитатель: Молодцы.

Помочь детям, испытывающим трудности.

Готовую колбаску положим в чашечку.

По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.

Воспитатель: Давайте котенка накормим.

Дети: Давайте (дети в чашечке несут колбаски на стол котику)

Котенок кушает и хвалит за угощения каждого ребенка.

Воспитатель: Котик говорит вам большое спасибо, очень вкусные колбаски и хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки». А Вы хотите?

Ответ детей: Да

Воспитатель: вы дети, будите мышками. А я и котенок будем вас догонять. Согласны?

Ответ детей: Да

Воспитатель держит в руках котенка и догоняет детей, читая рифмовку, дети изображают мышек.

На скамейки у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет: МЯУ, МЯУ, МЯУ.

Воспитатель: молодцы.

3. Заключительная часть

- ребята, сегодня кто в гости приходил к нам? (котик)

- А маму у котика как зовут? (кошка)

- Чем мы кормили котика? (колбаской)

Мне сегодня понравилась с вами играть, спасибо вам большое.

Давайте скажем котику «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок». Конспект

Учить узнавать и называть домашнее животное –котенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида,упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу...