Конспект НОД для детей дошкольного возраста группы по этикету.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравченко Екатерина Алексеевна

Конспект НОД по этикету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_etiketu.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста группы №9 по этикету.

Тема: «Путешествие в царство вежливых слов»

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

Цель: систематизировать представления детей о этикете.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова;

-учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать,  подходящие  по смыслу, окончание фраз;

-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Развивающие:

- обогащать словарный запас детей вежливыми словами;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу.

Материалы и оборудование:мягкая игрушка – котёнок; лепестки (по количеству детей).

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила этикета»

Ход мероприятия:

Организационный этап:

В:Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

В:Ребята, мы приглашаем Вас  совершить путешествие в Царство вежливых слов, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

В:А вы знаете, что такое этикет?

Д:Правила вежливости и культуры поведения.

В:А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

Д:Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

В:Молодцы, ребята. Правильно. Этикет, как порядок поведения, создан людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

В:Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?

Д:Да!

В:Тогда нам пора отправляться в путь. А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

Д:Как это?

В:Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне.

В:А теперь откроем глаза. Приехали.

Основной этап.

Станция «Добрые слова».

В:Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Д:Привет, здравствуй.

В:А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

Д:Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

В:Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

Д:Будь здоров.

В:Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Игра «Вежливый ребенок»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг игрушки-котенка и приговаривают:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, друзья,

Рады видеть вас всегда.

В:Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

Д:Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

В:Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах.

1-й ребенок:

Добрый день!

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте!

- Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок:

Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок:

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок:

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

В:Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

В:Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Д:Да.

В:Когда, по-вашему, это бывает?

Д:Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.

В:Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Д:А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:

 «Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка

отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка,сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно»

В:И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

Д:Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

В:Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.

В:Ребята, пришло время немного отдохнуть . Сделаем зарядку.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

- Молодцы.

Станция «Любезные услуги»

В:А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте,кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Д:Конечно же, это кот Леопольд.

Кот Леопольд приготовил для Вас игру.  «Словарь вежливых слов». Послушайте  правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

В:Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же  волшебные слова нам встретились?

Д:Спасибо, Добрый день, До свидания.

В:Я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Следующая станция «Цветочная поляна».

Мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать подходящие лепестки и выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы взяли для своего цветка?

В:Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…

В:Да, действительно. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

Заключительный этап.

В:Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали?

(ответы детей).

В:Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"

Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...

Конспект праздника для детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии «Встреча весны»

Конспект праздника для детей дошкольного возраста,имеющих особенности в развитии«Встреча весны» Программное содержание:1....

Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»

Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи:  Образовательные:1....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"

Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Дипломы победителей Международной викторины для детей дошкольного возраста «Правила этикета», июнь 2021

Дипломы победителей Международной викторины для детей дошкольного возраста «Правила этикета», июнь 2021...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Детям о войне»

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.3. Дать...