Мастер-класс "Здравствуй лето""
план-конспект занятия

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_za_5_minut.docx165.51 КБ

Предварительный просмотр:

-Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.

 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

 Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А  сколько  дома  ненужных  вещей -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Сегодня мы поговорим с Вами о нетрадиционных техниках рисования..

«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».

Мастер-класс "Здравствуй лето» по нетрадиционному рисованию.

Цель: развитие художественного творчества через использования нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
2. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
3. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы: белые листы бумаги формата А3, кисточка, гуашь, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, ножницы, салфетки.

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой).
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
2. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
3. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы: белые листы бумаги формата А3, кисточка, гуашь, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Одуванчик веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет. Но самое известное его название – одуванчик.
Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет!
Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков.
Одуванчик – очень живучее растение. Он растет, где можно и где нельзя.
Полезные свойства одуванчика.
Например, из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат. А из цветков этого растения, оказывается можно приготовить варенье.
Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней и обладают, например, антивирусными, антиканцерогенными и противодиабетическими свойствами.



Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой,
(ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.).

Расправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка. Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в краску.
Краску гуашь наносим сначала на крышку от майонезного ведерка, которая выполняет роль палитры. Затем, наносим на чистый альбомный лист. Обмакиваем картонную втулку в оранжевую краску.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220816-WA0001.jpg

Краски можно смешивать между собой. Играть цветом.
Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка, для этого мы примакивающими движениями печатаем бумажной салфеткой хаотично точки, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Рисуем кисточкой стебелек.

Всего лишь за несколько минут с помощью обычной картонной втулки мы создали оригинальные цветы.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...