Экскурсия для старшей группы «Мы по улице идём»
материал (старшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                                 Экскурсия для старшей группы

                                          «Мы по улице идём»

                                                                                                                                                                                 

                                                                             

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                     

                                                                                                                                                                                                                       

                                                     

                                           

                                                                                                         

                                                             

                                                 

                                              г.  Осташков

                                                     2022 г.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.

Задачи:

 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.

2. Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»).

3. Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

Воспитатель.:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Дети, вы знаете, сейчас есть одежда со светоотражающими элементами – фликеры их называют. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например, от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.

Воспитатель: Зачем нам нужны светоотражающие элементы?

Дети: Чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.

Воспитатель: При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: На них тоже есть светоотражающие частицы.

Воспитатель: Молодцы дети!

Теперь можно смело отправляться дальше.

Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где мы с вами стоим? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (переходим дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель:

     Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдём

Полосатая дорожка

Нарисована на нём

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах больших городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: По тротуару идут пешеходы, а машины?

Дети: Машины едут по проезжей части.

Воспитатель: Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Про светоотражающие элементы, которые помогают нам в безопасности на дороге.

Воспитатель: Как они нам помогают?

Дети: Мы становимся заметнее на дороге для водителей.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Дети: Да.

Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Пусть знают взрослые дети

Носите все светоотражающие предметы

Тогда ваш дом не посетит беда

И будете, вы счастливы всегда.

Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.

По приходе в группу для закрепления полученных знаний дети рисуют коллективную картину на тему «Я и улица моя».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музея...

Конспект Организационно-образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в старшей группе на тему : "Мы идём в театр"

Тема : «Мы идём в театр» Задачи:«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)«Речевое развитие&raqu...

Целевая экскурсия в старшей группе по ПДД "Мы по улице идем"

Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города....

Экскурсия в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»

Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.Задачи. 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей...

Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем».

Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»....