Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковалева Светлана Сергеевна

Продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ranniy_vozrast.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

                           Частное дошкольное образовательное учреждение

                         Детский сад №75 открытого акционерного общества

                                            «Российские железные дороги»

                                 КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
                                           

                                                     Тема: «Путешествие в лес»

                                                                 Младший возраст

                                   Составила воспитатель 1 кв. категории: Ковалева С.С.

                                                           Г. Орел, 2022г.

 Задачи:                                              

1.Образовательные: продолжать формировать умение узнавать и называть цвета; уточнить знания детей о геометрических фигурах; формировать умения детей группировать предметы по величине, цвету; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; формировать у детей потребность в двигательной активности.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: макет солнышка (грустное и с улыбкой); цветочки розового цвета и серединки к ним (желтого, красного, синего цвета) по количеству детей; игрушечная белочка; елка искусственная; ведерко большое и маленькое; грибочки (из картона) маленькие и большие по количеству детей; дидактическая игра «Спрячь зайчат»; обручи (красный, синий, желтый, зеленый), ленточки такого же цвета по количеству детей, звукозапись к игре.

                                                              Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Садимся в вагончики. (Под музыку дети держатся друг за друга, изображая поезд.)

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки. (Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть. (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.) Но солнышко грустит, не улыбается.

Давайте расскажем стихотворение, может тогда солнышко улыбнется нам.

Физминутка

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).

К ночи солнышко садится

Ниже, ниже, ниже (приседаем).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель меняет грустное солнышко на веселое

Воспитатель: Ребята, смотрите наше солнышко улыбается. Идемте дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Что – то она грустная. Почему ты грустная, белочка? Ребята, белочка говорит, что повесила большие и маленькие грибочки сушиться, а они рассыпались. И просит помочь собрать большие грибочки в большое ведро, а маленькие в маленькое ведро. Поможем? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо. Пойдёмте дальше. Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет поймать и скушать зайчат. Давайте мы их спрячем от лисы. (дети садятся за столы).

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки зеленого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры (круг, квадрат) с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник). Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы. А мы отдохнем и превратимся в маленьких зайчат и будем прятаться в свои домики. А помогать нам будут волшебные цветные ленточки (воспитатель раздает ленточки детям). Мы под музыку будем гулять по поляне, но как только музыки не будет, вы должны успеть спрятаться от лисы, найти свой домик такого же цвета как у вас ленточка в руке.

Дети собираются в круг. По сигналу (зазвучала музыка) дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель выключает музыку, дети ищут домик (обруч) соответствующего цвета, который совпадает с цветом их ленточки. Затем игра повторяется (2-3раза).

Воспитатель:

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В детский сад пора идти.

Воспитатель: Садимся в вагончики и едем в детский сад.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

-Что мы видели в лесу?

-Кому мы помогли в лесу?

-Понравилось вам помогать зверюшкам?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста.

В мире существует огромное количество предметов и явлений. Все они обладают разнообразными признаками, и ребенок сталкивается с этим многообразием форм, красок и других свойств предметов. Для успешног...

Статья: "Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему "Путешествие к мишке"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема:  «Путешествие в осенний лес»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...