Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

Тема: «Больница»

Цель: применение в игре полученных ранее знаний о труде работников больницы.

Задачи:

  1. Развивающая:

 - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Образовательная:

- создать и реализовать игровой замысел

- совершенствовать диалогическую речь

- выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты

3. Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

Тема: «Больница»

Цель: применение в игре полученных ранее знаний о труде работников больницы.

Задачи:

  1. Развивающая:

 - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

2. Образовательная:

- создать и реализовать игровой замысел

- совершенствовать диалогическую речь

- выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты

3. Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Оборудование: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Ход НОД:

  1. Орг. момент.  

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу?

Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? (ответы детей: будем играть  в больницу, чтобы вылечить куклу)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

  1. Основная часть

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ.Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Кто будет врачом? Катерина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Аня будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

  1. Итог

Воспитатель:  Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Как справились ребята со своими ролями? Вам понравилась эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...