НОД по театрализации "Такой разный театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширить представления детей о театре
Задачи:
1. Учить детей творчески проявлять себя.
2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение.
5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teatru.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7лет
Тема: Такой разный театр
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тематическая неделя: Театральная гостиная
Цель: Расширить представления детей о театре
Задачи:
1. Учить детей творчески проявлять себя.
2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение.
5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.
Материалы:
Письмо-приглашение
Иллюстрация театрального гардероба
Иллюстрации драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета
Разрезные картинки
Иллюстрации с атрибутами
Аудио запись
Контуры лица для изображения эмоций
Шляпы сказочных героев для игры «Угадай, чья шляпа»
Этапы совместной деятельности:
1 этап Погружение
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр: «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить»
- А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)
- Вам интересно побывать в театре?
Дети: Да
Воспитатель: Для посещения театра нам нужно иметь хорошее настроение. Давайте вместе поднимем его, а для этого мы хлопаем в ладошки дружно, веселей! (хлопают в ладоши под хлопок) Ноги, ноги застучали громче и сильней. Завертелись наши руки, сразу опустились. Покружились, покружились и остановились. Настроение подняли и в театр мы попали.
2 этап Основной
Воспитатель:
- Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)
- Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»
- Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра. С помощью разрезных картинок, мы с вами узнаем, какие бывают театры. Также эти картинки помогут вам разделиться на команды.
(дети сами выбирают 1-у часть разрезной картинки с изображениями драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета, затем дети соединяются в команды).
Воспитатель:
- В каждой команде нужно разделиться на 1-го, 2-го и 3-го.
- Участник команды с номером 2, пусть подойдет и возьмет, такую же картинку как разрезная только целая, для того, чтобы было удобнее ее разглядывать.
- Команды попробуют рассказать, что у них изображено на картинке
(одна команда рассказывает, две другие дополняют или исправляют),(воспитатель уточняет название каждого из театра).
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно, чтобы показать представление? (ответы детей)
- Так как театры разные, то им нужны для спектакля разные атрибуты (предметы), а какие именно и для какого театра, мы с вами попробуем разобраться. Для этого пусть подойдут ребята с номером 1. (дети берут иллюстрации)
- Дети, вам из всех картинок нужно выбрать только те, которые подходят для вашего театра, и объяснить свой выбор (дети выбирают нужные картинки)
- А вы знаете, кто работает в театре? (ответы детей)
- А кто показывает все эти представления? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам превратиться в актеров. Согласны? (да)
- Я буду режиссером и подам вам идеи для вашего спектакля. (рассказ воспитателя о профессии режиссера)
- Пусть ко мне подойдут дети с номером 3 и возьмут карточки с заданиями?
Воспитатель напоминает, что в драматическом театре актеры говорят и поют; в балете показывают телом (танец); в кукольном театре играют куклы.
Когда одна команда показывает, две другие в роле зрителей, но с заданиями (1 команда показывает, 2 команда хвалит, 3 критикует).
- После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)
- Вот мы с вами и побывали на спектаклях в разных театрах. Спектакли замечательные, увлекательные. Вы просто молодцы!
- Вот спектакль и закончился, а куда же нам дальше? (ответы детей)
- Конечно, в гардероб.
- Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)
Игра «Угадай, чья шляпа»
Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
3 этап Заключительный
- Что нового вы узнали о театре
- Какие виды театров вы запомнили?
- В театр мы пришли с хорошим настроением, а сейчас, после посещения театра, у вас какое настроение? (На контуре лица изобразить свое настроение(эмоции))
Консультация для родителей «Все о детском питании»
Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.
Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:
-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;
-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.
-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.
Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.
Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.
Что в рационе ребенка –дошкольника: теплая и горячая пища не менее всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.
Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.
Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.
Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.
Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.
Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.
Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.
Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г, конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!
Что еще должен знать родитель?
1. Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.
2. Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.
3. Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.
4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.
5. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.
6. Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.
В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.
7. Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.
Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!
«Правильное питание – залог здоровья».
Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.
Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения, предрасполагает к инфекционным и другим болезням.
Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.
1. Правильное питание определяется не только состоянием организма, но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющими пищевой тракт.
У большинства числа детей в настоящее время можно обнаружить так называемые проявления раздражённого кишечника, при этом необходимая для правильного пищеварения флора замещена другими микроорганизмами.
Поэтому очень важно правильно кормить ребёнка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно-кишечного тракта
2. Приток питательных веществ в организме происходит за счёт того, что организм извлекает их непосредственно из пищи, перерабатывает с помощью специальных пищевых добавок и кишечника, либо синтезирует сам. Поэтому очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируются в организме.
3. Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка, они обязательно должны включаться в пищу. Растительные волокна нейтрализуют многие вредные вещества, поступающие в организм извне и вводят в него пектины - очень ценные вещества для обмена веществ.
Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:
а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);
б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;
в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.
Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо надо использовать каждый день; рыба, яйца, сметана, творог могут использоваться не каждый день, но в течение недели ребёнок должен их получить 1-3 раза. Ребёнок не должен в один день получать по два мучных или крупяных блюда.
У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно.
Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.
Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.
На работе мышц отрицательно сказывается и недостаток в пище витаминов и микроэлементов.
При дефиците витамина В мышцы плохо сокращаются, у ребёнка снижен тонус мышц
(так называемый симптом «вялых плеч», снижен тонус брюшных мышц, следовательно, нарушено дыхание.
Нарушает белковый обмен в мышцах и дефицит витамина С. При его недостатке мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведёт к рахиту.
Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Дети, не страдающие различными отклонениями в развитии и поведении, могут получать всю пищу в обычной кулинарной обработке. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно добавлять свежую, консервированную или сухую зелень (петрушка, укроп, сельдерей, зелёный лук, чеснок, щавель, ревень и др. Из рациона целесообразно исключить лишь перец, острые приправы, пряности.
При отсутствии свежих фруктов и овощей можно использовать компоты, соки, фруктовые и овощные пюре.
Количество жидкости, которую ребёнок ежедневно получает, составляет примерно 80 мл на 1 кг массы тела с учётом жидкости, содержащейся в пище. В жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100-120 мл на 1 кг массы тела. Для питья детям следует давать воду комнатной температуры, кипячёную и несладкую.
Для сохранения питательной ценности продуктов, используемых в детском питании, необходимо строго соблюдать хорошо известные правила кулинарной обработки продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
Конспект разработки занятия "Такой разный театр"
Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...
"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду
Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...
Проект "Такие разные театры"
Проблема: детская проблема: Почему все такие разные театры ?взрослая проблема: недостаточно знаний о театральном искусстве15. Цель, направление деятельности проекта:*...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"
«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает окружающее…»О.П.Радынова...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"
Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)...
Конспект НОД "Такой разный театр"
Расширить представления детей о театре.-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характ...