Самообразование. Тема: «Воспитание на социокультурном опыте»
материал

Трохимчук Наталия Олеговна

Цель: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ № 6 «Буратино»

Самообразование воспитателя Трохимчук Н. О.

Тема: «Воспитание на социокультурном опыте»

2018 – 2019 г.

Г. Мегион.

Цель: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

Задачи: Повысить собственный уровень образования по проблеме. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме. Объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей. Повышать педагогическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты:

  1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;
  2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе;
  3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.

Изучение учебно-методической литературы:

  1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.
  2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. – М. : Издательский дом «Истоки», 2015г.
  3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

Актуальность: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду, а с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной,  приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада – повернуть лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.  Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов семьи и детского сада. На сегодняшний день «Социокультурные истоки» это лучшая программа, в которой активную роль играют родители. Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки».
  2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.

В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию  общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержится произведения разных жанров, стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития родителя приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.

Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов познавательного развития дошкольников.
  3. Обучение на курсах повышения квалификации.
  4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

План работы по самообразованию на 2018-2019 год.

Октябрь.  Организационно - теоретический 1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Октябрь – апрель. Накопительно - практический

1. Познакомить родителей на собрании с программой «Социокультурные истоки»

2. Проведение родительского собрания на тему «Воспитываем добротой»

3. Встреча и беседа батюшки с дошкольниками.

4. Экскурсия в Храм.

5. Проведение открытого занятия для педагогов детского сада по социокультурным истокам по сказке «Перышко Финиста  Ясна Сокола».

6. Участие родителей в оформлении выставки, приуроченной к празднику 23 Февраля.

7. Обучение на курсах повышения квалификации: «Социокультурные истоки».

8. Экскурсия в детскую библиотеку. Тематическое занятие «Традиция гостеприимства»

 9. Создание картотеки бесед с детьми на нравственно-этические темы.

10. Участие в городском военно-патриотическом фестивале «Планета мира».

11. Создание картотеки дидактические игр по приобщению детей к народной культуре.

12.Консультация для  родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру»

13. Участие родителей в выставке, посвященной 9 Мая.

  Май Заключительный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект  занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании. ЗАДАЧИ:1. Изучить педагогические, психологические, методи...

Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»

Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...