Паспорт музыкального зала.
календарно-тематическое планирование

Шведова Ольга Владиславовна

Документ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт музыкального зала124 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 244  Г, УЛЬЯНОВСКА

Паспорт

музыкального зала

Составители:

музыкальные  руководители

Ледяева С.С.

Шведова О.В.

2021г.

  1. Должностные обязанности музыкального руководителя

1.1.  Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2.  Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4.  Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

1.12.  Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

  1. Требования по охране труда перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;                                                                             

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

  1. Требования по охране труда во время работы.

3.1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4.  Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01; 52-17-20. Начать эвакуацию воспитанников.

 4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3.   При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4.   Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5.  В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6.  При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

  1. Требования безопасности по окончании работы.

5.1.   По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

5.2.   Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4.   Привести в порядок рабочее место.

5.5.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.6.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего по АХЧ.

  1. Требования к учебно-методическому обеспечению музыкального зала.

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

6.2.  Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному развития  федеральным государственным требованиям стандарта  образования и  образовательной программы.

6.3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

7. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу.

7.1.Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9.  Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10.  В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

7.11. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.

7.12.  Влажность воздуха  40- 60 %.

7.13. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.

7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.

8.Учебно - методический комплекс музыкального зала.

Методическое обеспечение программы «Ладушки».

  1. И.Каплунова, И.Новоскольцева.  Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий  с аудиоприложением (ясли).  -  С-Пб.: Композитор, 2010.
  2. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий  с аудиоприложением (младшая группа). -  С-Пб.: Композитор, 2009.
  3. И.Каплунова, И.Новоскольцева  Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий  с аудиоприложением (средняя группа). -  С-Пб.: Композитор, 2008.
  4. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с аудиоприложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
  5. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с аудиоприложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  6. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с аудиоприложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
  7. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник шаров». С.-Пб., И: «Композитор», 2010.
  8. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Хи-хи-хи, ха-ха-ха». Вып.1. С.-Пб., И: «Композитор», 2009.
  9. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Хи-хи-хи, ха-ха-ха». Вып.2. С.-Пб., И: «Композитор», 2009.
  10. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм». Веселое представление для детей и взрослых. СПб.: «Композитор», 2005.
  11. ФГТ в ДОУ: Музыка. Планирование работы по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
  12. ФГТ в ДОУ: Музыка. Планирование работы по программе «Детство». Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
  13. ФГТ в ДОУ: Музыка. Планирование работы по программе «Детство». Старшая

 группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

  1. ФГТ в ДОУ: Музыка. Планирование работы по программе «Детство». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

2.Методическое обеспечение музыкального зала.

  1. Н.А. Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.; Просвещение, 1981.
  2. О.П. Радынова. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. – М.: Просвещение, 1990.
  3. В.А. Петрова. Музыкальные занятия с малышами. – Просвещение, 1993.
  4. Т.С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М., Просвещение, 1957.
  5. Учите детей петь. (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3 - 5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986.
  6. Учите детей петь. (Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 - 6 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1987.
  7. Учите детей петь. (Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 - 7 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1988.
  8. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет). Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983.
  9. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет). Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983.
  10. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 6 - 7 лет). Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983.
  11. Развлечения в детском саду. Сост. Л.С. Фурмина, А.Е.Шибицкая, Л.В. Пантелеева. –   М.: Просвещение. 1975.
  12. С.С. Газарян. В мире музыкальных инструментов. – М.: Просвещение, 1989.
  13. Энциклопедия. Танец, музыка, театр. – М., 2010.
  14. Вместе. Воспитание детей раннего возраста в семейно-игровом центре. Под ред. Н.Ю. Майданкиной, - Ульяновск, 2014.
  15. М.А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  16. М.А. Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду.  – М.: Вако. 2006.
  17. Н.Г. Кононова. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.:  Просвещение, 1982.
  18. Н.Г. Кононова. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: Просвещение. 1990.
  19. Т.А. Компаниец. Как отпраздновать день рождения в детском саду, школе, дома. – М.: 2006.
  20. Г.И. Анисимова. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль. 2008.
  21. Праздники в детском саду. Сост. С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1990.
  22. Е.Д. Макшанцева. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991.
  23. М.Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: 2007.
  24. Музыка в детском саду. Выпуск 1. Песни, игры, пьесы для детей 1-2 года. Сост Н. Ветлугина. - М.: Музыка, 1977.
  25. Музыка в детском саду. Вып. 3: для детей младшей группы. – Киев, 1978.
  26. Музыка в детском саду. Вып. 2: для детей 5-6 лет. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Т. Ломова.  – М.: Музыка, 1982.
  27. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Сост. И. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М.: Музыка, 1989.
  28. Музыка в детском саду. Вып. 4. Для детей средней группы. – Киев, 1978.

3. Сборники сценариев и развлечений.

  1. Т.Н. Липатникова. Мы совсем уже большие. Праздники для детей 5 – 7 лет. – Ярославль, 2006.
  2. Т.Н. Липатникова. Подарки для малышей. Праздники для детей 2 – 5 лет. – Ярославль, 2006.
  3. Е.А. Габчук. А у нас сегодня праздник. – Ярославль, 2002.
  4. Н.В. Бердникова. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. – Ярославль, 2007.
  5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. Праздники для современных малышей. – Ярославль, 2004.
  6. А.Н. Кугач, С.В.Турыгина. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. – Ярославль, 2007.
  7. А.Н. Кугач, С.В.Турыгина. Праздничный марафон. – Ярославль, 2006.
  8. С.Н. Захарова. Сценарии праздников для старших дошкольников. – М.: Владос, 2006.
  9. Н.В. Бердникова. Большой праздник для малышей. – Ярославль, 2007.
  10. Н.В. Зарецкая. Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраст. - М.: Айрис-пресс, 2007.
  11. Ю.А. Антонова. Лучшие сценарии утренников для детского сада. – РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век, 2007.
  12. Хоровод круглый год. Сост. С.Ю. Подшибякина. – Волгоград, 2007.
  13. Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003.
  14. Н.В. Зарецкая. Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста. – М.: 2005.
  15. Праздник круглый год. Сост. О.П. Власенко, А.Е. Гальцова. – Волгоград, 2007.
  16. В гости праздник к нам пришел. Сост. Т.А.Ежикова, Т.Я. Кляйн. – Волгоград,  2003.
  17. Л.А. Соколова. Необыкновенные праздники. – Новосибирск, 2008.
  18. Т.А. Шабикова, Т.З. Савельева. Праздники и развлечения. – М.: 2002.
  19. Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. – М.: Рольф, 2002.
  20. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  21. Мир праздников для дошкольников. Сост. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знания, 2006.
  22. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. Чудеса для малышей. – Ярославль, 2007.
  23. Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль, 2003.
  24. В.М. Пашнина. Праздник хорошего настроения. Сценарии для начальной школы. – Ярославль, 2003.
  25. Наш первый выпускной. Сост. Л. Деревянкина. – Тамбов, 2003.
  26. Н.В.Зарецкая, Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. М.: 2004.
  27. З.Я. Роот. Весенние праздники в детском саду. М.: 2009.
  28. А.Э. Шишов. Сценарии новогодних праздников. – М.: Школьная пресса, 2003.
  29. Короб чудес, детские деревенские посиделки и дпугие школьные внекласные мероприятия. Чебоксары: КЛИО, 1997.
  30. И.В. Володкович. Новогодний фейерверк. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  31. И.В. Володкович. Сценарии праздников в детском саду и школе. М.: Славянкий дом книги, 2002.
  32. Е.А. Дубовик. Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников. – Ярославль, 2008.
  33. З.Я. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  34. Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот. Праздники в детском саду. Сценарии, песни, танцы. – М.: Айрис-пресс. 2003.
  35. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Сост. А.В. Аджи, Н.П. Кудинова. – Воронеж, 2014.
  36. Е.Ф. Черенкова. Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе. – М.: 2008.
  37. Сценарии детских праздников с песнями и нотами. Сост. Ю.С. Гришкова. – Минск, 2003.
  38. Н.В.Зарецкая. Сценарии праздников для детского сада. – М.: Айрис-пресс. 2006.
  39. М.А. Михайлова. А у наших у ворот развеселый хоровод. – Ярославль, 2002.
  40. Л.А. Соколова. Сценарии веселых праздников. – Новосибирск, 2007.
  41. И.Г. Галиченко, М.А. Михайлова. Танцуем, играем, всех приглашаем. – Ярославль, 2007.
  42. М.Ю. Картушина. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением. – М.: 2013.
  43. Е.Н. Арсенина. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград, 2007.
  44. Н.В. Бердникова. Веселая ярмарка. – Ярославль, 2005.
  45. Н.Н. Топтыгина. Праздники для дошкольников. Игры, пляски, волшебные сказки. – Ярославль, 2008.
  46. Е.А. Никитина. Праздники-досуги в детском саду. – М., 2009.
  47. З.Я. Роот. Песенки и праздники для малышей. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  48. Е.Ю. Шушакова. Праздничные сценарии для детского сада. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  49. Е.А. Кашигина. Как ребята-дошколята в сказку попали. – Ярославль, 2007.
  50. Г.В. Немова, А.Н. Малышева. Праздники, игры и танцы. – Ярославль, 2008.
  51. Н.Н. Луконина, Л.Е.Чадова. Праздники в детском саду для детей 2-4 года. - М.: Айрис-пресс, 2004.
  52. И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова. Приходите к нам на праздник. – Ярославль, 1999.
  53. Н.Н. Луконина, Л.Е.Чадова. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. - М.: Айрис-пресс, 2003.
  54. С.Е. Юдина. Мы друзей зовем на праздник. Музыкальные сценарии и песни для малышей. – Ярославль, 2006.
  55. Т.А. Шорыгина. Весенние праздники: Сборник сценариев. – М.: 2002.
  56. Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова. – М.: Советский композитор, 1985.
  57. Е.В. Горбина, М.А. Михайлова. Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня! Музыкальные спектакли для малышей. – Ярославль: Академия холдинг, 2003.
  58. И.М. Осокина. Сказка с песней повстречались: Сценарии музыкальных праздников для детского сада. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  59. Г.Ф. Вихарева. Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. – Санкт-Петербург, 1998.
  60. С любовью к России. Сост. Е.М. Гажур, Л.А. Сидорова. – М.: Воспитание дошкольника, 2007.

4. Поем вместе с детьми.

  1. Праздники. Музыкальное сопровождение и оформление школьных праздников. Сост. В.В. Фадин. – Волгоград, 2002.
  2. Праздники в детских садах. Музыкальное сопровождение и оформление. – Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Песни для детского сада. / (А.В. Перескоков и др.) – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. А.В. Кудряшов. Озорные нотки: Песни для детей. – Ростов-на-Дону, 2004.
  5. Е.А. Гомонова. Музыкальный фейерверк: Песни для детей от2 до 8 лет. – Ярославль: Академия развития. 2005.
  6. Е.В. Горбина. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  7. Е.В. Горбина. Песенки-чудесенки: Музыкальный материал к праздникам в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2005.
  8. Здравствуй, Новый год! Песни, игры, инсценировки для детей младшего возраста. – М.: Музыка, 1987.
  9. А.Н. Зимина. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет. – М., 2001.
  10. В. Иванников, З. Компанеец. Песни для детей. – М.: Музыка, 1976.
  11. Капитаном буду я. Песни и хоры для детей младшего и среднего школьного возраста. – М.: Советский композитор, 1980.
  12. На летней полянке: Песни, игры, инсценировки для детей младшего возраста. Сост. Л. Феоктистова. – М.: Музыка, 1987.
  13. Встречаем праздник: Песни, стихи, инсценировки. Сост. С.И. Бекина, Э.В. Соболева, Ю.К. Комальков. – М.: Советский композитор, 1988.
  14. Русские народные песни. Ред. А. Савенков. – М.: Музыка, 1967.
  15. П.А. Синявский. Смешной человечек на крыше живет. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  16. Гармошечка-говорушечка. Вып. 6. – М.: Музыка, 1988.
  17. Божья коровка: Любимые игровые песни с нотами для детей 4-8 лет. – М.: БАО-ПРЕСС, 2006.
  18. Колосок: Песни, игры, танцы и стихи для детей. – М.: Советский композитор. Сост. Г. Крылов, Г. Науменко. – М.: Советский композитор, 1981.
  19. Солнышко-ведрышко: Русские народные песни и хороводы. – М.: Музыка, 1984.
  20. Маму поздравляем: Песни, игры, инсценировки для детей младшего возраста. Сост. Е.Соковнина. – М.: Музыка, 1982.
  21. В кругу друзей. Сост. О. Агафонов. – М.: Советский композитор, 1985.
  22. До свиданья, детский сад! Песни, игры, инсценировки для детей младшего возраста. – М.: Музыка, 1989.
  23. М.А. Парцхаладзе. Лучезарный день встает. – М.: Советский композитор, 1980.
  24. А.Н. Пинегин, А.А. Усачев. Мы играли в папавоз. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  25. Мы учимся петь. Сост. К. Козырева, Э. Фомина. – М.: Музыка, 1966.
  26. Гармошечка-говорушечка. Вып. 5. – М.: Музыка, 1987.
  27. Песни из кинофильмов прошлых лет. Сост. М. Ботяров. – М.: Советский композитор, 1990.
  28. А. Филиппенко. Нам сияет солнышко. – М.: Советский композитор, 1978.

5. Музыкально-ритмические упражнения, танцы.

  1. М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития, 2004.
  2. Танцевальные ритмы для баяна. Вып. 14. Сост. В. Ефимов. – М.: Советский композитор, 1987.
  3. Нашим детям. Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников. Сост. Е.Дубянская. – Ленинград: Музыка, 1970.
  4. Н.В. Зарецкая. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс. 2007.
  5. Н.В. Зарецкая. Веселая карусель: Игры, танцы, упражнения для детей младшего возраста. – М.: АРКТИ, 2004.
  6. В веселом хороводе: Танцы и игры народов СССР для детей дошкольного возраста.     Сост. Т.И. Науменко. – Киев, 1987.
  7. Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  8. Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  9. З.Я. Роот. Мы танцуем и поем. Праздник-весельчак. М.: Школьная пресса, 2004.

5. Театр для детей.

  1. И.В. Бодраченко. Театрализованные представления для детей. – М.: Айрис-пресс, 2006.
  2. Е.В. Горбина, М.А. Михайлова. В театре нашем для вас поем и пляшем. Музыкальные сказки-спектакли для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2001.

6. Периодическая печать.

  1. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей.  
  • №5-№6, 2004г.
  • №1-№3, 2005г.
  • №1-№8, 2011г.
  • №1-№8, 2012г.
  • №1-№8, 2013г.
  • №1-№8 2014г.
  1. Журнал «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.
  • № 4, 2003.
  • № 1, № 3№ 5, 2006г.
  • № 2, № 3, 4, 6, 2007г.
  • № 3,  2008г.
  • № 1,2,4, 2012г.
  • № 5,6,7,8 2011г.
  1. Журнал «Справочник музыкального руководителя»
  • № 0, 2012г.
  • № 1-12, 2013г.
  • № 1, 2014 г.
  • № 1-8, 2015 г.
  1. Журнал «Колокольчик»
  • № 37, 2007г.
  • № 36, 2006г.
  • №30, 2003 г.
  • № 46, 2011 г.
  • № 49, 52, 53 2012г.
  • № 58, 2014г.
  • № 59, 2015 г.
  1. Музыкальный сундучок, Москва, обруч, 2012г.

13. Оборудование музыкального зала:

Фортепиано - 1 шт.

Стульчики детские  «Хохлома» (светлые) -  40 шт.

Стульчики детские  «Хохлома» (темные) -   30 шт.

Стол  детский  « Хохлома»  - 3 шт.

Стол – 1 шт.

Музыкальный  центр PHILIPS (пульт)

Акустические колонки – 2 шт.

Микшер LTO – 1шт.

Микрофоны – 2 шт

Синтезатор  Yamaha – 1 шт.

Компьютер – 1 шт.

Ковровое покрытие

Шкафы - 3 шт

Журнальный стол  - 1 шт.

Домик фанерный -  1 шт.

Деревья фанерные – 2 шт.

Рецекулятор ДЕЗАР-3 – 1 шт.

Мультимедийная установка – 1 шт.

14.Музыкальные инструменты:

  1. Металлофоны:
  • 15 пластин  - 3 шт;
  • металлические из трубок - 2 шт.
  1. Ксилофоны детские – 2 шт.
  2. Барабан – 1 шт.
  3. Треугольники – 3 шт.
  4. Бубны – 5 шт.
  5. Маракасы –10 шт.
  6. Ложки – 30 шт.
  7. Трещотка  – 1 шт.
  8.       Колокольчики – 20 шт.

10.        Гитара детская – 1 шт.

11.        Балалайка – 1 шт.

12.        Аккордеон – 2 шт.

13.        Погремушки - 25 шт.

14.        Деревянные палочки – 20 шт.

19.        Музыкальные  молоточки – 3 шт.

  1. Атрибуты к музыкальным занятиям:

  1. Флажки – 3 шт.
  2. Платочки – 30 шт.
  3. Цветы (искусственные)
  4. Осенние листья.
  5. Снежки.
  6. Ленты – 30 шт.
  7. Мягкие игрушки – 15 шт.
  8. Корзинки – 4 шт.
  9. Ведра – 2 шт.
  10. Куклы театра бибабо – 15 шт.
  11. Дидактические игры –
  • Солнышко и дождик
  • Сколько частей в музыке
  • Куда катится Колобок
  • Симфонический оркестр
  • Ритмические карточки.
  • Угадай инструмент.
  • Иллюстрации к разделу «Слушание музыки» - 30 шт.
  • Портреты композиторов – 10 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...