Отчёт работы за межаттестационный период с 2018 г.по 2022 г.
материал

Балдакова Татьяна Александровна

Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_za_mezhattestatsionnyy_period_2022g_na_ns.docx77.39 КБ

Предварительный просмотр:

             Отчёт работы за межаттестационный период с 2018г. по 2022г. 

                                                                 

                                                                    Воспитатель дарит детям лучшие годы,

                                                                тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов.

                                                                    Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего,

                                                                способность и умение отдать всего себя,

                                                                без остатка и видеть в этом свет и благодать. 

          Социальные, экономические изменения, происходящие в обществе, привели к изменениям в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Понимая, что дети, самое дорогое, что есть в любом обществе, педагог стоит перед решением важнейшей проблемы: не просто вырастить человека, а создать условия, чтобы ребенок стал индивидуальной личностью. Все это определяет значение дошкольного воспитания и делает его приоритетным направлением развития общества.

              Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного     проживания ребёнком дошкольного детства, его всестороннее  воспитание и развитие.

            Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в образовательно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья;

- интеллектуальное развитие;

- воспитание нравственных качеств;

- поддержка детской инициативы;

- развитие творческих, коммуникативных и созидательных способностей;

- приобщение детей к общественным ценностям.

          Реализацию цели и задач осуществляю через создание условий, стимулирующих практическую, игровую, познавательную, исследовательскую деятельность; с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей; разработку системы эффективной совместной деятельности с воспитанниками и их родителями.

       Моё убеждение, что ребенок –  это главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно проявиться, реализоваться. По отношению к ребенку я придерживаюсь такой позиции: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и  ошибку.

           И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.  Для этого создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности, поддерживаю детскую инициативность.

         Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться.  Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую,  игровую, познавательную, исследовательскую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

В процессе своей работы использую современные  педагогические технологии:

  • Личностно – ориентированные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии.
  • Технологию проектного обучения.
  • Здоровьесберегающие технологии.                                              
  • Технологию исследовательской деятельности /ТРИЗ/
  • Этнопедагогические технологии.

Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды ООД (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных, подвижных игр. Вся образовательная деятельность проводится с использованием традиционных и развивающих методов и приемов:

- проблемно-поисковый метод. Стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка, степени заинтересованности;

 - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнёром» для ребёнка, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «проб и ошибок»;

 - метод экспериментирования. Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности, побуждаю их к самостоятельному поиску решений в проблемной ситуации;

- интегрированный метод.  Помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.          

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, позволяют повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищающую оценку в результате чего, ребёнок сам верит в свои силы и выполняет учебную задачу).

Использование различных методов и приёмов  помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

 В процессе своей педагогической деятельности я пытаюсь помочь каждому ребёнку найти своё собственное «я», сформировать у детей доброжелательное отношение к окружающим, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, сформировать те качества, которые будут необходимы ребёнку в дальнейшей жизни. Пытаюсь поддерживать ребёнка во всех ситуациях, внушаю ему уверенность в своих силах, веру в успех.

В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО,  родители являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками. Поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей.

Для организации эффективного взаимодействия детского сада и семьи использую разные формы работы: родительские собрания, как традиционные, так и нетрадиционные;  дни открытых дверей, тематические акции, беседы, консультации, привлечение родителей к оформлению информационных стендов; семейные художественные мастерские, конкурсы,  мастер-классы, совместные творческие проекты, тематические презентации, совместные выставки, фотовыставки, совместные праздники и развлечения.  В работе с родителями широко использую информационно-коммуникативные технологии. На сайтах группы, ДОУ размещаю необходимую информацию для родителей: консультации, мастер – классы, видеомероприятия с детьми и т.д. В повседневной деятельности делаю фото и видео съемку детей, создаю презентации для родителей. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Оценку индивидуального развития детей провожу в рамках педагогической диагностики. Педагогическую диагностику провожу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка. Результаты педагогической диагностики использую для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Развитие творческого потенциала подрастающей личности, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом, с педагогом – актуальнейшая проблема современной педагогики и требований Федерального стандарта. Большое внимание  я уделяю художественному творчеству в работе с детьми разного возраста. Приобщая детей к этому волшебству, я не только передаю им свой опыт, но создаю у них потребность самим создавать красоту. А в целом – формирую их духовный мир. Занимаясь с детьми художественным творчеством, я  с каждым разом убеждаюсь, как это необходимо, актуально и интересно детям. С каждым годом я стараюсь разнообразить творческую деятельность детей, находить новые идеи, подходы, технологии для работы с детьми. В своей работе по развитию творческого потенциала у детей я использую как традиционные технологии изображения, так и нетрадиционные. Работая несколько лет по программе «Наши руки  - не для скуки», цель которой - развитие творческого потенциала детей, я  продолжила её  в старшей и подготовительной группе /с 2017 г. по 2019 г/через кружковую работу «Чудо – квиллинг». Использовала игровые технологии, эвристический метод обучения, что содействовало активизации творческих сил ребёнка, формированию у него познавательного интереса, исследовательской позиции, становлению базиса его личностных качеств. Никогда не ставила перед детьми задачу сделать такую же, как у взрослого, работу.

Далее /с 2019 года/ работу по развитию  творческого потенциала детей  реализовывала и продолжаю реализовать через кружковую работу с детьми, начиная с младшего возраста. Мною были разработаны программы кружковой работы: «Разноцветные салфетки», «Мой друг – песочек». Это обусловлено тем, что младший возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Занятия бумажной аппликацией (использование цветных  салфеток для сминания) и песочной аппликацией позволяют детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в творчество детей, делают его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение. Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения. Рисуя песком, ребёнок развивает мелкую моторику, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Рисуя песком, ребёнок отдыхает и успокаивается. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Программа «Мой друг – песочек» реализовывалас через кружковую работу и в среднем возрасте с усложнениями.        

Все программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Показателями эффективной реализации программ кружковой работы является  высокий уровень сформированности творческих умений и навыков, развитие креативных способностей у детей, стремление к самостоятельной творческой деятельности.  

Результативность творческой деятельности воспитанников представлена через участие в конкурсах различного уровня: «Фестиваль талантов», «Зимние огни талантов», «День  Победы», «В мире животных», «Сказки летних красок» и т.д.

Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку  на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Каменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского и др. Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности. Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование исключительно важного качества - доброты лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Поэтому мною была разработана и дополнена по возрастам парциальная программа «Впустите в сердце доброту», цель которой  - воспитание доброты у детей дошкольного возраста.

    Для успешного развития нравственных качеств детей создавала здоровую, доброжелательную, доверительную атмосферу; условия для проявления детьми добрых чувств, поступков;  в соответствии с возрастом по данной теме обогащала предметно – развивающую среду. Разработала комплекс мероприятий, дающий первоначальные представления о доброте. Работу проводила поэтапно. На каждом этапе решались следующие задачи:  сформировать у детей представление о доброте; создать мотив быть добрым;  воспитывать положительное отношения к доброте; формировать навыки и привычки быть добрым; формировать поступки и поведение быть добрым.

  Для формирования у воспитанников доброты,  использовала все доступные формы и методы работы:

•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• организованная образовательная деятельность;

• сочинение сказок, заучивание стихов, пословиц;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• развлечения, праздники, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• шефство над малышами.

  Учу детей доброте везде и всегда, как, на положительных, так и отрицательных примерах.

  Вместе с детьми мы отправлялись в путешествия по «добрым» сказкам; в добрый сказочный мир игрушек; на «Остров доброты»; анализировали заданные и непредвиденные ситуации; изготавливали и украшали для птиц кормушки; организовывали «добрые» праздники для мам и пап, изготавливали для них подарки; заботились о малышах. Учились доброте и учили других через  театрализованную деятельность, побывав в роли добрых и недобрых героев и т.д.

  Добрые поступки детей всегда  замечаю и оцениваю. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Постоянно стимулирую желание детей быть добрыми. В группах оформляла уголки: «Полянка добрых дел», «Наши добрые дела и поступки», в которых  вместе с детьми размещали фотографии детей, рассуждали о ценности их поступков.  Каждый ребенок стремился, чтобы его фотография  была на стенде.

  В ходе реализации программы  по воспитанию доброты, совместно с детьми были изготовлены, дополнены разнообразные красочные дидактические игры;  лэпбук, который собрал в себя самые интересные игры, задания, стихи, пословицы. Игры и задания, собранные в лэпбуке, способствовали усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребёнка; давали детям великолепную возможность в игровой и занимательной форме познавать окружающий мир, развивать мышление, умение находить правильные ответы на поставленные вопросы, рассказывать из личного опыта, нестандартно мыслить, учиться рассуждать, делать нравственный выбор, проявлять добрые чувства, заботу и внимание к окружающему миру.

   Дети старшего возраста регулярно посещали малышей, играли с ними, показывали им сказки, читали стихи, дарили подарки, заботились о них и помогали им.

  Очень по - доброму, с огромной душевной теплотой дети старшего возраста провели встречу с детьми ВОВ, исполняли концертные номера, внимательно слушали рассказы гостей, вместе  с детьми войны угадывали и пели задушевные военные песни, дарили им подарки, изготовленные своими руками.

  Без поддержки родителей в деле воспитания не обойтись. При работе с родителями использовала активные формы и методы: родительские собрания в нетрадиционной форме; консультации; занятия с участием родителей; изготовление фотоальбомов по доброте, творческие выставки; дни добрых дел;  активное привлечение родителей к жизни детского сада.  Очень плодотворно и интересно прошли родительские собрания. В младшем возрасте родителям была представлена презентация программы «Впустите в сердце доброту», дети рассказывали стихи, пели песенки о доброте; рассказывали о том, какие добрые дела они совершают в детском саду и дома. Очень интересно прошло родительское собрание в средней группе в виде круглого стола по теме: «Воспитание доброты у детей». Родители были активными участниками,  говорили друг другу приятные комплименты, обсуждали и размышляли о том, что такое доброта и нужно ли её воспитывать у детей, делились своим семейным опытом; разбирали педагогические ситуации,  вспоминали пословицы о доброте; с огромным интересом слушали высказывания детей о доброте и смотрели презентацию «Наши добрые дела в группе». В конце собрания дружно подвели итог, всем родителям были вручены памятки с советами по воспитанию доброты.  В старшем возрасте интересно проходили дискуссии о доброте совместно с детьми и их родителями, оформляли дерево с высказываниями «Что такое доброта?»  Вместе с детьми и родителями создали альбом «Поделись добротой», который постоянно используем  в работе.

  Воспитывая в детях доброту, нельзя не заметить, что дети начинают внимательнее относиться друг к другу, к окружающим, к окружающему их миру; становятся добрее, учатся справедливо оценивать свои поступки,  поступки окружающих, литературных персонажей; активизируется и пополняется их активный словарь на тему «доброта, дружба», дети  чаще употребляют вежливые, ласковые слова; совершают добрые дела и поступки. В сознании детей всё больше формируется образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу.  

  Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Будет ли малыш добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль – зависит только от нашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества.

По результатам педагогической диагностики по парциальной программе «Впустите в сердце доброту» прослеживается положительная динамика. Уровень нравственного развития детей повысился с 77% (старшая группа  2017 г. – 2018 г.) до 93% (подготовительная группа 2018 – 2019 гг.); с 42% (1-я младшая группа 2019 – 2020 гг.) до 89% (средняя группа 2021 – 2022 гг.)

В целях обеспечения достоверности результатов исследования использовались наблюдения, беседы, дидактические, словесные игры, игровые и проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»;  методики:  «Как бы ты поступил?», Р.М.Калининой «Сюжетные картинки», «Закончи историю».

В межаттестационный период успешно использовала метод проектной деятельности. Метод проекта является одним из эффективных методов работы, как с детьми, так и с  родителями. Его применение позволяет способствовать развитию поисково-познавательной деятельности детей, даёт ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, способствует обеспечению качественной подготовки детей к школе. В проектной деятельности  стремлюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей. За межаттестационный период реализовала следующие проекты.

Одним из приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения является художественно – эстетическое развитие ребёнка, которое решается посредством привлечения дошкольников к театральному искусству.  Для того, чтобы дети полноценно участвовали в театрализованных играх и спектаклях, они должны быть готовы к этой деятельности, то есть должны познакомиться с театром как видом искусства и должны иметь определенный опыт собственной театрально – игровой деятельности. Дети должны иметь представления о назначении театра как учреждения культуры, о специфике театральных профессий, об особенностях процесса подготовки спектакля. Решив с детьми в группе  поставить спектакль по сказке «Два жадных медвежонка», перед нами встала проблема: кто, кроме актеров, должен принимать участие в подготовке спектакля, как много людей трудится над спектаклем.

Поэтому в старшем возрасте /2018 г./ я разработала  и реализовала проект «Играем в театр».

На подготовительном этапе повысила свой педагогический уровень информированности, разработала перспективный план;  подготовила материал к проекту: иллюстрации, презентации о театре, театральных профессиях; совместно с родителями приобрели сценические костюмы, грим и т.д. На основном этапе дети знакомились с театральными профессиями, расширяли знания о театре, отправляясь в виртуальные экскурсии в театр, за кулисы театра, через беседы, дидактические игры.  Через творческую, игровую, музыкальную, продуктивную  деятельность детям была дана возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, сценариста; почувствовать значимость каждой профессии. В ходе проекта дети самостоятельно и совместно с педагогом  учились творчески решать проблемные ситуации; обогащали словарный запас за счёт театральных терминов; развивали актёрские, речевые, коммуникативные, организаторские, оформительские, двигательные умения и навыки.

 На заключительном этапе дети показали все свои знания, умения, способности в сюжетно – ролевой игре «Театр на сцене и за кулисами», которая длилась в течение двух дней.

Проект позволил сформировать представления детей о театре как о реальной культурной жизни, обогатить игровой опыт  воспитанников через знакомство с театром, театральными профессиями,  развить творческие способности детей средствами театрального искусства.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению.  В числе необходимых навыков детям нужно будет научиться писать. Письмо -  сложный координированный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко. Это, прежде всего, уверенное владение ручкой, карандашом, ориентировка на листе бумаги, развитие мелкой моторики и координации движений руки. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, неуспеваемости, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому мною был разработан в подготовительной группе /2018 – 2019 гг./ и реализован проект  «По тропинке в школу», цель которого: обеспечение качественной подготовки детей к школе, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

На подготовительном этапе я изучила и проанализировала психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт, законодательные документы по подготовке руки к письму у дошкольников; изучила мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование; подобрала и изготовила   наглядный, дидактический, раздаточный материал по подготовке руки к письму; определила модель, систему, содержание, формы работы, структуру занятий по подготовке руки к письму; разработала серию тематических занятий по подготовке руки к письму дошкольников. На основном этапе организовала работу с детьми по подготовке руки к письму. Реализацию проекта осуществляла: в ходе режимных моментов и как часть ООД; по направлениям - развитие мелкой моторики руки; тренировка зрительно – моторных и слухо – моторных координаций; обучение ориентировке на листе бумаги; формирование графических навыков. Использовала следующие методы и формы работы: пальчиковая гимнастика, игры со счетными палочками, игровые упражнения, занимательные задания,

упражнения для развития графических навыков /рисование прямых, фигурных линий; по контуру, по точкам, по клеточкам; штриховка и т.д. /; творческие задания (вырезывание).

На заключительном этапе была организована открытая образовательная деятельность для родителей «Мы готовы к школе», прошёл чемпионат /родители – дети/ по играм в клеточки. Также прошла олимпиада среди детей подготовительной группы и учеников первого класса.  Дети показали свои интеллектуальные способности, успешное овладение необходимыми навыками подготовки к письму, умение работать в команде,  уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для обучения в школе.

По результатам педагогической диагностики по проекту «По тропинке в школу» прослеживается положительная динамика: входная – 62%, итоговая – 90%.

Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и необходимым для полноценного развития и воспитания. Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия окружающего мира.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребенка. Ведь окружающий нас мир настолько поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Благодаря этому наша жизнь наполняется позитивными эмоциями, становится ярче и насыщеннее. В младшем возрасте я столкнулась с проблемой, что многие дети затрудняются в названии цветов спектра, не могут запомнить.

В связи с этим был разработан и реализован краткосрочный проект «Цветик – семицветик» /2020 г./. Реализация проекта проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Работа велась дифференцировано, и  с затрудняющимися детьми, и с детьми, которые хорошо знали цвета. Цель проекта - создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов /оттенков/ и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Проект был построен в игровой форме: разлетевшиеся лепестки нужно было вернуть на цветы через выполнение заданий. На основном этапе дети вместе с родителями дома закрепляли цвета, оттенки лепестков через выполнение  заданий в изготовленных воспитателем книжках: что бывает красным, жёлтым и т.д. В свободных клетках ребёнок вместе со взрослым рисовали, закрашивали  изображение определённым цветом. Также, по ходу выполнения задания, ребёнок должен был отвечать на вопросы родителя, составлять небольшой рассказ и т.д. Например, в какое время листок от дерева бывает жёлтым; когда падают снежинки; банан – это фрукт или овощ, какой формы и т.д. В группе для достижения поставленной цели использовала дидактические игры, загадки,  творческие задания, работу в раскрасках, также продолжали работу в книжках, изготовленных детьми с родителями. На заключительном этапе дети с удовольствием по книжкам с выполненными заданиями называли цвета, оттенки, сопоставляли их с окружающими предметами, рассказывали.  Закрашивали шаблоны цветов / каждый лепесток в определённый цвет/ и составляли цветы – семицветики. Реализация проекта в игровой форме, совместно с родителями дала хорошие результаты: затруднения в запоминании и назывании цветов спектра были устранены; дети научились находить цвета в окружающем мире, сопоставлять их с предметами; речь стала более активной, обогащённой; развились коммуникативные навыки. Родители тоже активно включались в работу и остались довольны результатами.

     Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить детей заботиться о ней, беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние животные, а если сказать еще точнее, то домашние питомцы. Беседуя с детьми о домашних  питомцах,  заметила, что дети младшего возраста имеют мало представлений об их образе жизни, затрудняются о них рассказывать. Поэтому моей целью стало, чтобы дети как можно больше узнали о своих домашних питомцах и непросто полюбили их, а научились о них заботиться, рассказывать. Так появился краткосрочный проект «Мой домашний питомец», в реализации которого приняли участие и родители. На подготовительном этапе провела анкетирование среди родителей и детей на тему «Есть ли у вас домашнее животное?»; подобрала и дополнила материал по теме проекта; разработала план реализации проекта; познакомила детей и родителей с темой и ходом проекта. На основном этапе дети вместе с родителями дома  изготавливали мини – книжки, альбомы о своих домашних питомцах, наблюдая, заботясь о них, узнавая всё больше фактов о их образе жизни, повадках в реальной жизни. В группе беседовали о домашних животных, питомцах; рассуждали на темы «Как бы мы жили без домашних животных, «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?» и т.д.; читали, разгадывали загадки, учили стихи; играли в дидактические игры; лепили, работали в технике «Бумажная аппликация»; также полученными знаниями дополняли материал и работали в детско – родительских мини – книжках, альбомах.

Так как одной из целей проекта было развитие связной речи, умения детей рассказывать о домашних питомцах, то на заключительном этапе дети более подробно, интересно, связно рассказывали о своих домашних питомцах, забавных случаях по изготовленным мини – книжкам, альбомам. Также в приёмной для родителей была организована выставка изготовленных мини – книжек, альбомов «Мой домашний питомец». Дети показывали не только своих питомцев, но и рассказывали родителям о питомцах своих одногруппников. Результатом проекта стало: дети не только обогатили знания о домашних животных, но и стали отзывчивы, внимательны к животным, постоянно рассказывали о своих домашних питомцах; приносили игрушки животных, в играх заботились о них. По рассказам родителей у ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.  При общении с природой ребенок раскрывается, у него развивается наблюдательность, внимание, зрительная память, обогащается словарный запас. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы. Не все дети знают, могут рассказать, где и кем работают их родители, чем занимаются на своей работе.  На основании этого и возникла идея создания проекта «Профессии наших мам и пап» в среднем возрасте. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. На подготовительном этапе:  Знакомство с темой проекта и беседы с родителями о необходимости участия в проекте. Подбор материала /фото по профессиям родителей/. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: центров активности для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Супермаркет» и др. /с помощью родителей/; подбор дидактических  игр по теме, иллюстраций, художественной литературы. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта. На основном этапе родители рассказывали детям о своих профессиях, по возможности брали детей на работу, показывали, в чём заключается их труд. В группе много беседовали о профессиях родителей, и вообще о профессиях; читали художественную литературу, разгадывали загадки по профессиям; играли в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры; рисовали, лепили; рассказывали по фотографиям; составляли рассказы по картинкам на тему «Профессии». На заключительном этапе совместно с детьми, родителями создали большую книгу – альбом «Профессии наших мам и пап» с небольшими рассказами детей об их труде, которая помогает нам в дальнейшей работе с детьми. Результатом проекта стало: повышение уровня знаний детей о разных видах профессий; умение называть профессию своих родителей, рассказывать о ней. Обогащение и активизация словарного запаса детей: пополнение лексики воспитанников некоторыми профессиональными терминами; понимания значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны». Умение детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях и на основе своих интересов. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

По данным современных педагогов и психологов, с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем развития речи. В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.  Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой. На процесс становления связной речи влияет ряд факторов. Одним из таких факторов, по мнению С.Л.Рубинштейна, Л.В.Эльконина  является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. Вторым вспомогательным фактором является создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л.С.Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания. Взяв за основу мнение великих педагогов, я убедилась в том, что именно использование приёмов мнемотехники поможет решить проблему.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника также способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах. Поэтому, начиная  с декабря в средней группе, я включила в свою работу мнемотехнику и написала проект «Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники». Цель  проекта: развитие связной речи у детей посредством использования мнемотехники.

Создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

На подготовительном этапе изучила научно - педагогическую литературу по использованию мнемотехники для развития связной речи детей,  опыт работы других педагогов в сети интернет.

Подобрала и изготовила дидактические пособия (дидактические игры, мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы для использования на ООД, в режимных моментах).

Разработала серию конспектов ООД по развитию речи с использованием мнемотехники.

На основном этапе использовала приёмы мнемотехники в работе с детьми. Работу строила от простого к сложному. Сначала учились работать с мнемоквадратами, затем с мнемодорожками и далее уже с мнемотаблицами. Научились с детьми преобразовывать  абстрактные символы в образы. Составляли описательные рассказы с помощью мнемодорожек, мнемотаблиц; учились составлять рассказы творческие, из личного опыта; пересказывать,  рассказывать сказки; учить стихи, разгадывать загадки с помощью мнемотаблиц. Работу с использованием мнемотехники включала в ООД, режимные моменты. Так как дети ещё маленькие, в основном использовала цветные мнемотаблицы. Также в дальнейшем учились создавать образы на основе схематического изображения вместе с детьми. В совместную работу были включены родители.

Среди родителей проводилась просветительная работа по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотехники; мастер – класс «Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию речи» и т.д.  Родители вместе с детьми дома изготавливали мнемодорожки, мнемотаблицы к загадкам, стихам. Осознанное включение родителей в образовательный процесс позволило значительно повысить уровень речевого развития детей.

 На заключительном этапе была проведена открытая образовательная деятельность с использованием мнемотехники, в ходе которой дети показали свои умения работать с мнемодорожками, мнемотаблицами. Также была оформлена выставка детско – родительских работ по созданию мнемотаблиц к стихам, загадкам и рассказам из личного опыта. Результатом проекта стало: у детей увеличился запас знаний об окружающем мире; научились работать с мнемотаблицами, преобразовывать  абстрактные символы в образы, составлять схемы и воспроизводить их. Появилось желание составлять рассказы, пересказывать тексты; появился интерес к заучиванию стихов, потешек. Словарный запас вышел на более высокий уровень; дети стали преодолевать робость, застенчивость. Значительно улучшилась речь, память, внимание, образное мышление.

В  детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.  Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.  Поэтому, одним из важных направлений  по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало продолжением работы по разработанному ранее  проекту «Где прячется здоровье?»   Цель: формирование у детей  навыков здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность. В группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда -  центр здоровья с различным физкультурным оборудованием, пособиями для укрепления  и тренировки дыхательной системы, массажа, для профилактики плоскостопия; дидактическими играми и пособиями по ЗОЖ; опытно – экспериментальный мини - центр, который стимулировал  исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворял потребности ребёнка в освоении окружающего мира, познании себя, как человека.  Детей обеспечивала необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; путём исследовательских действий и экспериментирования, учились находить решения задач, направленных на здоровый образ жизни,  детям предоставлялась возможность самим искать ответы на вопросы: «Почему?», «Для чего?», «Каким образом?» и т.д.  Дети учились  применять для оздоровления разные виды гимнастики – для глаз, дыхания, осанки, стоп; массаж, самомассаж; минутки здоровья – «Волшебные камешки», «Целебные звуки». При формировании осознанного отношения к своему здоровью, дети активно вовлекались в творческий процесс созидания – рисовали, лепили, рассказывали истории, сочиняли рассказы о здоровье, придумывали свои физические упражнения. В медицинском кабинете, дети не только узнали много интересного и полезного для здоровья, но и сами задавали вопросы, рассуждали, анализировали, делали выводы.   Где же можно всё узнать о приготовлении полезных блюд, да еще и увидеть всё своими глазами? Конечно, на пищевом блоке детского сада!  Работники кухни рассказали детям, как из привезённых продуктов получаются вкусные и полезные блюда.  Вместе с детьми обговаривали, какие продукты полезны, и в каких содержится большее количество витаминов, для чего нужны витамины.  Опытные повара сумели  убедить детей в  необходимости правильного питания.  Весело и интересно проходили развлечения, на которых знания детей уточнялись и закреплялись: «Мыза здоровый образ жизни», «Путешествие в страну Здоровья». В программу таких мероприятий  включались задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной умственной и практической деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение.  Совместно с детьми изготовили лепбук «Где прячется здоровье?», из которого дети получали знания о строении человека, об органах чувств и их функциях; через игровые задания закрепляли и расширяли знания о полезных и вредных продуктах; о пользе соблюдения режима дня; как уберечь зубки здоровыми; как правильно одеваться по сезону; о пользе физкультуры и спорта и многое другое. Совместно с родителями было проведено спортивно – развлекательное мероприятие «Здоровью скажем – Да!», в котором дети и родители показывали не только теоретические знания по ЗОЖ, но и участвовали в играх – конкурсах с элементами исследования. Совместно с родителями пополнили  книгу полезных рецептов; была оформлена фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!», выставка  рисунков, плакатов, брошюр на тему: «Здоровью скажем -  ДА!».

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтобы не терялась связь поколений, чтобы мы берегли и ценили мир на земле. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним! Поэтому на протяжении всего межаатестационного периода проводилась большая работа по патриотическому воспитанию детей.  Это и ООД «Что такое Великая Отечественная война», «Герои ВОВ – наши земляки», «Георгиевская ленточка – символ Победы»,  «Открытки для Ветеранов» и др.; беседы: «Этот День Победы», «Парад военной техники», «Дети и война», «Солдатские письма» и др. Дети разучивали стихи о войне, о мире, сценки; знакомились с художественной литературой на военную тему; просматривали диафильмы, слушали песни военных лет; участвовали в конкурсах стихов ко Дню Победы, во флешмобах: «Рисуем Победу!», «Это наша Победа!», «Мой папа тоже в армии служил!» Интересно прошла встреча с детьми ВОВ в старшем возрасте, дети исполняли концертные номера, внимательно слушали рассказы гостей, вместе  с детьми войны угадывали и пели задушевные военные песни, дарили им подарки, изготовленные своими руками. В группах среднего, старшего возраста совместно с родителями оформляли мини – музеи: «Никто не забыт – ничто не забыто!», «Помним! Чтим! Гордимся!». Дети посещали тематические выставки в музее детского сада и районного музея; были проведены экскурсии к памятнику Павшим за Родину и мемориальной доске «Наши герои – земляки», где почтили память о погибших воинах и возложили цветы.  Были организованы совместные творческие детско – родительские выставки рисунков и поделок.

Такие мероприятия позволяют не только почтить память героев войны и тыла, высказать им слова благодарности, но и дают возможность нашим детям узнать о Великой Отечественной войне, прикоснуться к живой частице истории великого подвига нашего народа!     

  За межаттестационный период распространяла опыт работы среди педагогов своего образовательного учреждения: открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Эти загадочные камни»  /познавательно – исследовательская деятельность/ для воспитателей и  учителей начальной школы /2018 год/; открытый показ для воспитателей ДОУ организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мой добрый поступок» /составление рассказов из личного опыта / 2018 год/; открытый показ для воспитателей ДОУ организованной образовательной деятельности по развитию речи «Интересная история о моём домашнем питомце» /2019 год/;.доклад «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы» на педсовете ДОУ /2019 год/; открытый показ интеллектуальной игры среди детей подготовительной группы и 1-го класса для воспитателей и учителя начальной школы /2019 год/; творческий отчёт работы по ОБЖ во 2-ой младшей группе» на педсовете ДОУ /2020 год/; открытый показ для воспитателей ДОУ развлечения «В гости к сказкам» /2021 год/.

Принимала участие в конкурсах детского сада: 2018 г. конкурс «Лучшее оформление лестничных площадок» 1 место; 2018 год конкурс «Дидактическая игра по ЗКР» 3 место;

2018 год конкурс «Лучший творческий проект», сертификат»; 2018 г. конкурс – фестиваль инсценировок «Моя любимая сказка», диплом I степени; 2019 г. конкурс – фестиваль инсценировок «Моя любимая сказка», диплом ГРАН – ПРИ; 2020 г. Фестиваль детского театрального творчества «По дорогам сказок», диплом 3 степени; 2021 г. конкурс театрализованной деятельности «По дорогам сказок», грамота; 2021 г.

конкурс конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ по формированию представлений о здоровом образе жизни «Быть здоровым хорошо!», диплом 2 место;

2022 г. конкурс «Лучшая предметно – развивающая среда группы, диплом 1 место: 2022 год, конкурс пособий по ПДД, сертификат.

На муниципальном уровне: принимала участие в  выставке «Мой край у Байкала» в рамках празднования Дня бурятского языка, 2020 год; делилась опытом работы по теме «Песочная аппликация в работе с детьми дошкольного возраста» на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО «Кабанский район» 2021г. Являлась участником  консультативного центра «Лад» по распространению опыта работы среди родителей. Распространяла опыт работы на сайте детского сада.

На республиканском уровне: делилась опытом работы по теме «Развитие художественного творчества детей посредством использования нетрадиционных техник изображения» на

VI Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в области

дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века - педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» 2021 год.

Являлась участником  VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, 2020 г.

С целью обмена педагогическим опытом  создала страничку в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте  maam.ru, в социальной сети работников образования  nsportal.ru., открыта страница во всероссийском интернет – проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» на педагогическом портале МЕТОКАБИНЕТ.РФ.

2022г. публикация. Статья «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста».  Сборник материалов VI Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века - педагогические инициативы, диалог, сотрудничество».

2020 г. принимала участие во Всероссийском творческом конкурсе «Галактиум» в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье», работа «В гости к сказкам». Результат – диплом 1 место.

2021 г. Проект «Мой домашний питомец». Всероссийский конкурс «Фестиваль Талантов 21». Центр дистанционного творческого и интеллектуального развития «Крылья творчества». Диплом победителя  II степени.

2021 г. Лепбук «Впустите в сердце доброту».   Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Конкурс лепбуков». Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ», диплом 3 место. Публикация материала на ресурсе «Всероссийского информационно – образовательного портала «Академия педагогических проектов РФ».

2021 г. Диплом за подготовку победителей Международного конкурса «День Победы».

Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд».

2021 г. Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности «Эти загадочные камни». Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд». Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия в ДОО». Диплом I степени.

2021 г. Конспект организованной образовательной деятельности «Быть здоровым – хорошо!» Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд». Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия в ДОО». Диплом I степени.

2022 г. Диплом за подготовку победителей Международного конкурса «В мире животных». Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд». Международный конкурс «В мире животных».

2022 г. Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд».  

Всероссийский конкурс «Лучшая авторская методическая разработка». Сценарий олимпиады для детей подготовительной группы и первого класса «По дороге знаний». Диплом I место.

2022 г. Конспект образовательной  деятельности «Мой добрый поступок» /составление рассказов из личного опыта/. Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд».  

Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия в ДОО». Диплом I степени. Свидетельство о публикации методического материала.

2022 г. Благодарность за активное участие детей во флешмобе «Рисуем Победу!».Команда волонтёров «Добрые сердца» МАДОУ детский сад «Тополёк» г. Бабушкин.

Достижения моих воспитанников:

2018 г. Конкурс на уровне ОО «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровым я хочу». Диплом II место.

2018 г. Центр дистанционного творческого и интеллектуального развития «Крылья творчества». Всероссийский конкурс «Зимние огни Талантов 18». Работа «Волшебница – зима». Каргапольцева Катя. Диплом лауреата II степени.

2018 г. Конкурс – фестиваль инсценировок «Моя любимая сказка». Диплом I степени.

2018 г. Конкурс «Семья года», ДОУ. Пичугин Даниил, диплом II место.

2019 г. Конкурс – фестиваль инсценировок «Моя любимая сказка».  Диплом  ГРАН - ПРИ

2019 г. Конкурс «Умный дошкольник», ДОУ. Грамоты. Перекрест Катя  I место, Ванчис Егор II место.

2019 г. Конкурс «Семья года», ДОУ. Кожин Никита, диплом I место.

2019 г. Участие детей в районном забеге на приз Попова П.А.:  Пичугин Даня 1 место; Перекрест Катя  2 место. Результат – медали, грамоты.

2020 г. Фестиваль детского театрального творчества «По дорогам сказок». Диплом 3 степени.

2020 г. Конкурс чтецов «Наша Победа». Хлыстов Максим, Гуляева Злата. Сертификаты

2020 г. Районный конкурс рисунков и поделок «Мой край у Байкала». Кузнецова Даша. Свидетельство.

2021 г. Конкурс театрализованной деятельности «По дорогам сказок». Грамота.

2021 г. Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперёд». Международный конкурс «День Победы». Работа «На параде». Каргин Тимофей. Диплом I степени.

2021 г. Конкурс чтецов «Ко Дню Победы». Хлыстов Максим, Каргин Тимофей, Толстов Илья. Грамоты.

2021 г. Центр дистанционного творческого и интеллектуального развития «Крылья творчества». Всероссийский конкурс «Фестиваль Талантов 21».  Работа «Мой домашний питомец». Юрьев Илья. Диплом лауреата I степени.

2021 г. Районная онлайн – акция «Поздравь маму!» Средняя группа «Б». Грамота.

2021 г. Районная онлайн – акция «Поздравь маму!» Задубина Лиза, Орлов Артём, Гуляева Злата. Грамоты.

2022 г. Районный онлайн фото – флешмоб «Мой папа тоже в армии служил». Цыбуля Потап, Каргин Тимоша. Сертификаты.

2022 г. Центр дистанционного творческого и интеллектуального развития «Крылья творчества». Конкурс «Вехи Великой Победы, 22». Работа «С Днём Победы!». Гуляева Злата. Диплом лауреата I степени.

2022 г. Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперёд». Международный конкурс «В мире животных». Работа «Павлин». Хлыстов Максим. Диплом 1 место.

2022 г. Районный флешмоб «Рисуем Победу!». Кузнецова Даша, Суворова Варвара, Король Ева. Дипломы.

Считаю, что повышение уровня профессиональной компетентности педагога, является одним из условий обеспечивающих эффективность формирования общей культуры личности детей.

С целью повышения своего педагогического мастерства занимаюсь самообразованием,  изучаю опыт других педагогов, постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов и приёмов работы с детьми. Прошла курсы повышения квалификации: «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»; «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», Гапоу «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»; «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»; «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно – методической помощи»,  ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Я считаю, что результат моей практической деятельности отвечает поставленным целям и задачам; применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными и результативными.

Перспективы на следующий аттестационный период:

- Продолжить работу по нравственному воспитанию детей /воспитание доброты/.

- Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность.

- Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использование мнемотехники.

- Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2018 до 2022 года воспитателя Зайцева С.А.

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период с 2018 года по 2022 год

laquo;Татар халык авыз иҗаты аша балаларның сөйләмен үстерү». «Развитие речи у детей посредством татарского народного устного творчества»....

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период с 2018 года по 2022 год

Цель профессионального развития: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требовани...

План работы в межаттестационный период 2013-2018 гг.

Индивидуальный план по самообразованию на 2013-2018 гг....

Система педагогической работы в межаттестационный период (2015 - 2018)

Тема: «Развитие математических способностей через игровую деятельность».      Вступительное слово.        В нашем современном мире на восп...