Развитие мелкой моторики у детей 2 мл. группы
материал (младшая группа)

Рябухина Марина Николаевна

План самообразованя по теме "Развитие мелкой моторики у детей 2-й младшей группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.odt17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Школа № 96 Эврика- Развитие»

План самообразования по теме

 «Развитие мелкой моторики дошкольников

 второй младшей группы (3- 4 г)»

                        Разработал:

воспитатель Рябухина М. Н.

г. Ростов — на - Дону

2016 — 2017 гг.

Актуальность темы

   На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цели

 - продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

- совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Форма отчётности

- консультации для родителей по развитию мелкой моторики дошкольников.  -составить картотеку пальчиковых игр.

- фотоматериалы.

Формы работы

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

-  свободная самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы работы

- пальчиковая гимнастика, физкультминутки

- пальчиковые игры со стихами

- пальчиковый театр

- лепка из пластилина  с использованием природного материала (семена деревьев, шишки и т. д.)

- нетрадиционные техники рисования:  пальцем, пластиковой вилкой и т.д.

- конструирование: работа с конструктором ЛЕГО

 - различные виды аппликаций

- рисование по трафаретам

 - дорисовка (по принципу симметрии)

- лабиринты

- дидактические игры

- игры с мелкими предметами

- пазлы, мозаика

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г.

2.  Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г. 

3. Данилова Е. А. «Пальчиковые игры» . Москва ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.

4. Гаврина С. Е.,  Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Пальчиковое рисование».  Москва ЗАО «РОСМЭН» 2015 г.

5. Кузнецова А. А. «Баба сеяла горох...» Игры с жестами и движениями.

6. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры», Санкт-Петербург, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп...

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....