Сценарий
опыты и эксперименты (старшая группа)

Татьяна Балахнина

Экологический квест для детей старшей группы «Юные защитники природы».

 

                                                                Воспитатель: Балахнина Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvesta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест для детей старшей группы «Юные защитники природы».

Цель:

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Программные задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять знание названий жилища животных.

Закреплять умение производить простейшие опыты.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Формировать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа.

Рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных.

Оборудование: изображения растений и животных, цветов, оборудование для экспериментирования (стаканчики, фильтры из бумаги, ваты), ведёрки для сбора «мусора»,  шапочки для Эколят, карта, конверты с карточками.

Ход проведения квеста.

Ведущий: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Совушки-совы, умной головы, которое я вам сейчас зачитаю.

- Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. Все поляны завалены мусором. А звери, лесные жители, впали в спячку, вода в реках грязная и мутная. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги. Я могу вам подсказать, дорогу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.

 Вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А помогут вам выполнить задания мои друзья Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница. Если вы выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей. Вот вам карта, по которой вы сможете найти моих друзей. За каждое выполненное задание вам вручат конверт. Что в нём, вы узнаете, когда выполните все задания.

Дети рассматривают карту, определяют по стрелкам, куда идти.

Дети приходят на первую полянку.

Выходит Шалун (ребёнок)

  1. Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

У меня есть для вас есть сложное задание, если сделаете, получите подсказку, готовы? (да). Детям предлагаю картинки.

     Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи».

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите конверт.

Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!

Воспитатель: Давайте, посмотрим, куда идти дальше. Доходят по карте до следующей полянки.

2. Здравствуйте! Я эколенок Тихоня, и я очень люблю цветы, поэтому перед домиком я разбил чудесный цветник. Но Баба - Яга и тут побывала. Она перепутала все цветы, и теперь я не знаю, какие цветы нужно высадить в саду, какие в поле, на лугу. А знаете ли вы цветы?

Предлагаю детям картинки цветов.

А сейчас помогите мне высадить цветы в сад, в поле, в лесу.

Классификация игра «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые).

За правильно выполненное задание дети получают конверт.

Ведущий. А нам пора идти дальше.

Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая. У нас беда. В лесу отдыхали туристы, и весь мусор сбросили на поляне, в реку. Бедные жители реки рыбки, раки, лягушки. Они же ничего не видят в мутной воде! Нужно им помочь отчистить дом от мусора. Вы сможете?

Ведущий. Конечно. Давайте соберем мусор с поляны. В синее ведро - пластик, в зелёное - бумагу, а в красное - стекло.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Дети, а вода в реке мутная. Что делать? (очистить воду)

Давайте, попробуем (дети очищают воду с помощью фильтра)

Молодцы, теперь у жителей леса и реки снова чистый дом!

А вы, знаете, правила поведения в природе?

Проверим.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы.

Умница: Вот вам конверт за выполненное задание.

Ведущий: Спасибо. А нам пора дальше.

Дети по карте определяют, куда идти дальше.

 Здравствуйте, я Елочка. Я люблю природу, знаю правила поведения в природе. Баба- Яга испортила природоохранные знаки. Вы поможете мне их исправить?

Дети исправляют природоохранные знаки, (запрещающие знаки обводят красным цветом, разрешающие - зелёным)

Ёлочка: Спасибо, теперь мы установим эти знаки в лесу. Вот вам конверт.

Ведущий: спасибо.

Ведущий: Давайте, посмотрим, куда идти дальше. (на карте Лесная полянка)

Вот и подошло ваше путешествие к концу.

Вы справились со всеми заданиями, получили конверты. Давайте посмотрим, что же там.

Дети достают карточки, складывают из них фразу «Защитники природы»

Молодцы, дети. Спасибо вам за то, что дружите с природой, знаете правила поведения в природе. Вот вам подарок от Совушки -совы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....