"Юные знатоки космоса"
план-конспект занятия

Овсянникова Татьяна Васильевна

Конспект ООд по познавательному развитию игры - викторины Что, Где, Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_kosmos.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 7«Лесная поляна»

Старооскольского городского округа

                                                                                                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                                                                                          Овсянникова Т.В.,

                                                                                                                                                                 воспитатель

 г. Старый Оскол, 2022г.

 

                                                                                             

                 Задачи:

                         - Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.

                         - Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

                         - Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

                         - Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других,

              не перебивать.

         - Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека

в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.

              Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

              Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов,

            отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

   Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки,

 черный ящик с загадкой, глобус, мольберты.

                                     Ход игры-викторины

                                 Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка.

                                     Воспитатель:

               На дворе апрель - месяц необыкновенный, и день сегодня замечательный!

- Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля?

«День космонавтики».

                        В этом году исполняется 61 год с момента полета в космос первого человека.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым,

          мужественным, выносливым и т.д.).

         Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)

Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

     Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас,

         есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них.

      Самолеты для этого не подходили. И вот ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый

 спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки –

Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

                                  Первым человеком, побывавшим в космосе, стал Юрий Алексеевич Гагарин.

                                 На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг Земли и приземлился.

                                Прежде чем побывать в космосе, космонавты проходят серьезную подготовку.

                 Космонавт, должен быть сильным, выносливым и смелым.

1 ребенок.  В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 ребёнок.  Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

3 ребёнок. Чтобы космонавтом стать

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться!

    Воспитатель: правильно сказано в стихотворении, чтобы стать космонавтом надо много знать и много тренироваться.

Вы готовы показать свои знания, умения?

                              Воспитатель: Молодцы, ребята! А, знаете ли вы, что такое Вселенная, Солнечная система,

                               Млечный путь, кометы и метеориты (ответы детей).
                                         Воспитатель: хорошо, тогда я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру

            «Что? Где? Когда?». Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут

вспомнить всё, что вы знаете о космосе, Солнечной системе и космонавтах. Согласны?                

Для этого вам необходимо разделиться на две команды: одну команду мы назовем «Космонавты»,

другую – «Марсиане».
Выбираем капитанов команд. Дети садятся за столы. На столе стоит волчок, лежат конверты с вопросами.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто! Отвечает та команда, которая первой

поднимет руку.

            Разминка:

1. Клички собак – космонавтов (Белка, Стрелка)

2. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин отправился в космос? (Восток)

       3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 минут)

         4. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)

        5. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

      6. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (луноход)

      7. Имя планеты, на которой мы живем? (Земля)

                               8.Первая женщина космонавт? (В. Терешкова)

                                9.Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

                               10. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?

                     (Телескоп)

               

11. Назовите спутник Земли (Луна)

12. Как называется костюм космонавтов? (Скафандр)

                           На столе лежат конверты. Представители команд по очереди крутят волчок и отвечают

на вопросы, находящиеся в конвертах.

I сектор: блиц - турнир. (отвечает только один человек из команды, каждый правильный ответ выдается фишка).

Воспитатель: как космос велик и прекрасен,

                            Как много загадок таит…

                            Но только умеющий думать

                            Любые загадки решит.

            Следующее задание на сообразительность.

Космические загадки:

                 1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

2. Чтоб глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (телескоп).

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски: «астронавт»,

А по – русски: …. (космонавт).

4. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

5. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.

Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)

6. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную …. (ракету)

7. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

А сейчас проведем Физкультминутку " Космос".

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой),

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть),

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться).

На Орбите повисим (покачать руками вперед- назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

                                II сектор. Конкурс капитанов «Разгадай зашифрованный рисунок».

             Чтобы справится с этим заданием, и разгадать зашифрованный рисунок, нужно соединить все цифры по порядку.

(Выигрывает та команда, кто первым и правильно соединит цифры)

                             III сектор. «Планета»

                                 Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением планеты

(Земля, Сатурн).

                      (Выигрывает та команда, кто первыми и правильно составит картинку)

IV сектор. Задание на выносливость- игра «Невесомость».

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше.

                           Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший

                         на одной ноге дольше всех

V сектор «Разложи планеты по порядку.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,

                в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий. Два – Венера,

Три – Земля. Четыре – Марс,

Пять – Юпитер. Шесть – Сатурн,

Семь – Уран. Восьмой – Нептун.

А за ним уже, потом. И девятая планета

Под названием Плутон.

                                Дети берут картинки, с изображением выпавшей им по считалке планеты,

                                под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности

                                относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

                          VI сектор «Черный ящик»

Дети крутят волчок выпадает черный ящик. Воспитатель заносит черный ящик. В ящике глобус и призы

Воспитатель: внимание черный ящик, загадывает загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю ... (глобус).

                                      Воспитатель вытаскивает из черного ящика отгадку.

            Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы. Молодцы!

Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги сегодняшней космической викторины.
                    Поздравляю вас с победой! Спасибо за интересную и увлекательную игру!

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра КВН "Юные знатоки природы"

Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации  животного мира;v Закреплять понят...

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Юные знатоки космоса"

Викторина проводится с целью закрепления у детей знаний о космосе....

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...