НОД Витамины круглый год
методическая разработка (младшая группа)

Ивановская Анастасия Владимировна

Главной целью является познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять знание цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy_kruglyy_god.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Витамины круглый год».

Воспитатель Ивановская А.В.

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие, развивать моторику рук с помощью поролоновых палочек, развивать у детей отзывчивость и сострадание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

Упражнять в технике рисование тычками. Закрепить у детей знание красного и желтого цветов.

Предварительная работа:

Беседа о пользе витаминов, а так же о том, как важно мыть руки мылом перед едой.

Средства реализации:

Мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для фруктов) для каждого ребенка (лист бумаги 1/ 2 А4), поролоновые палочки, красная и желтая гуашь, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, наступила осень и медведи готовятся к зиме. Они как следует наедаются и затем впадают в спячку до весны.

 (стук в дверь)

 Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это Мишутка. Ребята, поздоровайтесь с ним

Дети: «Здравствуй, Мишутка!»

Воспитатель: Только Мишутка, почему-то грустный. Что с тобой случилось?

Мишутка: Ребята, я такой грустный, потому что простудился.

Воспитатель: Мишутка, не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Мишутке?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «От простуды и ангины помогают витамины. Витамины - это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Что бы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.

Мишутка: Мы сегодня собирали урожай яблок и я съел всего одно яблоко и у меня разболелся живот.

Воспитатель: «Мишутка, а ты помыл яблочко?» (Нет) «А руки ты помыл перед едой?» (Нет)

Мишутка: «Ребята, я не люблю мыть руки и, наверное, от этого у меня разболелся животик. А вы моете руки перед едой?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Конечно, ребята умываются и моют руки. Давайте ребята покажем Мишутке, как мы умеем умываться»

Водичка, водичка умой моё личико          Дети имитируют умывание лица

Что бы глазки блестели                             Показывают на глазки

Что бы щечки горели                                 Показывают на щеки

Что б улыбался роток                                Показывают на рот

Что б кусался зубок                                   Щелкают зубами

Воспитатель: «Молодцы!

Мишутка, сейчас я тебе и ребятам прочитаю стихотворение о том, что будет, если кушать грязными руками:

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать,

Мельче комаров и мошек

В много — много тысяч раз

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитает в нас

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот!» автор Дарья Пономарева

Воспитатель: Мишутка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем!

Ребята, скоро наступит зима и Мишутка не сможет есть фрукты каждый день. А вы знаете как сохранить фрукты на всю зиму? ( нет)

Их можно положить в банку и законсервировать. Посмотрите ребята какие я вам приготовила баночки. (Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги баночки)

Ребята, давайте мы в этих баночках нарисуем яблоки и добавим к ним лимон. Потому, что в нём очень много витаминов. И подарим их Мишутке, чтобы он зимой не болел. Согласны?

Ответы детей: «Даа!»

Воспитатель: Но сначала сделаем небольшую зарядку. Мишутка, а ты пока отдохни и на нас посмотри.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шаг на месте)

Папа был большой – большой (руки поднять вверх),

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи),

С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)

Воспитатель:  А теперь усаживаемся на рабочие места. Садимся ровненько, спинки держим прямо, рукава закатываем.

Воспитатель: Ребята, какого цвета лимон?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета яблоко?

Ответы детей

Воспитатель: Рисовать, мы с вами, будем поролоновыми палочками. Для этого берем палочку, обмакиваем сначала в краску, делаем отпечаток на нашей баночке. (Воспитатель демонстрирует пример выполнения рисунка)
Воспитатель: Фрукты начинаем рисовать снизу. Один фрукт рядом с другим. И так заполняем всю баночку до самого верха.

Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения. По окончании работы воспитатель вместе с Мишуткой рассматривают баночки полные фруктов.

Мишутка: «Ну теперь я обязательно поправлюсь и мой животик перестанет болеть. Спасибо вам ребята! Теперь я знаю как важно кушать чистые фрукты и мыть руки с мылом перед едой. Мне пора отправляться к маме и папе. До свидания, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...