Программа семейного клуба "Здоровячок"
материал по физкультуре

Марухина Елена Сергеевна

Программа семейного клуба "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semeynogo_kluba.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК»

на __________ учебный год

  Руководитель:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.

Я уверена, что ни одна даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не решается совместно с семьёй.  

По данным социально – психологических и социально – педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнёрских отношений (тренинги, семейные конкурсы). Одна из эффективных форм психолого – педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ семейного клуба. Среди основных направлений его деятельности – оказание психолого – педагогической помощи, пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Считаю, что самой эффективной формой работы с семьёй по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющих осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка.

Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско – родительских отношениях, формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного удовлетворения.

Родителям будут предложены сообщения специалистов  и воспитателей ДОУ.

В год планируется провести 9 мероприятий, они предусматривают теоретическую и практическую деятельность. Продолжительность занятия 60 минут.

Цель:

повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

- формирование позитивного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- снятие затруднений в детско – родительских отношениях;

- пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы:

- беседа;

- консультация:

- совместные мероприятия родителей и детей;

- обсуждение и распространение семейного опыта.

Направленность:

1.Культурно – досуговая:

- организация семейного досуга;

- организация конкурсов и выставок.

2. Образовательно – просветительская:

- семинары;

- тренинги;

- практикумы;

- конкурсы;

3.Спортивно – оздоровительная:

- спортивные соревнования, эстафеты, игры;

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.

Основные виды работы:

1.Подготовительный

- разработка положения о семейном клубе.

2.Проектировочный:

- составление плана деятельности клуба.

3.Внедренческий:

- открытие клуба, с учётом промежуточных отчётов о результатах деятельности клуба на педагогическом совете;

- корректировка плана с учётом предложений и результатов.

4.Аналитический:

- обратная связь с участниками, презентация деятельности клуба.

Средства оценки результатов работы клуба:

- анкеты;

- беседы;

- фото;

- отзывы.

Краткое описание работы семейного клуба «Здоровячок»:

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей ДОУ в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников.

В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более одного часа.

Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медсестры, в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. Для тех родителей, кто ещё не стал участником клуба, информация о его работе размещена на сайте ДОУ. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

Ожидаемые результаты:

- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ в работе с семьёй;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьёй;

- осознание родителями собственного воспитательного опыта;

- снятие затруднений детско – родительских отношений;

- установление партнёрских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

- совершенствование деятельности Семейного клуба образовательного учреждения.

Участники Семейного клуба:

Воспитанники МБДОУ Гагинского детского сада №1 в возрасте с 3 - х до 7 лет, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания, педагоги и специалисты ДОУ.

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «ЗДОРОВЯЧОК»

1.Общие положения.

1.1. Семейный родительский клуб создаётся на базе дошкольного образовательного учреждения с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и создание системы психолого – медико – педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

1.2. Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3. Задачами Семейного клуба являются:

- повышение психолого – педагогической культуры родителей;

- выявление положительного опыта семейного воспитания;

- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;

- обогащение детско- родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий при уделении особого внимания пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

1.4. Участниками Семейного клуба являются дети 3 – 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.6.Основные направления деятельности:

- оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников;

- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей.

2.Права и обязанности участников.

2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам воспитания и развития;

- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы Семейного клуба.

- участвовать в планировании работы Семейного клуба.

2.2. Родители – члены Семейного клуба обязаны:

- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- принимать активное участие в работе Семейного клуба.

3.Организация деятельности.

3.1.Работа Семейного клуба осуществляется на базе ДОУ.

3.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям специалистов ДОУ.

3.3. Количество мероприятий в Семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей.

3.4. Формы  организации работы Семейного клуба:

- консультации;

 - семинары – практикумы;

- досуги;

- практикумы;

- обсуждение и распространение семейного опыта.

4. Документация.

1.Положение о клубе.

2.План работы Семейного клуба.

3. Конспекты проведённых мероприятий.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК»

НА ______________ учебный год

СРОКИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Семинар – практикум «Организация ЗОЖ в семье и ДОУ»

Марухина Е. С. - инструктор по физической культуре, воспитатели.

Н. М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй», стр. 142

Октябрь

Досуг «В гости к Лене»

Марухина Е. С. – инструктор по физической культуре, воспитатели.

Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», стр. 52

Ноябрь

Круглый стол «Здоровье души и тела»

Марухина Е. С. – инструктор по физической культуре, воспитатели.

Н. М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй», стр. 172

Январь

Спортивное мероприятие «Зимние забавы»

Марухина Е. С. – инструктор по физической культуре, воспитатели.

Л. Д. Глазырина «Методика физического воспитания детей», стр. 140

Март

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Марухина Е. С. – инструктор по физической культуре, воспитатели.

Н. М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй», стр. 137

Апрель

«Праздник здоровья»

Марухина Е. С. - инструктор по физической культуре, воспитатели.

Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», стр. 117.