конспекты "Огород на подоконнике"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сыч Евгения Юрьевна

конспекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_k_proektu_ogorod_na_podokonike.docx879.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Образовательная область: «Художественно- эстетическому развитию»

Тема: «Овощи на тарелке»

Возрастная группа: средняя группа

Провела : Сыч Евгения Юрьевна

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

  • повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста,
  • познакомить обучающихся с технологией изготовления мучных изделий из соленого теста.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
  • развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
  • развивать глазомер.

Предварительная работа:

  • Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;
  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, потешек, загадок.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски, стеки, гуашь, кисточки.

Ход занятия

I этап- организационный момент

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………(Привет!)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….(Привет!)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)

II- Мотивационно - ориентировочный

Педагог: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл из леса, но спрятался и хочет, чтобы вы его нашли (в зелёном уголке спрятан Заяц, с тарелкой овощей и запиской.)

Дети находят Зайку, здороваются с ним и рассматривают, что он принёс на тарелке.

Дети, посмотрите, что лежит на тарелке? (морковка, огурец, помидор, баклажан, капуста, лук). Это овощи или фрукты? (ответы детей).

Замечают записку, передают воспитателю. Воспитатель читает вслух, просит запомнить и повторить:

На тарелке – урожай. Всё, что хочешь выбирай.

Для борща и для салата, Мама будет очень рада.

Зайка хочет, чтобы дети сделали морковку для его друзей зайчат.

Пальчиковая гимнастика «Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок ,  (указательный)
Перец, томат, кабачок,  (средний)
Тыква, капуста, картошка  (безымянный)
Лук и немножко горошка.  (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали,  (безымянный)
Квасили, ели, солили,  (средний)
С дачи домой увозили.  (указательный)
Прощай же на год,  (большой палец левой руки)
Наш друг – огород!  (большой палец правой руки)

III этап –практическая часть

Начинаем изготовление морковки. Берем оранжевый пластилин и скатываем его «колбаской» чуть более надавливая с одной из сторон. У нас должен получиться вытянутый конус. Стеком рисуем на конусе надрезы. Украшаем морковку зеленью и глазками. Изготовляя каждый из овощей вспоминаем что из него можно приготовить. Может быть ароматный суп или свежий салатик?

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

IV этап- самостоятельная деятельность детей

Воспитатель:- А теперь садимся на свои места. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

V этап- подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие. Посмотрите какие замечательные угощения у нас получились Молодцы!.

А сейчас мы поможем колобку добраться до домика в деревне, где живет бабушка и отнести ей угощения.

VI. Рефлексия

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Вы  сегодня все молодцы! С какими хлебобулочными изделиями вы познакомились? Чему вы сегодня научились? Что было интересно узнать? Что не получилось и почему? Что получилось лучше всего?

Аппликация

Конспект занятия по аппликации

Образовательная область: «Художественно- эстетическому развитию»

Тема: «Овощи в магазинной тележке»

Возрастная группа: средняя группа

Провела : Сыч Евгения Юрьевна

Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи». Дать представление о магазине. О том, что магазины бывают разные.

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета;
  • Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый).
  • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали;
  • Прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие задачи: Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные задачи: 

  • Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

  • Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи»;
  • Дать представление о магазине. О том, что магазины бывают разные.

Методы и приёмы: Словесные (загадки); практические (моделирование); наглядные (просмотр картинок).

Предварительная работа: Рассматривание готового образца, чтение стихов.

Раздаточный материал: Листы цветной бумаги с изображением овощей (огурец, морковь, помидор, перец). Лист белой бумаги формата А 5 с изображением магазинной тележки, ножницы, клей, кисточка для клея,

коврики.

Ход занятия

I этап- организационный момент

( Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

II этап- проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я своих друзей угостить полезными, витаминными  продуктами – овощами, а как они, называются не знаю.  Я к Вам пришёл за помощью, не могли бы Вы, вместе со мной отправиться в магазин, выбрать овощи и рассказать, как они называются.

Воспитатель: Незнайка, а как называется магазин, в котором продаются овощи?

Незнайка:  Не знаю! Надо мной все смеются, говорят, что ничего – то я, Незнайка, не знаю! И мне очень стыдно.

Воспитатель: -Давайте поможем незнайке и расскажем, какие магазины бывают.

-Ребята как называется магазин, в котором продаётся: творог, молоко?

Ответы детей —  молочный

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продаётся: хлеб, батоны, сладкую выпечку?

Ответы детей — хлебный

Воспитатель: А как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты?

Ответ детей — овощной

Воспитатель: Правильно ребята, вот сейчас мы вместе с Незнайкой и отправимся в овощной магазин, но  не в простой, а в тот который я вам покажу 

Воспитатель: Вот мы ребята вместе с Незнайкой и побывали в овощном магазине, помогли ему выбрать овощи и узнать их название, теперь Незнайка угостит своих друзей вкусными и полезными овощами.

— Ребята, а давайте, и мы угостим Незнайку овощами. Предлагаю вам взять магазинную тележку, вспомнить, какие овощи мы с вами видели в магазине  и наполнить ими тележку.

III этап –практическая часть

1.показ алгоритма выполнения аппликации

Воспитатель: -А сейчас мы с вами пойдем в нашу мастерскую и я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель :Вырезаем из цветной бумаги изображение овощей по контуру и выложим наши овощи и фрукты в продуктовую корзину. Вот как я это сделаю, посмотрите.

Воспитатель: -А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

2. Смена деятельности

Пальчиковая гимнастика

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры.

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

IV этап- самостоятельная деятельность детей

Воспитатель:- А теперь садимся на свои места. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе.

Дети выкладывают овощи и фрукты в корзину на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

Ребята, а сейчас мы немного с вами поиграем.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

V этап- подведение итогов.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску. Дети оценивают свои работы.

VI. Рефлексия

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Вы  сегодня все молодцы: аккуратно  вырезали и наклеили овощи. А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них, расскажите: как называется магазин, в котором продают овощи? С какими овощами вы познакомились? Чему вы сегодня научились? Что было интересно узнать? Что не получилось и почему? Что получилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....