план неделя веселого светофора
учебно-методический материал (старшая группа)

план неделя веселого светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_veselogo_svetoforika.docx373.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План

воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №54

Воспитатели:

Ирманова Р. А.

Цаплина Е.Е.

Дата: 3.08.2020-7.08.2020 г.

Тема недели: «Неделя веселого Светофорика».

Цель: Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с историей правил дорожного движения.
  • Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
  • Познакомить с детской художественной литературой по теме.

Развивающие:

  • Расширять представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
  • Расширять знания о том, какой бывает транспорт; закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, терпение.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Веселый светофорик».

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Взаимодействие  с родителями/ соц. партнерами

Понедельник 1.08.2022

 

1. Двигательная активность

Утро Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» 

Цель: Закрепить понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Индивидуальная работа  с Димой К, Марселем : Д/и «Найди нужный цвет».

 Цель: Создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Утренняя гимнастика

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

И/р Дидактическая игра «Цветочки – лепесточки».

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. Трудовая деятельность.

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка 1

Наблюдения за неживой природой:

НебоЦель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Красота летнего неба, его голубизна, прозрачность. Сравнение с осенним и зимним небом. Примета: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Опытно-экспериментальнаядеятельность:

Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка : «Будем транспорт называть». Цель: разучить слова.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Маргаритой, Мишей.

Цель: развивать умение ходить приставным шагом вперед и назад.

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

Выносной материал: скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (транспорт, дорожные знаки).

Цель: развивать логическое мышление.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение сказки «Три медведя».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

С/р игра «Автобус»  Цель: Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представление о работе водителя, кондуктора; учить культурному общению.

Подготовка к прогулке:   Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним состоянием погоды.

Цель: сравнить ее с утренней,  отметить изменения.

Игровое упражнение «Паровозики».  Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направления, показывать предметы.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

П/р Складывание пазлов, мозайки.

Г/р Чтение стихотворений.

Подготовка к ужину.  И/р беседа «Что такое дом?»

Игры по интересам детей.

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о правилах дорожного движение

Вторник 2.08.2022

 Музыкальная деятельность

Беседа: «Кто водит машины? Что делает шофер?».  Цель: рассказать детям о работе шофера.

Г/р Пальчиковая гимнастика «В прошлый раз был…».

Цель: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку).

Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи.  2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

И/р  по речевому развитию с Ваней, Сашей. Цель: добиваться четкого произношения звуков.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 1

 Наблюдение за росой.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.

П/и «День и ночь». Цель: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.

  Р/и Цель: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств.

Д/и «Повторяйте друг за другом».

Цель: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Выносной материал:  скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Строительные игры с песком.

Цель: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН

1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?»

Г/р Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

И/р беседа «Любишь ходить в парк?»

П/р Пальчиковая игра «Капуста»

Конструктивно-модельная деятельность: «Дом моей мечты».

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 2

 Наблюдение за стрекозами.

Цель: систематизировать представления детей о насекомых; предложить составить рассказ, используя образные выражения.

Игровое упражнение «Змея». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

Дидактическая игра «Помоги найти». Цель: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей; развивать наблюдательность; активизировать словарный запас.

Выносной материал:  скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки.

Игры с выносным материалом

Хороводная игра «Леший».

Цель: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки».

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

П/р Складывание пазлов, мозайки.

Г/р Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.

Подготовка к ужину.

И/р беседа «Мои мечты»

Г/р Подвижная игра «Через речку».

Игры по интересам детей.

Консультация по работе с родителями «Дети и дорога»

Среда 3.08.2022

  1.   Двигат.деятельность (ИФК)

Беседа: «Три сигнала»  Цель: Продолжаем закреплять знания детей  с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Чтение художественной литературы: Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Г\р Утренняя гимнастика. Загадывание загадок  о транспорте. Цель: Развивать внимание, речь, память.

Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН ( Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Прогулка 1

Наблюдение за подорожником

Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Продолжать знакомить  детей со свойствами воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают, жидкая - утекает сквозь пальцы.

Игры – опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

Труд. «Польём цветы на клумбе». Объяснить, что вода необходимый источник жизни для всего живого. Воспитание бережливого обращения к растительному миру.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Будем прыгать и скакать».

П/и «Мы машины».

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Выносной материал:  скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: Закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

Подготовка к обеду:  Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:  Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.  2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН И/р беседа «Любишь ходить в детский садик?»

П/р Пальчиковая игра «Спрятался щенок под лавкой»

Конструктивно-модельная деятельность: «Паровозик в страну чудес».

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром 

 Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят?

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Самолет».

П/и «Кошки-мышки».

Труд на прогулке: наведение порядка на веранде.

Выносной материал:  скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

П/р Складывание пазлов, мозайки.

Подготовка к ужину.

Г/р Подвижная игра «Через речку».

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями в течении недели по возникающим вопросам:

1. Режим дня ребенка летом

2. Головные уборы, удобная обувь

3. Правила личной гигиены летом

4. Одеваем ребенка по погоде

5. Питьевой режим

6. Соблюдаем режим работы детского сада.

7. Оплачиваем  за детский сад без задержек и просрочек

Четверг 4.08.2022

1. Музыкальная деятельность

Прием детей  Беседа «Правила движения мы узнали-на дороге внимательными стали».

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

П/р Пальчиковая игра «Этот пальчик».

 Утренняя гимнастика.

Конструирование «Дорога для автомобилей»

Цель: закреплять умение детей конструировать дороги для автомобилей.

Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

И/р Отгадывание загадок по теме (Юсуф, Амина).

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Мы решили закаляться».

Подвижная игра: «Самолетики».

Выносной материал:  скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?»

Г/р Сюжетно-ролевая игра «Веселый светофор». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:  Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей.

Постепенный подъём:

 закаливающие процедуры КГН1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

И/р беседа «Что я узнал о светофорах?» (Вика, Саша).

П/р Пальчиковая игра «Малыши»

Г/р Разучивание песенки по указанию музыкального работника.

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «По ровненькой дорожке».

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Выносной материал: скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски. 

Игры с выносным материалом

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

П/р Складывание пазлов, мозайки.

Г/р Чтение стихотворений.

Подготовка к ужину.

И/р беседа «ПДД».

Г/р Подвижная игра «Через речку».

Игры по интересам детей

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Пятница 5.08.2022

 

1.Двигательная деятельность (ИФК)

И/р Художественная литература «Заклички»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора-закличками.

П/р Пальчиковая игра «Этот пальчик».

Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

И/р Отгадывание загадок по теме (Марсель, Валера).

П/р Чтение стихотворений о светофоре.

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН  1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 1

 Наблюдение за небом и облаками.

Задачи: уточнить представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее  небо.

  Подвижная игра «Ловишка с ленточками». Задачи: совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

  Игра- имитация "Звериная зарядка". Задачи: развивать  движения, создать позитивнее  настроение.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «Мы решили закаляться».

П/и: «Автомобили».

Выносной материал:  скакалки, кегли, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН  1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?»

Г/р Сюжетно-ролевая игра «Обед в родном домике».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка ко сну:  Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение сказки по желанию детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.   2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

И/р беседа «Что я узнал о ПДД?» (Марсель, Прохор, Никита).

П/р Пальчиковая игра «Малыши»

Г/р Разучивание песенки по указанию музыкального работника.

Конструктивно-модельная деятельность: «Любимая полянка».

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка 2

 Наблюдение за тем, как сменилась у людей одежда вместе с погодой.

Двигательно-оздоровительная деятельность: физкультминутка на свежем воздухе «По ровненькой дорожке».

П/и «Медведь и дети».

Выносной материал: скакалки, мячи, ведерки, лопатки, раскраски.

Игры с выносным материалом

Труд на прогулке: уборка игрушек на площадке и в беседке.

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?»

П/р Складывание пазлов, мозайки.

 Чтение стихотворений о правилах дорожного движения, о знаках.

Подготовка к ужину.

И/р беседа «Что такое сПДД?»

П/и «Через речку».

Самостоятельная художественная деятельность

Игры по интересам детей.

Подведение итогов дня и итогов недели

Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »

«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»

Календарное планирование во второй младшей группы № 6  Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...

Отчет о проведении тематической недели "Веселый светофор"

В старшей группе "Гномик" прошла очередная интересная и увлекательная неделя "Весёлый светофор". За это время ребята не только освежили в памяти правила дорожного движения, но и уз...

Организованная образовательная деятельность с воспитанниками C 14.11.22 по 18.11.22 Тема недели: «Веселый светофор»

Организованная образовательная деятельность с воспитанникамиC 14.11.22 по 18.11.22Тема недели: «Веселый светофор»...