Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

Планирование "Летний план"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_azbuka_vezhlivosti_2021.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летний оздоровительный период 2021 г.

Тема недели: «Азбука вежливости»

Дата: 26 июля по 30 июля 2021г.

Группа: 31 группа

Воспитатель: Савельева О.В.

Цельрасширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: «День дружбы».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора)

Индивидуальная работа по…

 (ФИ ребенка)

Беседа (тема, цель)

Наблюдение (живая, неживая природа)

С 7.00 до 8.00 Зарядка по плану физ инструктора

И/р Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей. Есиков Егор, Новикова Алина

Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?».Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Упражнение на дыхание: «Ножницы»

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за солнышком

С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора

И \р Игра «Что изменилось?» Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. Кочетков Денис, Есиков Егор, Курмаева Самира

Д\и «Дерево, куст, трава»

Цель: закреплять представления детей о разных видах растений

Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Дидактическое упражнение «Доскажи

последнее слово».

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

Д/игра “Вежливый ручеек”

Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах;  определять направление ветра.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение  прыгать легко.

Д\и «Наоборот»

Цель: продолжать учить подбирать антонимы к данным словам

С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора

И/р «Нежные слова». Егор Есиков, Кочетков Денис.

Игра «Клумба для мамы».

« Будь всегда вежлив». Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

Дидактические игры и упражнения. «Кто знает больше

вежливых слов». «Лото вежливости».

Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

П\и «Вершки - корешки»

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора

И\р Д/и. «Что

изменилось». Цель:

развитие внимания,

логического

мышления.

 Курмаева С., Жданова М.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Задача:  формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развлечение «Путешествие вместе в капелькой». Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Чтение«Мойдодыр»

 

 П\и «Зоопарк»

Цель:  согласовывать движения со словами

Наблюдение за неживой природой (за проезжающими машинами)

С 7.00 до 8.00 зарядка по плану физ инструктора

Д/и «Опиши прохожего» Полищук Саша, Меликова Фарида, Есиков Егор

Беседа на тему «Какого человека ты назо

вешь культурным? Почему?».

Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают».

Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода»

«Сборы за покупками». Научить детей ориентироваться по дорожным знакам,

соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

 Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта.

Рассматривание веток деревьев Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам.

КГН

Беседа (тема, цель)

Рассматривание иллюстраций

Продолжаем формировать навыки мытья рук до и после еды

Продолжаем формировать навыки, руки после улицы моем с мылом

Закрепляем знания о правильном пользовании носовым платком

Продолжаем формировать навыки мытья рук до и после еды

Продолжаем закреплять правила поведения за столом

НОД (на участке)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность физкультура по плану физинструктора

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Предложить  рассмотреть  иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

  Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.

Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

  Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода» с целью оформления тематического альбома.

 Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

    Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры

 Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».

  Предложить игры в уголке сенсорики «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.

  Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир»

Предложить дидактическую игру "Мозаика". Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.

Прогулка 1

Беседа (тема, цель)

Подвижная игра (название, цель)

Индивидуальная работа по…

 (ФИ ребенка)

Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа)

Труд на участке

  Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.

Стихотворение «Лето на опушке». Задача: показать детям поэтические образы летней природы, созданные поэтом.

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».  Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.

Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

                       

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).

Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности.

Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах;  определять направление ветра.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение  прыгать легко.

Упражнение «Брызгалки». Задачи: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от мусора. Задачи: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором Е. Задачи:  закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы

. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести

себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Как поступить?»

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.

  Подвижная игра «Водяной».  Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

  Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

  Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

  Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

  Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

  Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания,  грамматического строя речи.

Дневной сон, чтение художественной литературы

Народные сказки

Сказка «Сивка -бурка»

«Три желания»

Русские народные сказки

«Финист ясный сокол»

Постепенный подъем

Гимнастика после сна (название упражнений, краткое содержание)

«Достань солнышко»

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) Дети становятся на носочки и поднимаются выше

«Потянулись и присели» увеличить тонус         нервной         системы,

дети делают наклон влево вправо

«Дышим»

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)

делают глубокий вдох и выдох

«Достань лучики солнца» потянуться высоко на носочках

«Подтягивание» -  лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед «Поймай комарика» - лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

КГН

Беседа (тема, цель)

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Узнай по описанию» кто изображен на картинке?

Беседа с детьми о здоровом образе жизни

Беседа : «Правила поведения на прогулке»

Беседа: Правила поведения в группе

Прогулка 2

Беседа (тема, цель)

Подвижная игра (название, цель)

Индивидуальная работа по…

 (ФИ ребенка)

Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа)

Наблюдение за насекомымиЗадачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

  Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее  небо.

Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижные игры «Прогулка и дождик», «Лягушата». Задача: совершенствовать двигательную активность.

Наблюдение за цикорием. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными. Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Задача: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Подвижная игра «Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

 Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

  Наблюдение за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков.

  Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

  Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.

Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга  ». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

  Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо  - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат  люди, животные, растения.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.

Подготовка к ужину, КГН

Носим правильно стульчики

Дежурные помогают няне раскладывать ложки

Ставим правильно стульчики

Помогаем няне ставить стаканы на поднос

Продолжаем закреплять правила поведения за столом и держание ложки

Самостоятельная игровая деятельность детей

Создать условия для ролевой игры. Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Предложить игры с песком  «Придумай и нарисуй». Развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Заинтересовать настольно – печатной игрой  «Найди по контору».  Развивать воображение и логическое мышлени

Создать условия для самостоятельных игр детей.  Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности.

Предложить игры со спортивным инвентарем. Поощрять детей самостоятельно выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы.

Заинтересовать детей играми с набивными предметами. Упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук.

Выложить наст-печатную игру «Домино». Совершенствовать умение играть сообща, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.

Предложить игры на музыкальных инструментах (дудочки). Развивать музыкальные способности, дыхательные возможности.

Предложить дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно  выступая в роли  воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...