Путешествие в сказочную страну
методическая разработка (старшая группа)

Гусейнова Дигмара Тагировна

Открытое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Проверить знания, умения, навыки детей в разных видах деятельности.

Задачи: закрепить знания чисел до 10 в прямом и обратном счете; закрепить умения и навыки ориентироваться на плоской поверхности; умения составлять предложения и определить место звука в слове; развивать внимание, память, логику и речь; воспитывать любовь и интерес к занятию.

Предварительная работа

Разучивание стихотворения Л.Шкилева «Дни недели», беседа о животных, о морских обитателях, о птицах.

Оборудование: письмо, ковёр, презентация, аудиозапись, карточки последовательность, схема, карточка с вопросами, дома из картона 10 шт, матрёшки 100шт, волшебный мешок, плакат, клей, геометрические плоские фигуры.

Ход занятия

Приветствие

Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель. Ребята, мне сегодня, когда я шла на работу, почтальон передал письмо. Давайте посмотрим что за письмо. Письмо из сказочной страны. Жители сказочной страны запутались совсем, у них все перепуталось, смешалось. Даже радуга на небе появляется с смешанными цветами. Поможем? На чём можно полететь? Я предлагаю на ковре самолёте. (Включается аудиозапись на экране появляется картина леса с высоты)

Ребята посмотрите как красиво с высоты наблюдать.

Что это за место? Ответы детей.

Кто в лесу живёт? Ответы детей.

Какие бывают леса? Ответы детей.

Кто летит нам на встречу? Ответы детей.

А это что за место? Ответы детей.

Кто живёт в море? Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей. Правильно, это радуга с смешанными цветами. Значит мы уже прилетели.

Чтобы восстановить цвета в правильной последовательности, нужно выполнить все задания.

1. Последовательность.

Ребята, сломан мост, нам надо его починить, но чинить надо строго по схеме.

Ребята, посмотрите, мы справились с заданием, появилась красная полоска на небе.

2. Разминка для ума

Ребята послушайте внимательно если вы не согласны с тем, что я скажу, исправляйте меня.

Вечером мы просыпаемся. Ответы детей.

Понедельник выходной день.

Зимой идёт дождь.

Летом замерзают лужи.

В воскресенье приходим садик.

Утром обедаем.

Ночью гуляем.

В неделе 6 дней.

Времен года 2.

Ребята, посмотрите на небе появилась еще одна полоска оранжевого цвета.

3. Ориентировка в пространстве.

Ребята, эти дома матрёшек, но они запутались на каких этажах жили.

На самом верхнем этаже справа 2 матрёшки.

На втором этаже слева 1 матрёшка.

На первом этаже справа 2 матрёшки.

На четвёртом этаже по середине 3 матрёшки.

На третьем этаже слева 1 матрёшка.

На третьем этаже по середине 1 матрёшка.

На небе появилась ещё одна полоска желтого цвета.

Физкультминутка

Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, - летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник.

4. Игра «Волшебный мешок»

Из мешка вытаскивают предмет и составляют предложение с этим предметом.

Яблоко, клубника, огурец, ложка, тарелка, кружка, цветок, бабочка, бусы, георгиевская ленточка.

На небе появилась полоска зеленого цвета.

5. Чистоговорка

У-у-у-губы хоботком тяну.

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

Ма-ма-ма-дома я сама.

Да-да-да - у меня вода.

Та-та-та – я везу кота.

Ба-ба-ба – новая труба.

Па-па-па – на столе крупа.

На-на-на – лампа у окна.

На небе появилась полоска голубого цвета

6. Числовой ряд

Презентация. На экране цифры вперемешку, внизу таблица. Дети должны восстановить ряд чисел по порядку. По одному подходят и показывают следующую цифру.

На небе появилась полоска синего цвета

7. «Собери в ящик»

На плакате нарисованы ящики с цифрой. Дети находят фигуру с углами количество которой совпадает с цифрой и приклеивают.

 На небе появилась полоска фиолетового цвета.

Ребята, вы со всеми заданиями справились, пора возвращаться в детский садик. Сели на ковёр и полетели. (звучит аудиозапись)

Итог занятия

Где мы побывали?

Для чего летали?

Помогли?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...