День сапожника в детском саду
картотека

Капитонова Альбина Юрьевна

Материал содержит небольшой текст о профессии сапожника, загадки об обуви, правила подвижных, дидактических и пальчиковых игр по теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_sapozhnika.odt26.83 КБ

Предварительный просмотр:

День сапожника в детском саду

День сапожника праздник мастеров, которые шьют и ремонтируют сапоги и туфли.

Изготовление обуви и её починка – очень древнее ремесло, и первоначально работа сапожника была исключительно ручным трудом, причём весьма нелёгким. Ведь сапожникам, или башмачникам, приходилось шить все виды обуви вручную – от тапочек до сапог.  В России «обувная мода» началась с лаптей, зимний вариант на Руси — валенки.

Профессия считалась одной из самых востребованных. Искусные сапожники, чья обувь считалась практически произведениями искусства, были на «вес золота».

С годами многие ремесла прошли процесс механизации и «становления» на промышленные рельсы, в том числе и данная отрасль. Сегодня дело, связанное с искусством изготовления обуви различных назначений, видов, категорий и аксессуаров для неё для всеобщего использования, называется обувной промышленностью, которая направлена на удовлетворение потребностей широких слоёв населения. Компании – производители обуви – выпускают огромное многообразие обувной продукции из самых разных материалов – кожа, дерево, резина, пластик, джут, ткань и другие. Изготовление мастерами обуви вручную постепенно исчезает, уступая место большим компаниям. Такую роскошь, как кустарное производство, могут позволить себе лишь некоторые известные бренды с историей в не одну сотню лет.

Конечно, настоящих сапожников, опытных и толковых мастеров становится все меньше, однако масса людей отдает предпочтение обуви, изготовленной под персональные нужды.

Кстати, люди с нестардатными ногами (слишком маленькими, длинными или с высоким подъемом) также вынуждены шить обувь на заказ, так как найти подходящую пару им очень сложно.

Свои личные сапожники есть у царственных особ, знаменитых политиков и представителей шоу-бизнеса, щеголяющих в индивидуальной обуви из кожи питона, крокодила, страуса или замши.

Про эту профессию есть немало поговорок: «Сапожник без сапог», «У сапожника башмаки всегда худые», «Что б то был за сапожник, если б на одну колодку все сапоги шил», «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник» и другие.

После беседы можно предложить детям:

Загадки про обувь

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.(Ботинки)

      Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа —

Топать-шлёпать по болотам.(Сапоги)

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас — ни шагу,

Когда придёшь домой.(Тапочки)

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.(Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...(Босоножки)

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.(Валенки)

Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что?(Калоши)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.(Тапочки)

Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.(Туфли)
В. Стручков

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.

Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).

Дидактическая игра «Много-один»

Ход игры: Назвать обувь в единственном числе

Сапоги — сапог, ботинки — ботинок, кроссовки —кроссовок, туфли — туфель, сандалии — сандаль, кеды -

 

Дидактическая игра «Сосчитайка»

Ход игры: согласовать существительное с числительными

-один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог…

(можно усложнить — один красный ботинок, два красных ботинка, три красных ботинка и т.д.)

Пальчиковая игра

Посчитаем мы сейчас,             Стукнуть кулачками друг о друга, хлопнуть в

                                                    ладоши.

Сколько обуви у нас.                 Круговые движения кулачками.

Туфли, тапочки, сапожки,        Соединить большой палец правой руки по очереди                                      

Для Наташки и Сережки.         с указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Да еще ботинки,                        Затем то же проделать с левой рукой.

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.            Хлопнуть в ладоши.

Подвижная игра «Что у нас на ногах?».

Каждый из играющих выбирает какое-нибудь название (тапки, сапоги, носки, туфли т т. д.).

Водящий говорит:

- Барыня спрашивает туфли.

Играющий, загадавший слово «туфли», должен отвечать:

- Здесь.

Так называется всё, что надевают на ноги. Когда ведущий перечислит, что знает, он говорит:

- Барыня спрашивает, всё что есть.

После этих слов играющие должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим. Игра начинается снова.

Подвижная игра «Не промочи ноги»

Правила игры аналогичны с игрой «Перепрыгни через лужи»

Дидактическая игра «Обувь по сезону»

Детям называют сезон, а они по очереди перечисляют названия обуви, относящейся к тому или иному сезону.

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...

Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"

Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...