Досуговое занятие "Народная какла Пеленашка"
план-конспект занятия

Солянкина Елена Геннадьевна

Технологическая карта досугового занятия во второй младшей группе 

Тема: «Народная кукла Пеленашка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта досугового занятия во второй младшей группе

Подготовила: Солянкина Елена Геннадьевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад, общеразвивающего вида»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Народная кукла Пеленашка»

Культурная практика: Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная.

Культурно – смысловой контекст: изготовление куклы Пеленашки

 Цель: создание тряпичной куклы Пеленашки

Задачи: познакомить детей с изготовлением куклы Пеленашки, используя технику скрутки;

Развивать мускулатуру кисти руки, выполнения действий по алгоритму, координацию движений;

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитание терпения, аккуратности, умения слушать.

Материалы:

аудио запись русской народной музыки для фона, колыбельной «Баю, баюшки, баю…», народная тряпичная кукла, кукла пеленашка, иллюстрации для сказки, кроватка – колыбелька, магнитофон

Раздаточный материал:

Два прямоугольных лоскутка ткани примерно 15×25, треугольный лоскут для платочка, нитки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1 Мотивационный, подготовительный этап

Сюрпризный момент

 мотивация

Звучит русская народная музыка. Стульчики стоят полукругом. ( Стук в двери) Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответ детей: Кукла

Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная кукла.

А что в ней необычного?

Ответ детей: Она сделана из ткани.

Воспитатель Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.

Сказка про куклу.

Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.

По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали, что она ведьма, поэтому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то  ребенок радовался, она вся цепенела от злости.

И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то, что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то ни стало сделать какую-то  гадость.

Старуха подкараулила девочку и ее куклу, когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку – сказала, что куклы у нее нет.

Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю, что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.

В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала, что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи, уселась ему на спину и сказала:

- А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.

Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила, она пошла на поправку и выздоровела.

А ведьма, когда узнала, что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.

Девочка и кукла стали жить – поживать да добра наживать.

Рассаживаются на стульчики,

Отвечают на вопросы

Слушаю сказку, рассматривают иллюстрации

Проявляют интерес к рассказу воспитателя о кукле

2. Содержательный, деятельностный этап

Физкульт минутка

Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте поиграем с нашей куклой

Физкультминутка

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши).

Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком).

Пять сыновей (показать 5 пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцем).

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам).

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками).

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы).

Вот с такой головой, (очертить большую голову).

Вот с такой бородой, (показать руками).

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку).

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (показать любое движение).

Молодцы ребята! Посмотрите как куколка наша повеселела.

Выполняют движения под речь педагога

Принимают активное участие в игре.

Снятие физического и эмоционального напряжения

Просмотр и изготовление куклы

Воспитатель: Ребята! А вы хотите смастерить куклу?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим необычную куклу,«Пеленашку»

Почему она так называется? (маленькая).

Куколка маленькая, да удаленькая.

Посмотрите, как я буду мастерить эту куклу.

Схема изготовления куклы Пеленашки

        

Дети проходят к столам, для изготовления куклы

Наблюдают за изготовлением куклы

Выполняют изготовление куклы с помощью воспитателя

Кукла «Пеленашка»

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какие у нас с вами получились куклы!

Красивые?

Дети: Да!

Теперь не скучно будет нашей гостье.

Воспитатель: Ребята, наша гость устала, давайте положим ее в колыбельку и споем колыбельную песню

А теперь, давайте возьмем своих кукол, и споем им колыбельную.

(Играет колыбельная музыка.)

 «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»

Баю-баюшки-баю,

 Не ложися на краю:

 Придет серенький волчок,

 Тебя схватит за бочок

 И утащит во лесок,

 Под ракитовый кусток;

 Там птички поют,

 Тебе спать не дадут.

Дети качают кукол

От беды убережёт, маленького ребёнка защитит. Поэтому «Пеленашек» подкладывали в детскую люльку. (воспитатель укладывает свою Пеленашку в колыбельку.

.

Ребятки что мы сегодня узнали?  Как называют куколку, которая сегодня у нас была в гостях?

Ответы детей

Качают своих куколок и поют для них колыбельную

Дети по желанию могут положить также своих куколок в колыбельку

Ответы детей

Дети приобрели навык изготовления русской народной куклы,

навык игры с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление куклы "Пеленашка"

пособие по изготовлению народной куклы "Пеленашка" с фотографиями детей...

Сонюшки пеленашки

Конспект занятия...

Презентация по изготовлению куклы - оберега "пеленашка"

Презентация познакомит детей с самой простой самодельной народной куклой "Пеленашка". Дети легко научатся самостоятельно изготавливать такую куколку; представлена пошаговая инструкция....

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

ПЕЛЕНАШКА-НАРОДНАЯ ИГРУШКА

Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа....

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...