МАТЕ +
презентация

Сафонова Анастасия Александровна

Математика в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_detskom_sadu_n.s.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апробация комплексной программы математического развития МАТЕ+ в мбдоу №3 «ромашка» г. Реутов Инновационная площадка «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования »

Слайд 2

Зачем нам это нужно? Мы хотим чтобы математика в детском саду была интересной игрой, задействовала все органы чувств ребенка, была включена в повседневную жизнь и помогала развивать в ребенке креативный и радостный подход к изучению этой науки.

Слайд 3

Концепция развития математического образования в Российской Федерации Утверждена Правительства Российской Федерации приказом от 24 декабря 2013 г. N 2506-р Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов.

Слайд 4

Концепция развития математического образования в Российской Федерации Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.

Слайд 5

Проблемы развития математического образования В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки. 1. Проблемы мотивационного характера Низкая учебная мотивация школьников и студентов в изучении математики 2. Проблемы содержательного характера . Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. 3. Кадровые проблемы. Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам

Слайд 6

Цель развития математического образования в Российской Федерации Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Слайд 7

Основные направления реализации Концепции 1. Дошкольное и начальное общее образование 2. Основное общее и среднее общее образование 3. Профессиональное образование 4. Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука

Слайд 8

Дошкольное образование «Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить: у словия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни»

Слайд 9

Значение «способностей-предшественников» •Опыт и вербализация различных положений в пространстве относительно своего тела и объектов в пространстве относительно друг друга (спереди, сзади, около, справа от, лежит на, под и т.п.); •Овладение схемой тела, как основой для ориентации в пространстве; •Овладение основами понятий о соотношениях (больше, меньше, выше и т. п. ) •Ориентировка во времени в соответствии с возрастными возможностями; •Общее психическое развитие: воображение, память, внимание, концентрация; •Понимание логической последовательности событий (например, ход истории: сначала-потом; и начальные причинно-следственные связи).

Слайд 10

Программа Мате:плюс В комплект входят: • методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений) • рабочие и диагностические материалы для ребенка • игровые материалы и система карточек с описаниями игр

Слайд 11

Программа Мате:плюс Основные преимущества комплекта: • игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые гарантируют позитивные эмоции всем участникам занятий • большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода, и кроме того, побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр • построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект • тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий • продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяющая реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку

Слайд 15

Материал полностью соответствует ФГОС ДО может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную деятельность по основной образовательной программе «Вдохновение», также другим программам, предполагающим игровые формы для познавательного развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к мемориальному комплексу "Родина -мать"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за н...

"Мать - героиня".Стихи обо мне

Не многие могут похвастаться стихами, посвящёнными лично им. а вот мне повезло. Рассказав своему собеседнику ( который оказался поэтом из Новороссийска) произошедшую однажды со мной историю , через де...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите мать – природу»

Развлечение в традициях народов ханты и манси «Берегите мать – природу»подготовительная группа Цель: Активизировать детей с помощью персонажей, доставить радость и удовольствие детям.Матери...

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять...

Мать - и - мачеха

Конспект занятия по экологии.Тип: интеллектуально – развивающее.Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.Пр...

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....