Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кудлай Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование воспитателя на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Масленица. Народная культура и традиция»

Сроки проведения: : 21.02.2022г. по 25.02.2022 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширять и углублять знания детей  о празднике «Масленица», в т. ч проводимых в городе, развивать понимание название праздника, воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Итоговое мероприятие: Праздник «Широкая Масленица»

Понедельник 21.02.2022г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

 Речевое развитие

1.Занятие Грамота № 37

Тема: «Анализ предложения»; Знакомство с Буквой «Й»; Текст №25, 26

 Цель: - Продолжать учить детей делать анализ предложения и составлять графическое его изображение; познакомить с буквой «Й»;

- Овладение способа слогового чтения    Развить умение использовать звуковую модель для игры-загадки;

- Развивать слуховое восприятие, умение слушать друг друга;

- Воспитывать усидчивость, сохранять правильную осанку.

Инд. раб. Даниил М, Арина Ш, Семен В, Полина К, Илья Ж, Дима Л - учить проводить анализ предложения.

Физическое развитие

2.Занятие Физкультурное

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

3. Занятие Пространственные отношения № 19

Тема: «Система координат»

Цель: - Учить детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей;

- Развивать пространственные представления;

- Воспитывать любознательность, желание задавать вопросы.

Утренняя гимнастика.

Беседа Понедельник - встреча «Как на Масленой неделе»

Цель: - Формировать представления детей о русском народном празднике «Масленица» в разные дни недели (понедельник –«Встреча», вторник – «Заигрыши»); значение праздника, его символы;

- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю.

Д/игра «Передай блины» - соотносить числительное с существительным;

Заучивание пальчиковой гимнастики «На блины» - отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев (Дима К, Ваня Н, Алина Ш)

Дежурство в уголке природы – полив растений, рыхление почвы Артем Ш, Никита Д

Прогулка Наблюдение за сосульками – обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие форм, активизировать словарь.

-П/и «Мороз красный нос». «Снежинки и ветер»

Цель: Упражнять детей в беге, ловкости, координации движений.

Труд: Расчистка дорожек от снега, засыпать кустарники снегом.

Дима К, Полина, Даша Щ, Семен В. – закрепить знания прямого и обратного счета (20)

Инд. раб. - Ваня Н, Ксюша Ш, Семен В, Саша К, Настя К – работа по клеточкам, продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятие право-лево.

  Милана Б, Варя Гам, Ваня Н- закрепить бег в нужном направлении.

Рассматривание репродукций картин, рисунков «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство) привлечь внимание детей к русским народным традициям.

II  Половина дня:

 

Гимнастика после сна

Чтение И. Мордвина «Масленица угощает!» - продолжать внимательно слушать текст, запоминать, отвечать по тексту.

Беседа «Русские народные игры – забавы» - приобщать детей к истокам русской культуры, знакомить с народными традициями и обычаями; знакомить с народными песнями и плясками, рассматривание иллюстраций.

 Прогулка Наблюдение за зимним небом.

Беседа о безопасности при катании на горке

«Катание на горке»

Игры с выносным материалом.

 Даша Щ, Кирилл А, Дима Л, Игорь З – нахождение предметов похожих на круг, квадрат, треугольник, овал – закрепление геометрических фигур.

Деятельность в центре творчества – изготовление куклы масленицы – проявлять творческие способности.

Вторник 22.02.2022г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

1.Занятие Развитие экологических представлений №19

Тема: «Млекопитающие древнего и современного мира»

Цель: - Развивать представления детей о древних, и современных млекопитающих в процессе овладения действием схематического изображения внешнего вида млекопитающего;

 -Развивать экологические представления, логическое мышление, внимание, память.

 - Воспитывать интерес, желание узнавать новое, целеустремленность, экологическое воспитание.

Художественно-эстетическое развитие

2.Занятие Музыкальное

(по плану муз. руководителя)

3.Занятие Художественное конструирование № 21

Тема: «На границе»

Цель: - Создать условия для конструирования многофигурной композиции «На границе» по готовому графическому изображению;

- Развивать действие планирования последовательности работы и распределения ее объема;

- Закрепить технические приемы работы с бумагой и вырезания ножницами;

- Воспитывать аккуратность, желание довести работу до конца.

Инд. раб. Алина Ш, Артем Ш, Варя Гол, Милана Б

Утренняя гимнастика

Беседа: Вторник (оранжевый) – заигрыш. Ходят от дома к дому, поздравляя с Масленицей, поют, шутят, в этот день начинаются игры, девицы качаются на качелях, поездка на лошадях.

На масленичной неделе люди ходят в гости, и это традиция русского народа. Как можно назвать одним словом? (гостеприимство);

Среда Лакомка Масленицы- объедуха» - знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу.

Объяснить значение пословиц и поговорок:

«Без блинов -  не Масленица», «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем», «Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны» - учить высказываться, обосновывать свое высказывание.

Прогулка Наблюдение за облаками – продолжать формировать создание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира.

-П/и «Совушка», «Хитрая Лиса»

Цель: Упражнять детей в беге, ловкости, координации движений.

Труд: Расчистка дорожек от снега, засыпать кустарники снегом – поручить Дима Л, Саша К, Даша Щ.

Даниил М, Варя Гол, Милана Б – графическое написание предложения, закреплять умение определять кол-во слов в предложении, правильно записывать.

Инд. раб. - Ваня Н, Полина К Ш, Семен В, Саша К, Настя К – продолжать учить состав чисел в пределах 10 (из двух чисел)  

Самостоятельные игры. Выбор центров активности по интересам.

II  Половина дня:

Гимнастика после сна

Разучивание Хоровода «Было у матушки двенадцать дочерей» - расширять знания о русском быте через танцы и песни;

Упражнение «Назови действие»

Что делают с блинами? (пекут, едят, макают, лакомятся…);

Что делают скоморохи? (веселят, смешат народ, поют частушки);

Что делают люди на Масленицу? (пекут блины, веселятся, радуются, угощают, сжигают чучело, просят прощение друг у друга…)

Прогулка Наблюдение за снегопадом.

Беседа о безопасности при катании на горке

«Катание на горке»

Игры с выносным материалом

Игра «Назови признаки весны» - развитие мышления, памяти, диалогической речи

Даша Щ, Кирилл А, Дима Л, Игорь З

Деятельность в центре творчества – лепка блинов из слоеного теста, развивать фантазию, воображение, аккуратность.

Четверг 24.02.2022г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

 Художественно-эстетическое развитие

1.Занятие Музыкальное развитие  

       (по плану муз. работника)

Речевое развитие

2.Занятие Грамота № 38

Тема: «Анализ предложения. Знакомство с буквой «Ч»; правила ча и чу;

Цель: - Учить детей делать анализ предложения, составлять его из букв; познакомить детей с буквой «Ч»;

- Познакомить с правописанием сочетаний ча и чу;

- Развивать способность называть слова с заданным звуком;

- Овладение способа чтения; использование звуковой модели для игры-загадки;

- Воспитывать внимание, усидчивость, сохранять правильную осанку.

Инд. раб. Артем Ш, Милана Б, Арина Ш, Даниил М - учить проводить анализ предложения.

3.Занятие Художественная литература и развитие речи № 19

Тема: Русская. нар. сказка «Царевна - лягушка»

Цель: - Учить детей внимательно слушать сказку в группе сверстников, запоминать содержание;

-Развивать речь: умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, заканчивать свою мысль;

- Воспитывать любознательность, умение слушать товарища.

Инд. раб. Варя Гол, Полина К, Даша Щ – учить отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Утренняя гимнастика

Четверг – разгул – дать представление о русской тройке.

Беседа «Вот мчится тройка удалая»

Предложить набор сюжетных картин «Масленичные гуляние», «Тройка»

- Что за праздник?

- Зачем провожают зиму?

- Какое время года наступает после зимы?

Заучить закличку:

«Уходи мороз косматый,

Слышишь старый или нет:

А над садом, а над домом,

Голубой весенний свет»

Повторить стихотворение «Мама нам печет блины…»

Прогулка Наблюдение за одеждой людей, как они одеты, почему выбирают ту или иную одежду;

Цель: - Дать понятие о зимней одежде, как правильно одеваться, чтобы не заболеть.

П/и «Волк и зайцы», «Гуси - Лебеди» - развитие общей моторики, ловкости, внимания;

Труд: Предложить Даше Щ, Даше Р подмести веранду от снега, уборка снега на участке – приобщать к совместному труду

Игры с выносным материалом.

Ваня П, Арина Ш, Максим К, Варя П – составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

Никита Ж, Илья Ж, Максим – работа по заданию логопеда

Варя Гол, Милана Б, Ваня Н – развивать связную речь, обогащать словарный запас

Предложить детям пазлы - развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса.

Просмотр в книжном уголке новых книг с иллюстрациями о народных праздниках.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности.

Предложить атрибуты (коробки для подарков, «деньги» и т.п) для с\р игры «Гости»

II  Половина дня:

Социально-коммуникативное развитие.

Занятие Образовательная ситуация № 10

«Проявление особенных чувств в поведении моделей при какой-либо фразе»

Цель: - Ознакомление детей с чувствами, сопровождающими поведения людей;

- Развивать представления о правилах пребывании себя в саду;

- Создать условия для развития у детей чувства доверии окружающим;

- Воспитывать уважительное, доброе, отношение к сверстникам.

Инд. раб. Артем Ш, Ваня Н, Варя Гам, Милана Б - учить отвечать на вопросы воспитателя, вести диалог, развивать коммуникативные навыки.

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Из чего пекут блины» - опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать, с чем едят блины.

Экспериментальная деятельность «Замеси тесто» (от количества муки зависит консистенция теста )

учить детей высказывать предположения, делать выводы.

Предложить готовые «печеньки» запечь в духовке на пищеблоке (для с\р игр)

Чтение художественной литературы П. А. Вяземского «Скоро масленицы бойкой закипит широкий пир…»

Цель: Учить детей понимать основную мысль произведения.

Продолжить рассматривание иллюстраций «Празднования масленицы»

Цель: - Расширение у детей представлений о русских праздниках.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Зимой, ветер какой? (ветер, ветер со снегом, по земле – позёмка, кружит – вьюга, метет метель.

П\и «Прокати снежок в ледяные воротца»

Саша К, Даша Р, Даниил М – ориентировка на листе бумаги – вверху положите круг, внизу треугольник, справа квадрат, слева прямоугольник, расскажите, что вы делали?

 Самостоятельные игры в  центрах активности.

Создание условий для театрализованной деятельности. Предложить разыграть сказку на зимнюю тему, продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, самостоятельно распределять роли, развивать сюжет.

Пятница 25.02.2022г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

1.Занятие Конструирование

          (по плану педагога)

2.Занятие РЭМП № 37

Тема: «Решение задач. Построение модели часть-целое».

Цель: - Продолжать обучать детей построению моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач;

- Развивать представление детей о соотношении чисел, умение сравнивать числа составленных из двух меньших чисел;

- Развивать логическое мышление, память, внимание;

- Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Инд. раб. Ваня Н, Саша К, Никита Ж, Артем Ш

3.Занятие РЭЛМ (Логика) № 18

Тема: «Классификация одежда»

Цель: - Продолжать учить детей устанавливать классификационные отношения по определенному основанию;

- Развивать умение анализировать и словесно обозначать основание классификации;

- Развивать логику, мышление, внимание, долговременную память;

- Воспитывать самостоятельность, умение обратиться к собственному опыту.

Инд. раб. Никита Ж, Даниил М. – учить выстраивать модели.

Утренняя гимнастика

Пятница – «Прощай масленица» - приобщать к истокам народных традиций, вовлечь детей в участие в празднике;

Беседа Просмотр презентации «Как масленицу праздновали на Руси»

Цель: Закрепление изученного ранее материала по теме «Масленица»

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, слушать не перебивать.

Прогулка покормим птиц.

Цель: - Воспитывать желание заботиться о птицах, различать их по внешнему виду.;

Труд: Уборка снега на участке

Цель: - Воспитывать желание трудиться к труду.

П/и «Мышеловка», «Два Мороза»

Продолжать строить крепость из снежных комьев

Катание с горки

 

Максим К, Никита, Ваня Н, Полина К – упражнять в умении составлять задачу, выделять условие и вопрос задач, умение записывать решение

Лера Ш, Миша, Милана Е – закреплять умение рисовать человека в движении (музыкант, лыжник) и закрашивать, не выходя за контур в одном направлении.

Предложить настольно-печатные игры «Безопасное движение»

В центре ИЗО предложить раскраски по теме «Народные праздники»

Самостоятельные игры в центрах активности по интересам

II  Половина дня:

Художественно-эстетическое развитие

3.Занятие Изо Лепка № 37

Тема: «Гном»

Цель: - Учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки;

- Развивать умение планировать свою работу: задумывать образ, распределять материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

- Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику;

- Воспитывать интерес, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Инд. раб. Никита Ж, Ваня Н, Миша В, Игорь З

Гимнастика после сна

Организовать совместно с муз. руководителем праздник

«Широкая масленица»

Цель: Закрепление представлений о народном празднике его символах;

 - Развитие двигательной активности, активизации словаря;

- Воспитывать умение действовать по инструкции.

Прогулка Подкормка птиц, беседа о домиках «скворечниках» для птиц.

 Почему так называются, для чего это нужно.

Беседа с детьми о безопасном катании на ледяной горке

С группой детей повторить признаки весны опираясь на карточки – схемы развивать речь, составлять предложение из 3-4 слов

Никита Д, Миша В, Артем Ш разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» - закреплять дружеские отношения детей.

 Самостоятельные игры со спортивным инвентарем в спортивном уголке

Предложить детям настольно-печатные игры по теме «Профессии», «Лото», «Конструктор – мелкий», «Шащки», «Шахматы»

                                                                                   Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

  • Совместная экскурсия с родителями воспитанников в Канский краеведческий музей.
  • Оформление фотоколлажа «Масленица в нашей семье»
  • Совместное досуговое мероприятие с родителями воспитанников «Как на масляной неделе…»  (экскурсия выходного дня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...