Конспект ООД итогового занятия проекта "Времена года"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового занятия к проекту "Времена года" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogvremenagoda.docx18.49 КБ
Файл puteshestvie_vo_vremena_goda.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Конспект ООД итогового занятия проекта «Времена года»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель:

Васько С.В

.г.о. Люберцы, 2022 г


Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их приметы.

Задачи:

  1. образовательная: закрепить знания детей о временах года, сезонных явлениях, умение классифицировать предметы, использовать в речи слова-обобщения;
  2. развивающая: развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
  3. воспитательная: воспитывать любовь к природе, организованность, активность, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, презентация с демонстрационным материалом, сувениры за участие в занятии по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание календаря природы, картинки с изображением времен года.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года. Скажите какие вы знаете времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Отлично. Давайте отправимся в наше путешествие. А для этого вам нужно разгадать загадки. Вот вам первая загадка:

Белолица, краснощека, смотрит из ажурных окон,

В белом инее сама раскрасавица ... (зима)

Догадались? Нет, тогда вам подсказка:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю.

Белю поля, дома, зовут меня...

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно зима. (Демонстрируется картинка). Ребята, а чего так много зимой?

Дети: Зимой много снега.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки.

Воспитатель: Предлагаю выйти на ковер и погреться. (Звучит песенка «Снег руками нагребаем», действия в соответствии со словами). Погрелись, давайте отгадаем ещё одну загадку.

Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна, в гости к нам пришла ...

Дети: Весна. (Демонстрируется картинка «Весна»).

Воспитатель: Что стало со снегом?

Дети: Снег начинает таять, появляются первые весенние цветы, бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, а как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, посмотрите какую занятную картинку я нашла. Художник очень старался изобразить весну. Все ли у него получилось? {Демонстрируется картинка «Весна. Нелепица»), Вы большие молодцы, пришло время двигаться дальше. Следующая загадка:

Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают, когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель: Верно. А давайте еще поиграем «Назови одним словом».

Дети отвечают в соответствии с увиденным изображением.

Воспитатель: Ребята скажите, а если мы захотим сварить варенье из малины- оно будет...

Мама сварит компот из смородины-....

Будем пить сок из винограда-...

Пришла пора собирать овощи. А где они растут? Давайте приготовим салат.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим..»

Настало время следующей загадки:

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

Если дождик моросит,

У деревьев грустный вид,

Слышен ветра шум и свист,

Грустен шелест старых сосен...

Это время года — ...

Дети: Осень.

Воспитатель: Скажите, какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Что делают осенью животные?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях?

Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Сейчас у нас будет последняя остановка. Посмотрите, ребята на столе лежат предметы. Они являются признаками разных времен года: снежинка, подснежник, ягодка, листик.

А вот здесь перепутались картинка. Наша задача разложить их так, чтобы изображения соответствовало времени года, в которое оно совершалось.

Итог. Рефлексия.

Молодцы. Наше занятие подошло к концу. Чему оно было посвящено? О чем еще мы говорили? Что вам особенно запомнилось?

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично потрудились. И как отважным и находчивым путешественникам, я хочу вам подарить памятный сувенир.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjaatie-v-srednei-grupe-vremena-goda.html

Загадки: https://www.materinstvo.ru/art/21177,

https://www.ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html

https://www.nsportal.ru/vospitatelnaya-rabota/2020/03/01/detskie-zagadki-s-otvetami-na-temu-vremena-goda


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по временам года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия "КВН"

Данный  конспект  занятия  адресован  воспитателям   подготовительных  групп  ДОУ. Занятие   в  форме   телевизионной  игры  ...

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Итоговое занятие "Времена года"

Представлен  план  занятия "Времена  года"...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группа № 3

Целью занятия было показать  связь всех познавательных областей развития используя дидактические  игры, занимательные упражнения и физминутки. Собрать воедино все знания и умения, полученные...

Конспект игрового итогового занятия "Путешествие по временам года"

Данное занаятие направлено на расширение и обощение представлений детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе....