Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
методическая разработка (средняя группа)

Косицына Юлия Петровна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней  группе "Парикмахерская" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_parikmaherskaya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии c разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

4. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки,  накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

- рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

- беседа c детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

- экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;

- чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»;

- изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;

- дидактические игры «Что мы видели, не скажем, a что делали - покажем», «Для чего эти предметы»;

- подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети:

- парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;

- кассир-администратор;

- клиенты.

Игровые действия:

1. Надевание нa клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Вытирание полотенцем.

6. Сушка феном.

7. Накрутка на бигуди.

8. Плетение косичек.

9. Завязывание хвостиков.

10.3акалывание заколок.

11.Клиенту‚ пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно-игровая среда: Зеркало. Тумбочка. Полочка для хранения атрибутов игры. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.  Флаконы от шампуней яркой привлекательной формы. Бигуди на один оборот пряди. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек). Игрушечный фен. Пелеринка для клиента. Фартук- накидка для парикмахера. Полотенце. Заколки , резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик. Журнал с образцами причесок.

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята средней группы детского сада  № 3 города Благовещенска. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».

Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.

- Ребята, вы были B парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называет я профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер— парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер—универсал‚ объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения.

«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?› «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

Воспитаталь: (помогает распределить роли) Илья - ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, a ты, Стеша - женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.

Рома, Миша И Алиса посетители.

Стеша: Нет, лучше вы будете женским мастером, a я буду посетителем.

Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.

Рома: Я xочу подстричься. Илья: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?

Миша: И хочу подстричься и по одеколониться.

Илья: Хорошо.

Алиса и Катя: Мы хотим сделать красивую причёску.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Илья: Миша, тебе помыть голову?

А как подстричь?

Рома: Да, помыть, a причёску я хочу как у папы!

Илья начинает мыть голову Мише, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Мише или нет?

Миша: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем Илья приглашает Рому в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Мишей .

Одновременно происходит работа в женском зале.

Воспитатель парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Стеша: Я уже сама захотела быть парикмахером.

Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает c выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Стеша: Катя, тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Катя: Лаком лучше.

Девочки клиентки расплачиваются за работу.

Все дети наблюдают за работой Стеши.

Когда paбота в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, уложенную причёску Лизы и предлагает вспомнить чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры:

- «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прически и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети никто  не расстроиться.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...