Перспективное планирование работы со сказкой
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_so_skazkoy.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование

работы со сказкой 

Традиционные

Нетрадиционные методы и приёмы

Знакомство со сказкой (НОД)

Составление  сказок

Дидактические игры и упражнения

  Сентябрь

Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка».

Цель: учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства

  1. Построение сказки с использование карт-схем В.Я. Проппа.

  1. Моделирование сказок по мнемотаблицам.

Цель: составление сказки по предметно-схематической модели.

  1. «Сказочные слова»

Цель: учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

  1. «Действие героя».

Цель: Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя; проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

  1.  «Скажи наоборот».

 Цель: подбирать антонимы к данному слову со сказочной тематикой.

Октябрь

Рассказывание русской народной сказки

«Сивка-бурка»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

  1. Играем со сказкой.

Цель: формировать умение придумывать несколько вариантов сказки, использовать разнообразные языковые средства (сказки Д. Родари из цикла «Сказки у которых три конца»).

  1. «Салат из сказок»

Цель: учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом

  1. «Исправь ошибку»

Цель: Формирование семантических полей; закрепление представлений о сказочных персонажах.

  1. «Пантомима»

Цель: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов, развитие общей моторики, творческих способностей.

  1. «Бывает – не бывает».

Цель: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов; развитие творческих способностей.

Ноябрь

«Пословица – не даром молвится»

Цель: закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок; формировать умение составлять по ним небольшие сказки, соотносить при этом содержание с названием текста.

  1. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Цель: формировать умение составлять сказки по пословице.

  1. «Зайка Егорка свалился в озёрко»

Цель: придумать варианты спасательных историй к потешкам.

  1. «В какой сказке?»

Цель: учить детей находить сказочные тексты, которые бы учили какому-либо жизненному правилу.

  1.  «Придумай необычное существо»

Цель: Развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширение кругозора.

  1. «Волшебное дерево»

Цель: Расширение  объёма словаря и кругозора; развитие творческих речевых умений, умения отгадывать загадки.

  Декабрь

Рассказывание сказки  В. Одоевс кого «Мороз Иванович».

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки,  понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы.

  1.  «Приключения колобка»

Цель: изменить сюжет  сказки «Колобок», в которой Колобок попадает не в лес, а в Африку.

  1. «Перепутались страницы».

Цель: придумать сюжет новой сказки, в которой Иван Царевич собрался в путь за Василисой Прекрасной, как попал в совершенно другую сказку.

  1. «Нелепицы»

Цель: Развитие умения различать реальность и фантазийный вымысел; уточнение представлений о предмете, явлениях природы.

  1. «Кто пришёл на карнавал?»

Цель:  Расширение  объёма словаря и кругозора; развитие   образной памяти, словесного творчества.

  1. «Запомни и повтори»

Цель: повторяет за педагогом несколько слов в том же порядке, используются знакомые и незнакомые слова, необходимые для рассказывания сказок.

Январь

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок; осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

  1. Составление сказок с помощью «Метода каталога».

Цель: связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты; составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный).

  1. «Однажды».

Цель:  Составлять сказочные истории, отталкиваясь от одного слова.

  1. «Шкатулка со сказками»

Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

  1. «Придумай историю»

Цель: Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества.

  1. «Угадай предмет»

Цель: учить описывать предмет сказочного героя.

   Февраль

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

  1. «Золушка»

Цель: изменить ситуацию сказки.

  1. «Зайку бросила хозяйка…»

Цель: сочинять сказки от стишков.

  1. «Превращения»

Цель:  Развитие умения выделять существенные признаки предметов.

  1. «Волшебная труба»

Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции; освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей.

  1. «Цепочка слов»

Цель: придумывать предложения по нескольким данным словам.

Март

Рассказывание сказки  В. Катаева

«Цветик семицветик».

Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценки поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

  1. Сказка к волшебным предметам. «Скатерть-самобранка»

Цель: составлять сказки к волшебным предметам.

  1. Сказки от превращений.

Цель: уметь в мыслях превратиться в кого угодно или во что угодно.

  1. «Как спастись от колдуна?»

Цель:  развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

  1. «Волшебные предметы  из чудесного мешочка»  

Цель: Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предмета; развитие творческого мышления, словесного творчества.

  1. «Соседи»

Цель: учить называть своих соседей, соседей игрушек, сказочных героев, правильно строить фразы.

  Апрель

Рассказывание сказки  С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

  1. «Веснянка»

Цель: составлять сказки о временах года, запахах, звуках.

  1. «Что можно увидеть с закрытыми глазами?»

Цель: составлять сказочный сюжет от шуточных вопросов.

  1. «Помоги Колобку»

Цель: Воспитание добрых чувств; развитие воображение, творческого мышления, связной речи.

  1. «Старая сказка на новый лад»

Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

  1. «Что услышал?»

Цель: учить различать голоса сказочных героев.

Май

Литературная викторина

Цель: закреплять знания об устном народном творчестве, об особенностях разных жанров.

  1. «От точек к сказкам»

Цель: использование шифров, как отправной момент составления сказок.

  1. Книжка в картинках.

Цель: составлять сказки по комическим рисункам В. Сутеева, Н. Радлова.

  1. «Волшебные звездочки»

Цель: Развитие воображения, творческих способностей и умение придумывать и рассказывать свою сказку.

  1. «Говорящие солнечные лучики»

Цель: Самопрезентация ребенком себя.

  1. «Кто исчез?»

Цель: угадывать неназванного персонажа сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...