Проект для детей 5-7 лет
проект (старшая, подготовительная группа)

Ким Алёна Валериевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx59.93 КБ
Файл konstrukty_nod.docx44.89 КБ
Файл dopolnenie_k_proektu.pptx547.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

г. Качканар

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Творческий проект

Разработчик: Ким Алёна Валериевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

2018 год

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

По сказкам Г.Х. Андерсена

Проект для детей 5-7 лет

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

 Современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально - личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.

 Проблема:

- Низкий уровень социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

- На вопрос, о том: «Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?» дети затруднялись ответить.

- У детей понятия, такие как сочувствие, сопереживание, отзывчивость, патриотизм, долг и честь нередко задерживаются на уровне элементарных эмпирических знаний.

- Недостаточное развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми и положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

- Дети недостаточно содержательно и выразительно умеют пересказывать прочитанное произведение.

- Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы.

- Необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.

Цель проекта:

знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена, развитие интереса к чтению, обеспечение условий для развития у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, социуму.

Задачи проекта:

- познакомить детей с биографией датского сказочника и с его сказками;

- развивать литературные знания и интерес к художественному слову;

- формировать устойчивый интерес к чтению и книге;

- развивать эстетический вкус и творческую самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке атрибутов и декорации для спектакля (совместно с педагогами и родителями), распределении ролей.

- изучить через разные виды деятельности (рисование, лепку, аппликацию, музыку, драматизацию и т.д.) сказки Андерсена;

- воспитывать нравственные качества дошкольников (сострадание, доброту, понятие об истинных ценностях);

- расширять возможности использования основных способов и приемов построения образа; формировать у детей умения строить замыслы на основе общего сюжета; воспитывать самостоятельность при отборе нужного материала;

- закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (мимика, жест, поза, движение, интонация);

- воспитывать образную выразительность и звуковую культуру речи;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; совершенствовать исполнительские умения; раскрывать творческий потенциал детей.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать представления у детей о социально-нравственных и духовно-жизненных ценностях.
  • Развитие коммуникативных качеств у детей старшего возраста.
  • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношении со сверстниками.
  • Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
  • Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  • Развивать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства.
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и, в особенности, завтрашнего человека.

Гипотеза исследования: использование такой формы работы с детьми, как знакомство со сказкой, создаст условия для успешной социализации дошкольников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Изучение и анализ литературы.
  • Определение темы.
  • Изучение и обобщение педагогического опыта.
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным работником, родителями.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2 этап. Основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

План мероприятий по реализации проекта

Познавательно-исследовательская деятельность:

  1. Дидактическая игры: «Узнай сказку» (по предметам, по иллюстациям), «Собери сказку», пазлы по сказкам,  «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» (Приложение 1).
  2. Викторина: «В гостях у сказки» (Приложение 2).

Коммуникативная деятельность:

  1. Беседа с детьми: «Король Сказок» (биография Г.Х.Андерсена) (Приложение 3).
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Х.К.Андерсена.
  3. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» (производство «Союзмультфильм») и т д.

Восприятие художественной литературы:

  1. Оформление книжного уголка сказками Г.Х. Андерсена.
  2. Прочтение сказок: «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Русалочка», «Принцесса на горошине», обсуждение, пересказ отдельных эпизодов.
  3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам Г.Х.Андерсена.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование карандашами. Тема: «Герой моей любимой сказки».
  2. Минутки изобразительной деятельности: раскрашивание сюжетных картинок, «Нарисуй цветы по трафарету».
  3. Аппликация – «Красивый полевой цветок» (Приложение 4)
  4. Лепка – «Лебеди» (Приложение 5) 

Двигательная деятельность (Приложение 6):

  1. Подвижная игра «Перелётные птицы»
  2. Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы»
  3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
  4. Подвижная игра «Снежинка – комок – сугроб»

Музыкальная деятельность:

Театрализованная музыкальная постановка сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» (Приложение 7).

3 этап. Заключительный

Продукты проектной деятельности (Приложение 8):

  1. Создание книжного уголка по сказкам Г.Х.Андерсена.
  2. Выставка рисунков «Герой моей любимой сказки».
  3. «Цветочная полянка» – коллективная работа детей.
  4. «Стая белых лебедей» - коллективная работа детей.
  5. Фото знаковых мероприятий (викторина по сказкам и театрализованная постановка сказки «Дюймовочка») в уголке родителей (Приложение 9) и на сайте группы.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями «Знакомство с проектом».

2. Изготовление костюмов героев сказок Г.Х. Андерсена.

3. «Уютный дом» для книг - пополнить книжный уголок сказками Г.Х. Андерсена

4. Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в нашей жизни» (Приложение 10).

  1. Фотоотчёт проекта на сайте группы.

Вывод: 1. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

2. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

4. Дети научились понимать смысл сказок, а конкретно такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь и т д. Научились отличать добро от зла, «хорошо или плохо», «можно или нельзя».

6. Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль.

7. Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.

8. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами социального и нравственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. 

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного нравственного, речевого и эмоционального развития старшего дошкольника. 

Приложение 1

Дидактические игры

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Цели: Закрепить знание содержания сказок. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Оборудование: сундучок, предметы, соответствующие выбору сказок

Ход: Воспитатель вносит в группу сундучок и обращает внимание детей на то, что в нём находятся предметы из знакомых им сказок.

Дети по желанию подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку.

Усложнение: предложить ребёнку рассказать отрывок из сказки.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цели: Закрепить знание содержания сказок. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Оборудование: иллюстрации или книги с иллюстрациями сказок.

Ход: воспитатель предлагает по иллюстрации отгадать сказку или пересказать отрывок с опорой на изображённый сюжет.

Дидактическая игра «Составь сказку в последовательности»

Цели: Закрепить знание содержания сказок. Развивать память, воображение, мышление, речь.

Оборудование: карточки - иллюстрации известной детям сказки.

Ход: Предложить детям составить из картинок последовательность событий к знакомой сказке.

Приложение 2

Викторина в старшей группе

«В гостях у сказки»

(По сказкам Г.Х. Андерсена)

Задачи:

  • развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена, прививать любовь к чтению;
  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать мышление, анализ, умение делать выводы;
  • воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям;
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде;
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Атрибуты:

Сундучок, горошина, санки, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, большое яйцо, книга – коробка, лепестки – 24 штуки (из цветного картона), середина цветка (из картона)

Ход викторины:

Звучит песня «Приходите в гости к сказке».

Фея сказок:

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может, было, а может быть, и нет.

Ведущий:

Ребята! Вы любите сказки?

Ведущий: Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и птицы и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения.) Ребята, вы, конечно все любите путешествия? А сказочные любите?

Сегодня мы отправимся путешествовать в красивую страну Данию, мы встретимся с героями известного сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Условия игры

В игре 8 конкурсов: «За каждый правильный ответ команда будет получать лепесток, из которых нужно составить цветок. Победит та команда, которая составит самый большой цветок».

Ведущий: - Давайте путешествовать по сказкам. А для этого необходимо знать волшебные слова:

- Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ – помоги нам отгадать, к каким сказкам относится то, что лежит в волшебном сундучке!

(Перед каждым конкурсом дети произносят эти волшебные слова.)

1. «Волшебный сундучок»

1) горошина   («Принцесса на горошине»);

2) большое яйцо («Гадкий утёнок»);

3) скорлупа грецкого ореха   («Дюймовочка»);

4) бумажный кораблик   («Стойкий оловянный солдатик»);

5) зеркало   («Снежная королева»).

2. «Волшебная книга»

Из каких сказок эти отрывки?

1) «Жил, был тролль, злющий презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»).

2) Под мышками у него было по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне! /«Оле-Лукойе»/

3) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки» (Эльф из сказки «Дюймовочка»).

4) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» («Снежная королева).

3. Отгадайте загадки:

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. /Гадкий утенок из одноименной сказки./

 

Девочка спит и пока не знает,

Что в этой сказке ее ожидает,

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка?

(Дюймовочка, Г-Х. Андерсен.) 

Разыгралась непогода,

А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная…. (Принцесса на горошине.) 

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай!

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… (Снежная королева.) 

Музыкальная пауза. (Дети танцуют под песню.)

4. «Продолжи сказку»

а) Мальчик сейчас же принялся расставлять их на столе. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного… («Стойкий оловянный солдатик».)

б)  Я изготовлю тебе питьё, ты возьмёшь его, поплывёшь с ним к берегу ещё до восхода солнца, сядешь там и выпьешь всё до капли. Тогда твой хвост раздвоится и… («Русалочка»)

5. Предложить составить из картинок к сказке «Дюймовочка» последовательность событий в одном из прочитанных произведений.

6. Звери и птицы.

Кот и курица («Гадкий утенок».)

Жаба («Дюймовочка».)

Старая знатная утка испанской породы («Гадкий утенок».)

Большая рыба («Стойкий оловянный солдатик».)

Полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка».)

Лебеди («Гадкий утенок»)

Северный олень («Снежная королева».)

7. Самая, самый.

  • Самая крошечная девочка (Дюймовочка.)
  • Самая настоящая принцесса (Принцесса на горошине.)
  • Самая зимняя сказка (Снежная королева.)
  • Самый богатый жених (Крот.)
  • Самый молчаливый герой (Стойкий оловянный солдатик.)

Подведение итогов. Вручение призов.

Дети под музыку уходят в группу.

Приложение 3

"Король сказок"

Конспект беседы с детьми

Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)

Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена.

Подготовительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход: «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король». Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника? Кто же такой этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух.

Став взрослым, Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим героев сказок Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка,

на праздник к вам пришла,     (Пружинка с поочередным разведением рук в сторону) 

От милой доброй ласточки

привет вам принесла.               (Повороты туловища с разведением рук в стороны)

Русалка – странное созданье,

Она прекрасно сложена,           (Пожимания плечами вверх-вниз)

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна. (Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз,                      будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой,

Знаком с игрушечной войной. (Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьѐ в руках держал. (Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»).

Воспитатель: - Дети, расскажите, какие герои сказок вам нравятся, а какие - нет? Объясните, почему. Покажите в иллюстрациях этих книг.

Приложение 4

«Красивый полевой цветок»

Конспект по объёмной аппликации в старшей группе

 Задачи:

  1. Учить детей создавать несложную композицию; располагать несложную композицию цветка на листке.
  2. Закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания.
  3. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
  4. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы: 

1. Картон цветной (форматА5).

2. Квадраты из жѐлтой бумаги 3х3см.  

3. Цветная бумага (формат ¼ альбомного листа).

4. Клей, кисти.

5. Салфетки.

6. Зелѐная бумага (для листьев и стебля).

Предварительная работа: 

1. Беседа о сказках Г.Х.Андерсена.

2. Чтение сказки «Дюймовочка».

3. Знакомство и рассматривание разновидностей полевых цветов.

Ход занятий: 

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите этот портрет (показ портрета Андерсена). Вы узнали его?

Дети: - Это Г.Х.Андерсен.

Воспитатель: - Да. Это знаменитый детский сказочник Г.Х.Андерсен. А какие сказки этого писателя вы знаете? Ответы детей. 

Воспитатель: - А вам понравилась сказка о маленькой девочке - Дюймовочке?

 Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь посмотрите, какие полевые цветы бывают (показ картинок с изображением цветов типа «ромашка»).

Воспитатель: - Вот она наша ромашка! Традиционный цвет ромашки – белый, с жѐлтой сердцевиной. А из чего состоит наш цветок? Лепестки, сердцевина цветка, стебель и листья. Наша ромашка изготовлена в технике объѐмной аппликации из бумаги.

Воспитатель: - Рассмотрим основные этапы нашей работы:

- из квадрата вырезаем круги (способом обрезания углов);

- подготовка полосок для лепестков;

- склеить лепестки – петельки;

- сборка ромашки и оформление. А теперь посмотрите, всѐ ли у нас подготовлено для работы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнѐм. Физминутка: 

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.

Воспитатель: - Отдохнули, теперь приступаем к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. 

Заключительная часть: Выставка работ и просмотр готовых цветов.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы сделали цветок типа «ромашка» из самого доступного материала – бумаги, я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Цветы у вас получились красивые, потому что все вы очень старались.

Приложение 5

«Стая лебедей в пруду»

(коллективная композиция)

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе

Задачи: 

  1. Совершенствовать технику скульптурной лепки.
  2. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы;
  3. Свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
  5. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Рассматривание изображение лебедя на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах. Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин разных цветов, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц, зеркало овальной формы, лист белой бумаги, жѐлуди

Содержание занятия: Воспитатель читает отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Гадкий утенок», затем показывает заготовку пруда, изготовленную иззеркала овальной формы, сообщает, что на этом пруду будут плавать лебеди и утки. Помещает на композицию красивую грациозную лебедушку с гордо изогнутой шеей. Показывает детям приемы лепки и напоминает, что лепить лебедей и уток лучше скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела.

Задумываем птицу, представляем себе, как она будет выглядеть, и начинаем лепить. От передней части оттягиваем пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываем, а сразу начинаем лепить шею и голову – приподнимаем вверх, слегка изгибаем и закругляем. Клюв у лебедя широкий – вытягиваем немного пластилина и округляем. Вытягиваем хвостик и заостряем. Крылья: формируем стекой перья. Воспитатель спрашивает у ребят, как бы они лепили птицу, если бы задумали не уточку, а лебедя. И сама же отвечает на вопрос, что лепим точно так же, только у лебедя шея тоньше и грациозно изгибается. Воспитатель уточку превращает в лебедя, вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Дети лепят лебедей, уток и свободно размещают их на поверхности пруда.

Заключительная часть: Воспитатель дополняет композицию камышами, также слепленными из пластилина и желудей, кувшинками. Дети расставляют своих птиц на поверхности пруда (зеркала).

Подведение итогов занятия. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся сюжетную композицию, дать словесную характеристику своей работы с использованием слов: грациозный, гордый, величавый и т.д.

Приложение 6

Картотека подвижных игр

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг

«Охотники и утки»

Дети делятся на две команды, одна - охотники, другая - утки. По краям площадки проводятся две параллельные линии. Команда охотников делится пополам и занимает места напротив друг друга за линиями. В середине становятся утки. У охотников один мяч. По сигналу охотники «стреляют» в уток, бросая в них мяч, а утки перебегают от одной линии к другой, стараясь увернуться от мяча. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры.

Игра продолжается до последней утки, затем команды меняются местами.
Правила: охотники не должны выходить за линию. Мяч друг у друга не отнимать.

«Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Ход игры:

Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята, подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

«Перелёт птиц»

Цель: закрепить умение залезать на предметы, приподнимаясь над полом (землёй), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по звуковому сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Ход игры:

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки  - вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролётами, двойная лесенка, скамейки. По сигналу воспитателя «Птицы улетают в тёплые края!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу «Буря!» - птицы летят на любую вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: - «Буря прекратилась!», - птицы спускаются с вышки и снова летают.

Воспитатель должен находиться возле конструкций для лазания, чтобы в случае необходимости помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролётов, дети могут влезать на скамейки, стулья или любые другие приборы для лазания.

«Зимующие и перелётные птицы»

русская народная подвижная игра

Цель: развивать двигательные навыки, закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры:

Дети надевают шапочки (ободки) птиц (перелётных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают (летают) врассыпную со словами:

Птички летают – зёрна собирают.

Маленькие птички, птички – невелички!

После этих слов перелётные птицы «летят»  к Солнышку, а «зимующие» - к «Снежинке». Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл.

 Приложение 10

«Роль сказки в нашей жизни»

Консультация для родителей

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка - это игра, волшебство. С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка достигается в форме игр, чтения сказок, их сочинения, разыгрывания сказочных сюжетов и т.д.

Идентифицируя себя с каким-либо сказочным персонажем, ребенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации. Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять толерантность.

 Дети правильно оценивают и меняют свое поведение, если их не упрекают и осуждают, не наказывают по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывают сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, "добрым молодцам урок".

Структура работы со сказкой:

1. Чтение (сочинение) сказки, рассказа, ее обсуждение.

2.Рисунок отрывка, который больше запомнился ребенку.
Или, наоборот, сделать рисунок, а затем придумать к нему историю. Что будет сначала выполнять ребенок - не принципиально, важен конечный результат.

3.Драматизация сказки (рассказа), проигрывание по ролям.

"Сочиняем сказку дома"

Рекомендации для родителей

1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи.

2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.

3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов:"Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?".А потом переходите к сочинению самой сказки: "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...." Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Игры со сказками

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может, было, а может быть, и нет.

Для закрепления сюжета сказки поиграйте с детьми. Например (по сказкам Г.Х Андерсена):

1. «Волшебный сундучок»

1) горошина   («Принцесса на горошине»);

2) большое яйцо («Гадкий утёнок»);

3) скорлупа грецкого ореха   («Дюймовочка»);

4) бумажный кораблик   («Стойкий оловянный солдатик»);

5) зеркало   («Снежная королева»).

2. «Волшебная книга»

Из каких сказок эти отрывки?

1) «Жил, был тролль, злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»)

2) Под мышками у него было по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне! («Оле-Лукойе»)

3) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки» (Эльф из сказки «Дюймовочка»).

4) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» («Снежная королева).



Предварительный просмотр:

Аппликация

Красивый полевой цветок

(объёмная аппликация)

Разработала: Ким А. В.

Цель: Учить детей изготавливать объёмные цветы различными способами.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать несложную объёмную модель цветка;
  • закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания на лист - основу

Развивающие:

  • развивать умение свободно применять знакомые приемы аппликации для создания образа;
  • развивать чувство формы и пропорции;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве;
  • воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка». Знакомство и рассматривание разновидностей полевых цветов на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах.

Материал (на каждого ребёнка):  1. Картон цветной (форматА5) – основа композиции; 2. Квадраты из жѐлтой бумаги 3х3см;  3. Цветная бумага (формат ¼ альбомного листа) – для лепестков; 4. Клей, кисти, салфетки; 5. Зелѐная бумага  - для листьев и стебля.

Планируемые результаты:

  • дети умеют вырезывать круг из квадрата, отрезать полоски одинаковой ширины, вырезывать листья вытянутой овальной формы из прямоугольника, сложенного вдоль пополам;
  • у детей развито чувство формы и пропорции

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Ребята, рассмотрите этот портрет (показ портрета Андерсена). Вы узнали его?

- Это знаменитый детский сказочник Г.Х.Андерсен. А какие сказки этого писателя вы знаете?

- А вам понравилась сказка о маленькой девочке - Дюймовочке?

- А теперь посмотрите, какие полевые цветы бывают (показ).

- Вот она наша ромашка! Традиционный цвет ромашки – белый, с жѐлтой сердцевиной.

- А из чего состоит наш цветок?

- Наша ромашка изготовлена в технике объѐмной аппликации из бумаги – детям предлагается образец.

- Это Г.Х.Андерсен.

Ответы детей. 

- Да

Дети рассматривают картинки с изображением цветов типа «ромашка»

- Лепестки, сердцевина цветка, стебель и листья.

Дети внимательно рассматривают образец

Актуализация знаний детей

- Ромашки вы рассмотрели, а кто нам расскажет, как изготовить такой цветок из тех материалов, что находятся у вас на столе?

- Рассмотрим основные этапы нашей работы:

  • из квадрата вырезаем круги (способом обрезания углов);
  • подготовка полосок для лепестков;
  • склеить лепестки – петельки;
  • сборка ромашки;
  • изготовление стебля и листьев из зелёной бумаги;
  • сборка и наклеивание композиции на основе.

По желанию дети предлагают последовательность выполнения композиции.

Дети помогают воспитателю предложениями с места.

Динамическая пауза

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Самостоятельная деятельность детей

- А теперь посмотрите, всѐ ли у нас подготовлено для работы?

Дети приступают к самостоятельной работе.

- Да

Во время работы детей звучит композиция «Звуки природы»

Индивидуальная работа

Воспитатель помогает по мере необходимости, беседуя с детьми, отвечая на их вопросы, а также показывая приёмы выполнения.

Рефлексия

- Ребята, сложно сделать ромашки? Этапы помните? А давайте повторим…

- А мамам расскажете, как это делать?

- Молодцы!

Дети развешивают свои работы на выставочную доску

Отвечают на вопросы воспитателя.

Заключение

- Сегодня мы сделали цветок типа «ромашка» из самого доступного материала – бумаги, я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Цветы у вас получились красивые, потому что все вы очень старались.

- Есть ещё способы выполнения объёмных цветов, но с ними мы познакомимся позже…

Дети начинают прибирать рабочие места

Лепка

 «Стая лебедей в пруду»

(коллективная композиция)

Разработала: Ким А.В.

Цель: Научить лепить лебедя способом скульптурной лепки.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать технику скульптурной лепки;
  • продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы;
  • формировать умение сглаживать части туловища, делать фигуру устойчивой.

Развивающие:

  • развивать умение свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа;
  • развивать чувство формы и пропорции;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве;
  • воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Рассматривание изображение лебедя на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах

Материал: Пластилин разных цветов, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц, зеркало овальной формы, лист белой бумаги, жѐлуди

Планируемые результаты:

  • дети закрепили навык лепки скульптурным способом, умеют свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа
  • у детей развито чувство формы и пропорции.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

  1. Воспитатель читает отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Гадкий утенок», затем показывает заготовку пруда, изготовленную из зеркала овальной формы, сообщает, что на этом пруду будут плавать лебеди и утки.
  2. Помещает на композицию красивую грациозную лебедушку с гордо изогнутой шеей.

  1. Показывает детям приемы лепки и напоминает, что лепить лебедей и уток лучше скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела.

Дети общаются с воспитателем по мере необходимости, отвечая на его вопросы.

Рассматривая лебёдушку, восхищаются ею, пытаются описать, подбирая прилагательные в уменьшительно-ласкательной форме.

Внимательно смотрят приёмы лепки.

Актуализация знаний детей

1. Задумываем птицу, представляем себе, как она будет выглядеть, и начинаем лепить.

2. От передней части оттягиваем пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываем, а сразу начинаем лепить шею и голову – приподнимаем вверх, слегка изгибаем и закругляем.

3. Клюв у лебедя широкий – вытягиваем немного пластилина и округляем.

4. Вытягиваем хвостик и заостряем.

5. Крылья: формируем стекой перья.

- Ребята, а как бы они лепили птицу, если бы задумали не уточку, а лебедя? 

6. Воспитатель уточку превращает в лебедя, вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя

Дети внимательно следят за деятельностью воспитателя

- Лепим точно так же, только у лебедя шея тоньше и грациозно изгибается.

Динамическая пауза

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Утка плещется в пруду

У хозяйки на виду.

Быстро к берегу плывет

И с воды идет на взлет

Во дворе – ее соседка -

Это курочка-наседка

Под крылом ее цыплята,

Очень дружные ребята.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

машем кистями от себя, пальцы выпрямлены

приставить руку «козырьком» ко лбу

машем кистями, пальцы согнуты

машем руками – «крыльями»

руки полукругом перед собой

пальцы собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»

Самостоятельная деятельность детей

Дети лепят лебедей, уток и свободно размещают их на поверхности пруда.

Во время работы детей звучит композиция «Звуки природы»

Индивидуальная работа

Воспитатель помогает отдельным детям по мере необходимости, беседуя с детьми, отвечая на их вопросы, а также показывая приёмы выполнения.

Заключение

Воспитатель дополняет композицию камышами, также слепленными из пластилина и желудей, кувшинками.

Дети расставляют своих птиц на поверхности пруда (зеркала), помогают воспитателю

Рефлексия

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся сюжетную композицию, дать словесную характеристику своей работы с использованием слов: грациозный, гордый, величавый и т.д.

Ответы на вопросы воспитателя, представление своего щенка желающими детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик: Ким Алёна Валериевна воспитатель высшей квалификационной категории В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Творческий проект

Слайд 2

Г.Х.Андерсен В помощь педагогу - портрет писателя – сказочника

Слайд 3

Продукты проектной деятельности Приложение 8 Выставка рисунков «Герой моей любимой сказки». «Цветочная полянка» – коллективная работа детей

Слайд 4

Продукты проектной деятельности Приложение 8 «Стая лебедей» - коллективная работа детей

Слайд 5

Викторина «В гостях у сказки» Приложение 2 Фото на память

Слайд 6

Викторина «В гостях у сказки» Приложение 2 В помощь педагогу – 5 этап викторины

Слайд 7

Театрализованная музыкальная постановка сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка » Приложение 7

Слайд 8

ДЕРЗАЙТЕ! ВОЗМОЖНО, У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЛУЧШЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...