Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ и коммуникативных, познавательных технологий «Санкт — Петербург — мой город родной!».
план-конспект занятия (старшая группа)

Чамсудинова Ашура Мусагаджиевна

Задачи с интеграцией образовательных областей:

      Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с понятием «Малая Родина»;

  • Расширить представления детей о родном городе;

  • Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

  • Дать представление о нашем городе, как культурном центре, его основных достопримечательностях.

    Речевое развитие:

  • Расширять словарь детей по теме за счёт введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т. д.

  • Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли.

    Социально — коммуникативная:

  • Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;

  • Воспитать гордость за свой родной город.

    Физическое развитие

  • Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

  • Развивать крупную моторику, координацию движения.

    Материалы и оборудование:

  • Фото презентация;

  • Открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Медный всадник).

  • Экскурсионные билеты ( с изображением фигуры)

  • Музыкальный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sankt-peterburg.odt25.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Санкт — Петербург — мой город родной!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ  и коммуникативных, познавательных технологий.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с понятием «Малая Родина»;
  • Расширить представления детей о родном городе;
  • Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;
  • Дать представление о нашем городе, как культурном центре, его основных достопримечательностях.

Речевое развитие:

  • Расширять словарь детей по теме за счёт введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т. д.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли.

Социально — коммуникативная:

  • Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;
  • Воспитать гордость за свой родной город.

Физическое развитие

  • Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
  • Развивать крупную моторику, координацию движения.

Материалы и оборудование:

  • Фото презентация;
  • Открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Медный всадник).
  • Экскурсионные билеты ( с изображением фигуры)
  • Музыкальный материал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показываем портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра I Санкт-Петербург.

- На одном из островов Невы. Как назывался остров, вам подскажут животные, в честь которых назван остров — Заячьем острове (почему его так назвали) — возвели недоступную для врагов Петропавловскую крепость (показываем Петропавловскую крепость).

   -На заячьем острове крепость стоит,

    И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга).

   -Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел.

  Каждый день в крепости пушка палит.

  «В городе полдень!» - она говорит,

  Пушка палит. Всем понятно без слов:

  Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е.С. Ефимовский)

 Физминутка "Мы шагаем"

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.   Ходьба с движением руки вверх, в стороны, вниз.

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.   Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

- Наша небольшая экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад! (загадка о «летнем саде»)

 

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра,

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

(Загадка сопровождается фото презентацией).

Воспитатель:

-Мы продолжаем наше путешествие по городу.

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре1 строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показ  фото слайда здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой -

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга -

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(стихотворение сопровождается фото слайдом).

Воспитатель:

-В нашем городе много рек. Решите примеры, и вы узнаете название двух из них (слайд с заданием). Река Нева дала имя самому  первому проспекту нашего города.

- Как называется это проспект? (Невский).

-Наше путешествие продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. А.С. Пушкин написал замечательные строчки об этом памятнике (фото презентация). Обсуждение с детьми, кому посвящен этот памятник (Петру1)

-Далее мы переместимся на главную площадь города.

-Далее мы отправляемся на главную площадь города. Как она выглядит вы узнаете собрав картинку из кубиков.

Дети: Дворцовая. -Что находится на Дворцовой площади? (Эрмитаж, Александр. столб)

Игра «Сто чудес». Закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга (игра проводится с использованием картинок с видами города).

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Далее видеоряд о самых красивых местах Санкт-Петербурга, в музыкальном сопровождении О. Квашня «Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»

ПРОЕКТдля подготовительной группыТема: «Санкт-Петербург — мой город родной»                            ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...

Итоговая презентация по проекту «Санкт-Петербург мой город родной».

Актуальность проекта.У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы люби...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию тема: «Мосты Санкт-Петербурга».

Цель занятия- формирование представления детей о мостах Санкт-Петербурга, как  архитектурных сооружениях, умение изображать их....