Календарно - тематическое планирование
материал (старшая группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Календарно - тематическое планирование старшая группа "Наш быт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа - старшая                                                      Календарно – тематическое планирование                                    

Тема недели: «Наш быт»

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о мебели, о бытовой технике. Подвести к выводу, что необходимо знать и соблюдать правила безопасности с электроприборами

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Понедельник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Ситуативный разговор о правилах поведения в народных играх

Беседа «Наш быт»

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Индивидуальная деятельность

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Артёмом, Катей, Светой, Даней

Экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей»

Дидактическая игра «Предметы русского быта»

Организованная образовательная деятельность

  1. Ознакомление с миром природы.

Тема: Животный мир нашего края

Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края ,их повадками и условиями жизни.

  1. Лепка

 «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

  1. Физкультура (зал)

Тема: «Спортсмены»

Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого с детьми

Наблюдение за сезонными изменениями

Уборка и наведение порядка на участке

Индивидуальная работа с Димой, Дашей, Юлей отработка основных видов движений.

Сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок.

Экспериментальный опыт «Передача солнечного зайчика»

Развитие понимания, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно

Самостоятельная деятельность детей

Спортивная игра «Городки».

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», «Семья»,

Подвижная игра «Не забегай в круг», «Самолёты», «Достань до мяча»

Русская народная игра «В ногу», «Малечина-Калечина», «Цепи кованные»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг»

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Игры с мелким конструктором «Мебель для мишек»

Игры-драматизации на новый лад сказки «Федорино горе».

Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе»

Коллективная аппликация «Наш дом»

Игра на народных музыкальных инструментах (дудке, балалайке, рожке)

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми «Назови мебель, в котором есть звук «К» с Юлей, Женей, Настей, Егором

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе»

Рассматривание

иллюстраций «Русский народный быт»

Конструирование по замыслу

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Вторник

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседы по теме «Семейные праздники»

Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

Дидактическая игра «Предметы русского быта»

Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать план ее расположения

Чтение С. Маршак. «Откуда стол пришел».

Дидактическая  игра «Рассели по домикам»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по конструированию «Строим дом с мебелью» с Соней, Ксюшей, Лерой, Миланой

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»

Дидактическая игра «Лото», «Что у меня есть дома»

Собирание тематических пазлов

Рассмотрение фотографий русских народных костюмов, музыкальных инструментов, народной игрушки

Организованная образовательная деятельность

  1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Занятие 4

Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

  1. Рисование

Тема: «Я и мой дом».

Цель: Показание детям возможности рисования различных строений (из бревен, плит, кирпичиков) с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг. Развитие изобразительных умений детей в рисовании зданий, их творческом воображении.

  1. Музыка

По конспекту музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами вблизи.

Наблюдение за облаками

Индивидуальная работа с Олей, Андреем, Валей, Костей прыжки со сменой ног поочередно

Экспериментальный опыт «Почему песок хорошо сыплется?»

Выделение свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

Сбор разноцветных листьев

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры «Ловишки», «Птички и кошка

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», «Магазин»

Русская народная игра «Скакалка», «Хлоп! Хлоп! Убегай!», «Бубенцы»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Обустройство из природного материала  «Домик для куклы Маши»

Создание игровой ситуации «К нам гости пришли, угостим их чаем»

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы

Театрализованная игра по сказке Нефедова Е. «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Коллективная аппликация «Наш дом»

Индивидуальная деятельность

Отработка приёмов лепки с Полиной, Яной, Лерой, Леной

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери»

Рисование посуды, раскрашивание раскрасок

Дидактическая игра «Собери картинку»,

Рассматривание иллюстраций книги С. Маршак. «Откуда стол пришел».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Среда

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Чтение стихотворения М. Ясного «Чашка заболела» и беседа по прочитанному содержанию.

Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Дидактическая игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Загадки о предметах мебели, электроприборах.

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Васей, Никитой – выкладывание картинок из счетных палочек

Рассмотрение иллюстраций Мебель, русские народные костюмы

Дидактическая игра «Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?»)

Сюжетно ролевая игра «Дом» «Отправляемся в гости»

Организованная образовательная деятельность

  1.  Подготовка к обучению грамоте

Тема: Составление рассказа « Семейный ужин»

Цель: учить детей составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картин;

Учить передавать предметное содержание в единую сюжетную ситуацию;

  1. Рисование

Тема: «Дымковская слобода»

Цель:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

  1. Физкультура (улица)

Тема: «Мы играем»

Цель: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение за растениями

Наблюдение за березой

Подметание дорожек и вокруг песочницы.

Подкормка птиц на участке детского сада

Экспериментальный опыт «Почему птицы летают?»

Нахождение особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде

Индивидуальная работа с Дианой, Максимов, Никитой, Леной. Учить Настю прыгать на двух ногах одновременно

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Прыгни повернись», «Лиса в курятнике», «День и ночь», «Хитрая лиса»

Русская народная игра «Баба-Яга», «Дедушка Рожок», «Лягушки на болоте», «Лошадки»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа на тему «Русская баня»

Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол»

Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём».

Разговор-рассуждение «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?»

Игры с водой и мыльной пеной «Стирка кукольного белья» - Слушание и пение частушек

Заучивание отрывка стихотворения С. Маршак. «Откуда стол пришел».

Индивидуальная деятельность

Инд. работа с Кариной, Андреем – разучивание стиха С. Маршак. «Откуда стол пришел».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций из книги К.Чуковского «Мойдодыр»

М. Ясного «Чашка заболела»

Сюжетно ролевая игра «Магазин «Дом быта»

Строительная игра «Дворец»

Дидактическая игра «Подбери узор для сарафана, кушака»

Раскраски с орнаментом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Четверг

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа «Я и мой дом»

Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

Рассматривание иллюстраций народных промыслов

Дидактическая игра «Накрой русский стол»        

Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».

Загадки о предметах в доме

Рассматривание предметов народных промыслов

Индивидуальная деятельность

Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис Кирилл

Игра-инсценировка «Устроим кукле комнату»

Строительная игра: «Мебель»

Рассматривание иллюстраций народных промыслов

Сюжетно ролевая игра «Мастерская»

Дидактическая игра «Элементы русского костюма»

Организованная образовательная

 деятельность

  1. Развитие речи

Тема: Путешествие в страну бытовых приборов

Цель:  Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых  человеком  в  быту,  расширить  представления  об их устройстве.

Тренировать   в  умении  составлять  описательный  рассказ о  предмете,  сравнивать  предметы.

  1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Занятие 1

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

  1. Музыка

По конспекту музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение и сравнение разных типов деревьев

Труд на участке. Уборка листьев, засыпание клумбы листьями.

Индивидуальная работа с Захаром,  Максимом в упражнении детей в ходьбе и беге змейкой

Экспериментальный опыт «Как согреть руки?»

Выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Встречные перебежки», «Замри»

Дидактическая  игра «Подбери признак к предмету»

Русская народная игра «Ручеёк», «Заря – Заряница»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа на тему «Старинные рецепты поддержания здоровья»

Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать план ее расположения

Чтение русской народной сказки «Золотое веретено»

Чтение пословиц и поговорок

Ситуативный разговор с детьми о семейных праздниках. Какие бывают праздники?

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа по конструированию «Строим дом с мебелью» с Юлей, Даней, Димой

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций книги В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

Конструирование по замыслу

Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери»

Дидактическая игра «Придумай предложение», «Один много», «Собери и расскажи»

ш

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого с детьми

Пятница

Утро

Групповая, подгрупповая деятельность

.Беседа «Быт наших предков» (посуда, мебель)

Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.)

Чтение Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире»

Игра на народных музыкальных инструментах (балалайке, ложках, рожке, свистульках, дудке, трещотки)

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: с Сашей, Мишей, рисование элементов хохломской росписи

Дидактическая игра «Посчитай от 1 до 5» (1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце), «Назови какой? Какая?» (Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая), «Назови какую знаешь посуду»

Рассмотрение иллюстраций книги Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Организованная образовательная деятельность

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мебель»

Цель: выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Расширять словарный запас с помощью новых слов.

  1. Физкультура (зал)

Тема: «Олимпийцы»

Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Прогулка

Экспериментальный опыт «Вертушка»

Выявление, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Наблюдение за листопадом

Найдём листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз

Индивидуальная работа с Юрой, Катей, Никитой на развитие умения бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Лохматый пёс», «Самолёты»

Дидактическая игра «Назови предметы быта», «Скажи по образцу» (кастрюля – кастрюли – много кастрюль)

Сюжетно ролевая игра «Дом»

Русская народная игра «Золотые ворота», «Капуста»

Вторая половина

дня

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа на тему «Щи да каша – пища наша»

Загадки о посуде «Выучи загадки, нарисуй отгадки»

Составление рассказа о каком-либо предмете посуды по плану

Игровая ситуация «В магазине мебели новый привоз»

Мультсеанс «В гостях у Федоры»

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек, посуды

Музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка»

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная работа с Настей, Петей, Дашей, Димой закрепление ласковых слов посуды (Чашка – чашечка)

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Лото»

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»

Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»

(Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное)

Рисование, лепка посуды

Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели

Книга К.И. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак. «Откуда стол пришел», М. Ясного «Чашка заболела», В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника», русская народная сказка «Золотое веретено», Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами,  предметные и сюжетные картинки на тему: «Опасные предметы», иллюстрации «Русский народный быт», фотографии русских народных костюмов, музыкальных инструментов, народной игрушки, иллюстрации о бытовых приборах, мебель, русские народные костюмы, иллюстрации народных промыслов, русский народный быт

Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Предметы русского быта», «Найди, чего не хватает на столе», «Рассели по домикам», «Лото», «Что у меня есть дома», «Большой и маленький», «Собери картинку», «Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?»), «Подбери узор для сарафана, кушака», «Накрой русский стол», «Элементы русского костюма»

Деревянная, глиняная посуда, чугуны, подносы, предметы народных промыслов

Тематические пазлы, природный материал , тематические раскраски, различный конструктор

Народные музыкальные инструменты (балалайка, ложки, рожок, свистульки, дудка, трещотки)

 Различные атрибуты для сюжетно – ролевых игр, подвижных, русских народных, театрализованных игр, для экспериментальных опытов и для трудовой деятельности

 

Совместная деятельность с семьёй в соответствии с темой недели

Привлечь родителей к созданию поделок «Несуществующий бытовой прибор»

Привлечь родителей к пополнению фотоальбомов группы фотографиями на тему «Я помогаю дома»

Наблюдение за трудом мамы дома, оказать помощь ей

Составить рассказ о профессии родителей

Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях

Посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...