Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект игровой деятельности-сюжетно-ролевая игра "Автобус" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_avtobus.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра(1)

ФИО студента:

Иванова Анна Юрьевна

Группа:

32 «Б»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности:

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

Тема/название игры:

«Автобус»

Возрастная группа:

Подготовительная группа

Цель:

Для педагога: Способствовать закреплению у ребёнка ролевых действий в сюжетно-ролевой игре «Автобус»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Для детей: Использовать оборудование, изготовленное самими детьми в игре

Задачи:

На совершенствование  игровых умений:

-Совершенствовать умение соотносить ролевые действия с действиями партнера по игре.

На воспитание социально-коммуникативных навыков:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Задачи:

Образовательная: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Развивающая: Активизировать память детей на основе полученного опыта о труде работников общественного транспорта

Воспитательная: Воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре

Словарная  работа:

Активизировать словарный запас (кондуктор, оплата, терминал)        

Планируемый результат:

Ребенок смог выполнить ролевые действия в сюжетно- ролевой игре на тему «Автобус».

Дети получили положительные эмоции  от игры, используя оборудование сделанное своими руками

Подготовительная работа:

Накопления опыта (знакомить детей с проездом на автобусе); рассказы и беседы о профессиях работы водитель автобуса, кондуктора; рассматривание альбомов по данной теме; рисование автобуса; экскурсия в депо; изготовление билетов, денег для оплаты проезда, карты маршрута

Материалы и оборудование:

Билеты, аппарат для считывания карт, бейджи, деньги, карты, карта маршрута автобуса,  создание автобуса, униформа.

Методы и приемы

Подготовительная работа: экскурсия, беседа, наблюдение, демонстрация мультфильма

Вводная и основная части: беседа, объяснение, демонстрация оборудования (атрибутов) и изображения, непрерывная эстафета мнений, распределение ролей, ролевая маска, художественное слово (загадка), проблемная ситуация. Заключительная часть: анализ, самооценка, поощрение

Роли и ролевые действия

Водитель - следовать согласно заданному маршруту

Кондуктор – обилечивать пассажиров, принимать деньги, отдавать сдачу, озвучивать остановки

Пассажиры – оплачивать проезд и доезжать до нужной им остановки

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

До начала игры воспитатель создает среду для игры «Автобус»

 Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны? А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

-Верно, это автобус.

Беседа

Демонстрация оборудования

Художественное слово (загадка)

Высказывают свои предположения 

Дети отгадывают

Дети заинтересованы

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации;

Активизирование памяти детей на основе ранее полученных знаний по теме «Автобус».

Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Дети: водитель.

 - Посмотрите, а есть ли у нас водитель? Мне сообщили из депо, что у него сегодня выходной, но рейс должен состояться. Что же нам делать?

Проблемная ситуация

 Непрерывная эстафета мнений

Дети высказывают свои предположения

Дети определяют почему автобус не едет вспоминая полученные раннее знания

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

-Верно, нам нужен водитель.

-Скажите, пожалуйста, а кто еще есть в автобусе? Верно, кондуктор. Вы когда – нибудь видели в автобусе кондуктора? Что делает кондуктор?

-Как называют людей, которые едут в автобусе?

-Верно, пассажиры

-Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

-Чтобы выбрать водителя и кондуктора, у меня для вас есть волшебный мешочек! Красный цвет-водитель, синий-кондуктор, желтый-пассажиры. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

-В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Беседа

Распределение ролей

Дети взаимодействуют с педагогом, активно участвуют в диалоге

Дети вспомнили роли и распределили их

2.3

Этап практического решения проблемы

Согласовывать ролевые действия с действиями партнера по игре

Самостоятельная игра детей по замыслу игры

Игровые действия

В соответствии с замыслом сюжетно – ролевой игры «Автобус». Каждый из вас в соответствии со своей ролью будут выполнять действия. Проговорим, что делает каждый из вас?

Ролевая маска

Объяснение

Дети проговаривает, какие действия совершаются с той или иной ролью

Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Автобус»

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Автобус подъезжает на конечную остановку и заканчивает свою работу.

-Дети мы с вами поиграли, что нужно сделать чтобы навести порядок в группе?

-Ребята, во что мы сегодня с вами играли?

-Какие роли мы на себя брали?

-Кто у нас сегодня был водителем? Получилось ли у него?( аналогичные вопросы). Какие трудности были у вас?

Самооценка «Светофор»

На столе лежат красные карточки– не получилось войти в роль, желтые – не до конца получилось, зеленые – все получилось.

Анализ

Самооценка

Дети анализируют свои проигранные действия

Подвели итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...