Методическая разработка. Сюжетно-ролевые игры для детей от 1,5 до 3 лет
методическая разработка

Рачинская Татьяна Васильевна

Сюжетно-ролевые игры не являются ведущим видом деятельности для детей до 3-х лет. Игры-инсценировки позволяют ненавязчиво рассказать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, и воспитать в нем такие качества, как сострадание, отзывчивость, трудолюбие, доброта.

Через игру ребенок знакомится с миром взрослых, учится взаимодействию, развивает свои познавательные и творческие способности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 присмотра и оздоровления Московского района Санкт-Петербурга «Богатырь». Сюжетно-ролевые игры для детей от 1,5 до 3 лет Рачинская Т.В. Никулина А.А.

Слайд 2

Вводная часть Не забывайте, что в раннем возрасте ребенок еще не может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Без участия взрослого малыш, скорее всего, отступит от сюжета и будет занят отдельными предметными действиями, то есть, например, вместо строительства дома для мишки ребенок будет просто перекладывать кубики. Чтобы малыш запомнил простые сюжеты и научился их проигрывать, нужно время и многократное повторение.

Слайд 3

Моделирование жизненных ситуаций в сюжетных играх может быть частью воспитательного процесса. Вы можете показать малышу, какие последствия повлечет за собой то или иное поведение, как можно себя вести, а как нельзя. Например, котенок обижал друзей, и с ним никто не захотел играть, или кукла угостила мишку конфетой, а тот очень обрадовался. Любое занятие, будь то уборка игрушек, поход на горшок или прием пищи станет гораздо увлекательнее, если вовлечь малыша в соответствующую сюжетную игру. Помимо этого ролевые игры развивают в ребенке умение действовать по правилам и контролировать свое поведение.

Слайд 4

Специалисты утверждают, что знакомство ребенка с сюжетно-ролевой игрой в раннем возрасте идет ему на пользу. В ходе проигрывания различных ситуаций и сцен из жизни, малыш узнает много нового о мире вокруг. Наблюдая за Вашими инсценировками, ребенок постепенно начнет понимать, что послужило причиной реакции персонажа (например, мишка плачет, потому что упал). Кроме того, сюжетно-ролевые игры – это отличный способ развить речь малыша, обогатив его словарный запас. Он научится лучше понимать интонации и мимику.

Слайд 5

Сюжетно- ролевые игры

Слайд 6

Семья

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» Купание куклы Кормление куклы Одеваем куклу на прогулку День рождение у куклы Уложи куклу спать

Слайд 8

Материал для игр Куклы Набор посуды Детская мебель Коляски Ванночки, тазики, муляжи моющих средств Тряпочки Одежда для кукол

Слайд 9

Цели и задачи Формировать у детей такие понятия , как «Семья», «Родители», «Папа», «Мама», «Бабушка», «Дедушка», «Сестра», «Брат», «Тетя», «Дядя» и т.п. Закрепить знания о столовых предметах, о видах одежды, о культурно-гигиенических средствах, мебели. Закрепить умение играть вместе, распределять роли. Воспитывать культуру поведения во время еды, соблюдать технику безопасности, заботливое отношения к игрушкам, а так же воспитывать любовь к родным, близким и окружающему миру.

Слайд 10

Магазин

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры на тему «Магазин» В магазине за игрушками Едем в магазин за фруктами Купим кукле печенье Кукла пошла в магазин

Слайд 12

Материал для игр Муляжи «Овощей», «Фруктов» Резиновые игрушки Предметы заместители Сумочки Куклы

Слайд 13

Цели и задачи Формировать у детей такие понятия , как «Магазин», «Продавец», «Кассир», и т.п. Расширить и закрепить знание детей о работе продавца магазина, различать и показывать виды магазинов. Воспитывать интерес к окружающему миру, культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим, друг к другу. Развивать речь, память, внимание, сообразительность.

Слайд 14

Парикмахерская

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры на тему «Парикмахерская» Причешем куклу Завяжем кукле бантик Сделаем кукле модную прическу

Слайд 16

Материал для игр Набор «Парикмахера» Игрушки, куклы Зеркало Журналы Халаты, полотенца.

Слайд 17

Цели и задачи Формировать у детей такие понятия , как «Парикмахер», «Клиент», и т.п. Расширить и закрепить знание детей о работе парикмахера, предметах гигиены. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим, друг к другу. Развивать речь, память, внимание, сообразительность.

Слайд 18

Транспорт

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры на тему «Транспорт» Покатаем куклу на машине Едем на автобусе в детский сад Машина едет по улице Гараж для машин Ремонт машин Машины поехали на заправку

Слайд 20

Материал для игр Машинки, самолетики и т.п. Рули Инструменты Куклы Строительный материал

Слайд 21

Цели и задачи Формировать у детей такие понятия , как «Транспорт», «Машина», «Водитель », «Шофер», « Пассажир» и т.п. Знакомство с видами транспорта, с профессией шофера, с правилами безопасного проезда на транспорте. Развивать речь, память, внимание, сообразительность, умение переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Слайд 22

Доктор

Слайд 23

Сюжетно-ролевые игры на тему «Доктор» «Зайка заболел» «Путешествие к доктору Айболиту» Отведем куклу к доктору «Игрушки на прививке»

Слайд 24

Материал для игр Набор «Доктор» Телефон Одежда для игр в Доктора (халат, колпак) Игрушки

Слайд 25

Цели и задачи Формировать у детей такие понятия , как «Доктор», «Больница», «Поликлиника» и т.п. Развивать речь, внимание, сообразительность, память, чуткость. Воспитывать у детей интерес к профессии доктора, к играм, к окружающему миру, заботливое отношение к близким. Закреплять умения выполнять игровые действия.

Слайд 26

Вывод Сюжетно-ролевые игры не являются ведущим видом деятельности для детей до 3-х лет. Их значение для развития ребенка трудно переоценить. Знакомя детей с различными сюжетами, вы помогаете ему разобраться в том, как устроен окружающий мир, и развиваете его мышление, речь, воображение, внимание. Игры-инсценировки позволяют ненавязчиво рассказать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, и воспитать в нем такие качества, как сострадание, отзывчивость, трудолюбие, доброта. Через игру ребенок знакомится с миром взрослых, учится взаимодействию, развивает свои познавательные и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»

Совершенствовать речевое общение детей в игре. Расширять и обогащать словарь детей, умение поддержмвать диалог в игре....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.

Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ  "Сюжетно -ролевая игра"...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...