План на неделю " Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формировать у детей понятие " семья"  ;  умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moya_semya.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

С «23» по «28» ноября 2020 год.

Тема проекта: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.

Продукт проекта: Аппликация «Подарок маме»

Цель: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;  закреплять знание основных цветов спектра.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, альбомные листы, заготовки цветных фигур.  

Центр науки: иллюстрации погоды.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика «Малыши крепыши»

Позывной: 

«Барабан»

Приветствие: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Игра: Пальчиковая игра «Моя семья»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика «Малыши крепыши»

Позывной: 

«Барабан»

Приветствие: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Игра: Дидактическая игра «С кем живу»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши»

Позывной: «Барабан»

Приветствие: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Игра: Дидактическая игра «Маленькие помощники»  

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши»

Позывной: «Барабан»

Приветствие: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Игра: Дидактическая игра «Назови ласково»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Кем работает моя мама, кем работает мой папа»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы и папы.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши»

Позывной: «Барабан»

Приветствие: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» 

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель:  Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Прятки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  «Горка для куклы Кати»
Цель: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Автобус для зверят»
Цель: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра  «Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

НООД Занятие 2 Помораева с.10 Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

«Нарядное платье для мамы» Цель: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья, закреплять умение называть цвета, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой, вызывать интерес к украшению платья и желание заниматься. 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продуктивная деятельность «Тортик для мамы»

Цель: Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая тортик. Умение украшать готовый тортик большими и маленькими шариками, столбиками.

НООД. Аппликация «Подарок маме»

Цель: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;  закреплять знание основных цветов спектра.

Литературный центр

НООД «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Дидактическая игра

Игра «Найди, что назову» Цель: найти предмет по слову-названию.

НООД «Рассказы о своей семье»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием семья.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

5. Воспитывать любовь к своим близким.

6. Учить детей отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Наши помощники» (опыты, эксперимент) Соломенникова О.А

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт № 2 «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

Центр песка и воды

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт «Разноцветная водичка»

Цель: формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Приучать  называть основные цвета

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за снегом.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда падает снег на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Уборка снега лопатками.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Рисунки лопаткой на снегу: (кружочки, домики и др.)

(Кира, Костя, Есения)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Подвижные игры: «Кролики»

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; «По ровненькой дорожке» Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; Индивидуальная деятельность: Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

(Матвей, Слава, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за ветром.

Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за

проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:

Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:  

 :«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способ-ности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в про-странстве.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыж-ками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен

Индивидуальная деятельность:

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

 (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Каждой вещи свое место» (Петерина)

Цель: продолжать учить детей вешать свои вещи правильно и на место. Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.

( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: «Моя дружная семья»

Цель: закрпелять представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Позновательное развитие «Наши помощники» (опыты, эксперимент)

Цель: Закреплять ознакомление детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. 

( Миша, Костя, Маша)

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Речевое развитие«Рассказы о своей семье»

Цель: Закреплять представление о семье.

 (Лео)

Беседы: «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП Занятие 2 Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Беседа  «Опасный лед». 

Цель: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов.

ИЗО Аппликация «Подарок маме»

Цель: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;  закреплять знание основных цветов спектра. (Есения, Костя)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

План. Тема недели: «Моя семья – мое богатство»

Тема недели: «Моя семья – мое богатство»...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

план дистанционной работы в подготовительной группе тема неделя "Я - семья"

План дистанционной работы тема недели "Я - семья" подготовительная гр....

Перспективный план тематической недели "Моя семья»

Перспективный план тематической недели...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

План недели психологии "Семья - это мы, семья - это я!"

Неделя психологии - это совокупность психологических акций, подчиненных одной цели, которые проводятся  в течение одной недели и в которые вовлечены все  участники образовательных отношений....