"Профессии детского сада."
проект (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Тип проекта: творческий, информационный, игровой краткосрочный

Цитата:

На свете много профессий важных,

И все они людям нужны

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

( Ольга Мажугина)

Проблема:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых .

Актуальность

 В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Цель:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_2.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Профессии детского сада» для детей старшего возраста

Тип проекта: творческий, информационный, игровой краткосрочный

Цитата:

На свете много профессий важных,

И все они людям нужны

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

( Ольга Мажугина)

Проблема:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых .

Актуальность

 В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Цель:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям работников детского сада и месту их работы.

Задачи:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать образное и пространственное мышление, творческие навыки , фантазию, воображение;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта состоит:

Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения меж предметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов:пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

- для родителей:создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей”.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

2. Воспитатели Л.А. Бойко, О.П. Ярошенко

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

беседы,

экскурсии

рассматривание иллюстраций;

экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

встречи с родителями-представителями профессий,

выставки детских работ по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» в групповом помещении

дидактические и сюжетно-ролевые игры

заучивание стихов, песен

чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

наглядная информация для родителей;

организация и проведение праздничного концерта, посвященного « Дню воспитателя»

Мероприятия;

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)

Беседы:

«Что такое профессии»

 Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

«Какие профессии ты знаешь»( о профессиях сотрудников детского сада)

. Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Беседа « Профессии воспитатель»

Цель: формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом;

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя

Беседа о труде заведующей д\с»

Цель: познакомить детей с трудом заведующей детского сада, с ее

личностными и деловыми качествами. Воспитывать чувство благодарности и

уважения к заведующей детского сада.

Беседа о труде дворника.

Цель: познакомить детей с трудом плотника, обозначить его значимость и

необходимость. Воспитывать чувство признательности и уважения к

человеку этой профессии, к его труду.

экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей)

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Экскурсия на прачечную детского сада «Профессия- прачка»

Цель: познакомить с прачечной и профессией прачка, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей новыми словами: гладильный станок. машина для сушки, машина для кипячения белья и другие, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Дидактические игры: 

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Цель:

Расширить представления детей о мире профессионального труда.

Сюжетно-ролевые игры: 

«Детский сад»

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Поликлиника», «Больница»,

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Труд человека

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Р. Скарри «Город добрых дел»,

И.Карпова «Кем быть?» -серия книг,

«Врач», «Повар» О. Емельянова

 «Мне грустно, я сижу больной» И. Токмакова

 «Спасибо поварам» С. Беляева

 «Стихотворение про повара» В. Мирясова

Цель: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем: драматизация отрывков художественных произведений. Инсценированние: показ сценки- «Кем быть?» : воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.

Загадки по теме:

 «Угадай профессию»,

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.

Заучивание песен «Наш детский сад». (сл. и муз. И Пономаревой)

«Воспитатель наш». (муз. М Еремеевой) : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Разучивание танца «Маленькая страна»

Цель: учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

"Наш любимый детский сад"

Цель :  развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы

Встречи с родителями-представителями профессии» Воспитатель» «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Участие родителей в украшении муз. Зала ко «дню воспитателя», в праздничном концерте

Проведение праздничного мероприятия «Праздничный концерт»: создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Ожидаемый результат:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей..

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»    

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности. 

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

 Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

Карточки «Что лишнее».

 

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

 

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

 

Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

 

Словесная игра «Варим компот»

 

Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

 

Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

 

Словесная игра «Ждём гостей»

 

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

СТИХИ О МЕДСЕСТРЕ

«Аптечка»


А сейчас я вам ребята
Про аптечку расскажу
Очень нужная коробка
И скажу как на духу.
Если ты поранил руку
И разбил колени в кровь
Тут поможет вам зеленка,
Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства
В той коробочке лежит
Знай, волшебная аптечка
Вас излечит, исцелит.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…(медсестра).

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.(термометр)

Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(зеленка)

Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду — и в поле, и в лес.(лейкопластырь)

СТИХИ О ПОВАРЕ

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Весёлый повар

 Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

 

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

 

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

 

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

 

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

 

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

 

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

 

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

 

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
-Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник)

Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля…(Дворник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ КАСТЕЛЯНША

Что бы было нам уютно

Везде чисто абсолютно

Что бы вкусно пахло в группе

Должна быть принцесса в труппе:

В труппе милых, нежных дам!

Золушке хвалу воздам!

Она чистит, моет, гладит

И со всеми дивно ладит

Ах, спасибо за костюмы

За наряды, кружева

Ведь без Вас все краски тусклы

Атмосфера "нежива"

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

1) Целый день он пляшет, пляшет

   Рад он по полу плясать

   Где попляшет, где помашет,

   Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

   Водит носом по углам

   Где прошел там пыли нет

   Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

   И стол в порядок приведет. (тряпочка, ветошь)

4) Всю посуду перемоет

   И до блеска ототрёт.   (губка, ветошь)

5) Если есть у вас в хозяйстве

   Палка с тряпкой на конце

   То и группа чище

   И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

   В него мусор собирают

   И отходы и песок

   И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

Используемая литература:

Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2019-2020 уч. г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

 «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)

Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...

Радуга профессий детского сада

Интерактивная экскурсия по детскому садику, знакомство с профессиями детского сада...

НОД "Профессии детского сада"

Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;дать понятие слову «профессия»;воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;узнавать сотруднико...