Исследовательский проект "Полезные и вредные продукты"
проект (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Групповой проект воспитанников подготовительной группы №6 «Знайки»

Исследовательский проект
"Полезные и вредные продукты"

Руководитель проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.

Участники проекта: воспитатель – Берёза Н.Ю.

                                                                                         Дети группы

 

Описание: F:\Новая папка (6)\полезно вредно\9cbc8e2f2cb004020bb60d65f546b39f (1) - копия.jpgОписание: F:\img10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2022г.

 

Содержание:

   Паспорт проекта …………………………………………………………… 3

   Актуальность проекта ………………………………………………………  4

   Этапы реализации ……………………………………………………………5

   Список литературы……………………………………………………………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Полезные и вредные продукты»

Образовательная область

познание;

интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанник подготовительной группы, родители,

воспитатели

Тип проекта

  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)

Цель проекта

  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность ,какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Актуальность проекта

   Человеку нужно есть,
   Чтобы встать и чтобы сесть,
   Чтоб расти и кувыркаться,
   Песни петь, дружить, смеяться.
   Чтоб расти и развиваться
   И при этом не болеть,
   Нужно правильно питаться
   С самых юных лет уметь.

   С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие,   красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

 

 

 

 

 

          

 

 

 

                   Этапы реализации проекта

Содержание работы по проекту

 

Участники проекта

Предварительная работа

1.

Беседы

«Витамины и здоровье»

«Что я люблю есть»

«Уроки правильного питания»

«Польза овощей и фруктов»

 

2.

Обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет если питаться только садкими продуктами?»

-« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

 

План реализации проекта

1.

Непосредственно-образовательная и

 совместная     деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах»

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Хочу расти здоровым!»

 Дети, сотрудники ДОУ

2.

Художественно-творческая деятельность

«Вкусная сказка».  (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» )

Рисование «Витамины для здоровья»

Воспитанники группы, педагоги

 3.

 

Музыкально-театрализованная деятельность

«Репка»

«Спор овощей»

 

4.

Дидактические  игры

«Хорошо или плохо»

«Угадай на ощупь»

«Это можно или нет»

«Что вредно и что полезно»

 

5.

  Художественная литература

З.Александровна «Большая ложка»

Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду»

Р.Ротенберг «Расти здоровыми»

 

6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

 

 

7.

Продуктивная деятельность

- Создание книжек-малышек

- Приготовление  витаминного салата

-Посадка лука и чеснока

 

8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»

- «Полезны ли чипсы?»

 

 

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья»

- «Магазин»

-«Пикник»

 

 

 

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки, фаст-фуд (быстрая пища).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа...

Исследовательский проект "Полезные и вредные продукты"

Закрепить представления детей о том, какие продукты полезны ,а какие вредны для нашего организма...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Овощи и фрукты – вредные продукты?»

В рацион каждого человека обязательно должны быть включены фрукты и овощи. Ведь именно они – основной источник витаминов. Но в последнее время всё чаще говорят, что овощи и фрукты содержат не то...

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Дети   Детского сада № 142 ОАО «РЖД»  в октябре 2020 года принимали участие в онлайн проекте «Здоровые люди в стране железных дорог», созданный Департаментом соц...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Полезные и вредные продукты"

Сформировать представления детей о вредной и полезной пище...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Школа здоровья. Полезные и вредные продукты"

Данное занятие направлено на закрепление представлений детей о вредной и полезной пище. Входящие в него эксперименты наглядно показывают насколько вредны для здоровья человека кока-кола и чипсы....